×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    47

    Упрощенка 15% сельхозпредприятие

    Здравствуйте!!!
    1. Книга доходо и расходов пишется с нарастающим итогом, и нужны ли пояснения к ней по приобретению Основных средств??? если я правильно понял расходми по приобретению ОС признаются с момента акта ввода ОС, пусть даже ОС не проплачено до конца.
    2. В конце года проплатили ГСМ, а с 2009г. расходы будут учитываться по чекам, не зависимо от их списания и как быть ведь проплата прошла в 08 году???
    3. Если сумму страхования урожая не ставить в доход и в расход ( она примерно одинаковая) это чем грозит??
    4. Оплата за аренду земли зерном списываю на 20 счет, в книгу доходов не показываю, а НДФЛ обязательно писать?? и какая цена будет зерна в НДФЛ??
    5. Налоговая при проверке баланс зерна , остатки товаров смотри или нет??
    О_О скок много написал, заранее благодарю всех!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,165
    1. Не верно. Даже два раза не верно. Расходы признаются не сразу, а частями поквартально до конца года. Купили в 1 квартале, значит по 1/4 списываете до конца года в расходы. И только в размере оплаченных сумм
    2. Ничего страшного, можно спокойно списывать
    3. А что мешает поставить? Кстати, страхование добровольное? И откуда доход по страхованию?
    4. Вы какому-то физику платите за аренду земли зерном? А почему в расходы не ставите? И если Вы ему денег не платите, то как собираетесь НДФЛ удерживать?
    5. МОжет и посмотреть

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    47
    1. а ссылку можно дать?? в НК сказано в момент приобретения ОС на УСН сразу списываем и бьез оплаты, т. е в момент ввода ОС в эксплуатацию.
    2. списывать на основании остатков по 10 счету??
    3. страхование добровольное, схема такая: взяли кредит в фирме 300 т.р. застраховали посевы, старховой случай наступил, компенсация сосавила 285 т.р. разница 15 т. р (убыток) + % фирме кредитору еще 20 т. р. и плюс компенсация райсельхозуапрвления чассти затрат на страховку 151 т.р. , можно отразить ток 151 т. р. котора прошла на расчетном счета, остальное было на спецсчетие он закрыт.
    4. людеи являются собственикам земельных долей и они сдали его в хозяйство в аренду, по договору аренды им обязаны 1 т зерна бесплатно за землю, в балансе зерна ставлю в расход на 20 счет отношу. по 90 в доход ниче не идет, ведь эт не продажа, а наоборот убыток как бы хозяйству., НДФЛ думаю по рынеочной цене 1 т зерна обсчитать, ведь для них эт является доходом..
    Что не так??.

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,165
    1. Неправда, там такого не сказано. Читайте внимательно. Кроме того, при УСН ни один не оплаченный расход непринимается к расходам. В том числе и ОС. Потому что кассовый метод
    2. На основании первичных документов на расход ГСМ.
    3. Вы видели в статье 346.16 расходы на добровольное страхование?
    4. На самом деле у Вас тут есть реализация зерна. И есть расходы по аренде земли. И то и то должно показываться в книге ДиР. По поводу НДФЛ - арендодатели сами должны будут подать декларацию (3-НДФЛ) и уплатить налог. А Вы только сообщаете в налоговую о невозможности удержания его. Вы ведь с ними денежных расчетов не ведете.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    47
    Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
    1) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
    При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
    1.пример: сумма приобретения 520тыс. руб, вод 25.03.2008г. я 520/4 и в конце каждого квартала ставлю по 130 т. руб.+ проценты банку, или только оплаченную стоимость 190 тыс. руб /4 = 47,5 т.руб.
    3.расходы на добровольное страхование я не увидел, значит расход не показывать а компенсацию в доход ставить???
    4.реализация зерна??? не пойму кому что продаем, и по какой цене?? деньги в кассу и на р/счет не поступили, кому выписывать счет?? Если мы с ними денежных расчетов не ведем? Что вы подразумеваете под расходами по аренде земли??? Скажите как правильно это оформить документально.
    Помогите, я в этом плаваю, а это для меня очень важно.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    47
    В целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
    При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.
    2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
    Исходя из этого расходы токо после оплаты, т.е. 190/4 + % по ОС,
    а в доход по расету зерном ставить нечего, ведь денег то не поступило
    Вот и разберись тут О_О

  7. #7
    Клерк Аватар для Светлана Любина
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    355
    Аренда замли отражается седующим образом:
    Дт 62/физ.лицо Кт 90.1.1/готов. продукция 1т * 4000 руб (рыночная цена на сегодняшний день)
    Дт 20/ аренда земли Кт 60(76)/ физ лицо 4000 руб
    Дт 60(76)/ физ лицо Кт 62/физлицо 4000 руб и это и есть момент оплаты и вы ставите в книгу и доход и расход одновременно.
    И сообщаете налоговой что вы выплатили доход лицу в размере 4000 руб

  8. #8
    Клерк Аватар для Светлана Любина
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    355
    оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства
    это и есть факт взаимозачета, который вы оформите у себя в бухгалтерии бухгалтерской справкой, опираясь на договор с физиком и отгрузочную накладную

  9. #9
    Клерк Аватар для Светлана Любина
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    355
    1.пример: сумма приобретения 520тыс. руб, вод 25.03.2008г. я 520/4 и в конце каждого квартала ставлю по 130 т. руб.+ проценты банку, или только оплаченную стоимость 190 тыс. руб /4 = 47,5 т.руб.
    После ввода в эксплуатацию ОС % уплаченные банку уже не увеличивают стоимость ОС, а являются непосредственно затратами в момент уплаты. Уточните: у вас не погашен кредит по приобретенному ОС или само ОС неоплачено доконца поставщикам?????

  10. #10
    Клерк Аватар для Светлана Любина
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    355
    расходы на добровольное страхование я не увидел, значит расход не показывать а компенсацию в доход ставить???
    Да и даже если страховка прошла по текущему счету который уже закрыт

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от Светлана Любина Посмотреть сообщение
    После ввода в эксплуатацию ОС % уплаченные банку уже не увеличивают стоимость ОС, а являются непосредственно затратами в момент уплаты. Уточните: у вас не погашен кредит по приобретенному ОС или само ОС неоплачено доконца поставщикам?????

    Поставщику оплачено, висит на кредитовый остаток (долгосрочные кредиты и хаймы) в размере 368 000 руб (банковский кредит) я сделал так 25.03.08. опиходовал ОС а 31.03. 31.06.31.09.31.12 поставил 4 долями всю сумму оплаченную поставщику т.е. полную стоимость ОС,
    несмотря на неуплаченный кредит, + каждый месяц % банку, это верно??? и еще к книге доходов и расходов пояснение к приобретенному ОС обязательбно давать???

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от Светлана Любина Посмотреть сообщение
    Аренда замли отражается седующим образом:
    Дт 62/физ.лицо Кт 90.1.1/готов. продукция 1т * 4000 руб (рыночная цена на сегодняшний день)
    Дт 20/ аренда земли Кт 60(76)/ физ лицо 4000 руб
    Дт 60(76)/ физ лицо Кт 62/физлицо 4000 руб и это и есть момент оплаты и вы ставите в книгу и доход и расход одновременно.
    И сообщаете налоговой что вы выплатили доход лицу в размере 4000 руб
    я не понял это что всех пайщиков перечислять нада??? их 100 человек
    а какая тут первичка будет??? ни приходных ни расходных нет, есть ток ведомости получения зерна, что к этим операциям подкалывать из документов???

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    47
    Дт 62/физ.лицо Кт 90.1.1/готов. продукция 1т * 4000 руб (рыночная цена на сегодняшний день)
    Дт 20/ аренда земли Кт 60(76)/ физ лицо 4000 руб
    а почему я должен Дт20 Кт 60(76) ставить по рыночной цене??? вроде по себестоимости, а разницу в 60 (76) счете потом закрыть на 99. так или нет?

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    47
    что никто не подскжет??

  15. #15
    Клерк Аватар для Светлана Любина
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    355
    С основными средствами Вы поступили правильно. Только я всеже не поняла зачем вы относите % к основным средствам. Я считаю их так Дт 91.2/ % уплаченные Кт 76.5/Банк - это начисление %.
    Дт 76.5/банк Кт 51 - это оплата и в этот момент ставлю в книгу расходов.

  16. #16
    Клерк Аватар для Светлана Любина
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    355
    а почему я должен Дт20 Кт 60(76) ставить по рыночной цене??? вроде по себестоимости
    если у выс себестоимость по учетным ценам, то отгружаете по себестоимости.
    счете потом закрыть на 99. так или нет?
    это 20, опять таки если себестоимость считаете по учетным ценам, а не по фактическим.

  17. #17
    Клерк Аватар для Светлана Любина
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    355
    я не понял это что всех пайщиков перечислять нада??? их 100 человек
    да всех

  18. #18
    Клерк Аватар для Светлана Любина
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    355
    а какая тут первичка будет???
    сами же написали
    есть ток ведомости получения зерна
    что к этим операциям подкалывать из документов???
    бухгалтерскую справку

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от Светлана Любина Посмотреть сообщение
    С основными средствами Вы поступили правильно. Только я всеже не поняла зачем вы относите % к основным средствам. Я считаю их так Дт 91.2/ % уплаченные Кт 76.5/Банк - это начисление %.
    Дт 76.5/банк Кт 51 - это оплата и в этот момент ставлю в книгу расходов.
    нет вы не поняли я их к ОС не отношу, просто ставлю в расходы в книге доходов расходов

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    47
    на насчет доходов по пайщикам вроде разобрался, есть ведомость получения, есть рыночая цена, 100 тонн* 4500 = 450 000 руб, это ставлю в доходы, а вот в расходы 450 000 на основании чего поставить??? Бух. справки что ли?
    Вот этот процесс он отработан уже или вы сами так делаете но еще не проверялись налоговой??? мож лучше вообще не показывать нигде их, а то в случае чего сумма 450 000 * 15% плюс пеня потом вылезет ОГОГО??
    пояснения к книге ДиР по приобретенному ОС нада делать??
    В налоговую по этим пайщикам (полученный доход какие документы подавать??

  21. #21
    Клерк Аватар для Светлана Любина
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    355
    Бух. справки что ли?
    Да, и основанием для составления бух. справки будет договор с вашими пайщиками.
    лучше вообще не показывать нигде их
    при проверке налогвой вам обязательно зададут вопрос, как вы расплачивались с пайщиками???????????
    В налоговую по этим пайщикам (полученный доход какие документы подавать??
    в годовом отчете 3-НДФЛ, который до 1 апреля ставите доход каждому пайщику и налоговая потом присылает уведомление физикам об уплате налога

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •