×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 34
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11

    Помогите новичку разобраться.

    Доброго времени суток!

    Недавно зарегестрировал ИП.
    Но в бухгалтерии разбираюсь очень плохо, однако, многие пишут, что в бухгалтерии ИП ничего сложного нет, и, что каждому ИП подсилу вести свою бухгалтерию самостоятельно.
    Так ли это?

    Занимаюсь реализацией компьютерной мебели и тумб под аппаратуру.
    Работаю меньше месяца.

    Есть несколько вопросов на которые не смог найти ответа, либо чего-то не понял:
    1. Обязателен ли ИП расчетный счет?
    2. Купил кассу, поставил на учет в налоговую, заключил договор на обслуживание, пробиваю чеки, собственно вопрос, что надо будет предоставить в налоговую о пробитых чеках?
    3. Работаю с 3-мя поставщиками, и все 3 дают разные документы на свою продукцию, в первом месте дают кассовый чек и товарную накладную (торг-12) с печатью, во втором дают квитанцию к приходному кассовому ордеру и товарную накладную (торг-12) с печатью, а в третьем дают обычный лист А4 с надписью накладная (не торг-12, ощущение что печаталась она из под блокнота) с печатью, в которой указана вообще другая фирма.
    Ведь в налоговую надо сдать все документы подтверждающие трату денег на закупку товара, как она отнесется к таким документам?
    И, что вообще является для налоговой доказательством потраченных на товар денег?

    Буду очень благодарен за помощь в данных вопросах.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    каждому ИП подсилу вести свою бухгалтерию самостоятельно.
    Так ли это?
    Не всегда.
    1.Нет
    2.Ничего.
    3.С третьим поставщиком надо бороться.

    А Вы вообще на какой системе налогообложения?

  3. #3
    Клерк Аватар для Larky
    Регистрация
    03.09.2005
    Сообщений
    5,422
    Цитата Сообщение от Alex08 Посмотреть сообщение
    в бухгалтерии ИП ничего сложного нет, и, что каждому ИП подсилу вести свою бухгалтерию самостоятельно.
    Так ли это?
    Не-а... С бухучетом ИП не всякий бухгалтер справляется...
    А вот со своим налоговым учетом ИП вполне может справиться самостоятельно...

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    2.Ничего.
    Наверное я неправильно сформулировал вопрос, попробую на примере: я купил тумбу за 1000 рублей, а продал за 1500 (пробив чек), в налоговую я сдам документы на то, что купил я тумбу за тысячу, а что надо сдать, чтобы подтвердить что продал я ее за 1500?

    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    3.С третьим поставщиком надо бороться.
    А со вторыми не надо? Я говорил со своим инспектором и мне было сказано что подтверждением расходов может быть только ТОРГ-12 + кассовый чек, а приходный ордер не подойдет. Так ли это? Или может быть я его не правильно понял?


    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    А Вы вообще на какой системе налогообложения?
    УСН доходы минус расходы
    Последний раз редактировалось Alex08; 22.02.2008 в 23:49.

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    а что надо сдать, чтобы подтвердить что родал я ее за 1500?
    У Вас должна быть книга кассира-операциониста, раз Вы за наличку торгуете. Если налоговой сильно захочется, она проверит ее
    Я говорил со своим инспектором и мне было сказано что подтверждением расходов может быть только ТОРГ-12 + кассовый чек, а приходный ордер не подойдет.
    Это достаточно спорное мнение, но налоговая его придерживается много лет. Не хотите спорить, боритесь и со вторым поставщиком

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    У Вас должна быть книга кассира-операциониста, раз Вы за наличку торгуете. Если налоговой сильно захочется, она проверит ее
    Книга естевственно есть, но я же не буду сдавать в налоговую книгу?

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    А кто говорит что ее надо сдавать? Когда налоговой надо будет она запросит документы на проверку, тогда и книгу будете предъвлять. Кроме того, Вы должны хранить z-отчеты.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Вопрос скорее аудиторам:
    Если поставщик дает из сопроводительных документов товарную накладную торг-12 и квитанцию к приходному кассовому ордеру, какова вероятность что он эти документы сдаст в налоговую, т.е. узнает ли налоговая о том, что я купил конкретных товар у этого производителя, ведь кассового чека он не предоставил?

  9. #9
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Alex08, аудиторы-то тут причем?
    какова вероятность что он эти документы сдаст в налоговую,
    Никто просто так документы не сдает в налоговую, их обычно при проверке истребуют у налогоплательщика.
    А какая Вам разница что сделает продавец с этими документами?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А какая Вам разница что сделает продавец с этими документами?
    Чисто гипотетически я предположил, что можно было бы не платить налог с такого товара.
    Т.е. если продавец не сдаст (не предоставит) документов о том, что я купил у него, скажем стол, а я не включю этот стол в отчетность, то и налог платить будет несчего.

  11. #11
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    Т.е. если продавец не сдаст (не предоставит) документов о том, что я купил у него, скажем стол, а я не включю этот стол в отчетность, то и налог платить будет несчего.
    А вы собираетесь платить налог с приобретенных столов?
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    02.01.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,730
    видимо автор, не хочет платить налог с проданного стола...
    А потом будет проверка и насчитают по полной программе....штрафы, пени.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Larik Посмотреть сообщение
    видимо автор, не хочет платить налог с проданного стола...
    А потом будет проверка и насчитают по полной программе....штрафы, пени.
    Именно это я и хотел узнать!
    Только вот мне не ясен момент, каким образом налоговая может обнаружить этот "проданный стол"?

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    02.01.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,730
    А каким образом Вы его продавали? Деньги как за него получили?

  15. #15
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Простейшая контрольная закупка А Вы не выдали кассовый чек.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Larik Посмотреть сообщение
    А каким образом Вы его продавали? Деньги как за него получили?
    Допустим за наличный расчет, без пробития кассового чека.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    02.01.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,730
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Простейшая контрольная закупка А Вы не выдали кассовый чек.

    Не надо так начинать деятельность. Вы думаете, что самый умный и хитрый?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Простейшая контрольная закупка А Вы не выдали кассовый чек.
    Я понимаю, я просто интересуюсь, естевственно за 2-3 тысячи рублей рисковать совсем неимеет смысла.
    А сколько штраф за непробитие кассового чека?

  19. #19
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    От 3-х до 4-х тысяч рублей

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Ясно. Спасибо.
    А касательно 3-го моего вопроса из первого поста, как мне подтвердить расходы если мой инспектор говорит что Торг-12 и ПКО не являются подтверждением без кассового чека, не говоря уже про третий случай, ведь платить 15% с дохода совсем не хочеться?

  21. #21
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    как мне подтвердить расходы если мой инспектор говорит что Торг-12 и ПКО не являются подтверждением без кассового чека
    инспектор не прав
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  22. #22
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Выбрать поставщика, который дает кассовые чеки, либо бодаться с налоговой. Суд выиграете наверняка, но Вам это надо?

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от ЛО Посмотреть сообщение
    инспектор не прав
    А как бы ему это доказать ?

    А с другой стороны разве продавец не обязан пробить кассовый чек?
    Последний раз редактировалось Alex08; 25.02.2008 в 00:00.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    22.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Выбрать поставщика, который дает кассовые чеки, либо бодаться с налоговой. Суд выиграете наверняка, но Вам это надо?
    Т.е. тот товар, который я уже у него купил, подтвердить никак не получиться?
    Придется платить 15% с дохода по этим позициям?
    В суд конечно не пойду.

  25. #25
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Т.е. тот товар, который я уже у него купил, подтвердить никак не получиться?
    Закон на Вашей стороне. А если Вы будете бояться споров с налоговой, то зачем начинать вести легальный бизнес? Поверьте, цепляться будут много к чему, надо учиться противостоять.

  26. #26
    Клерк Аватар для vipauditor
    Регистрация
    25.12.2006
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А кто говорит что ее надо сдавать? Когда налоговой надо будет она запросит документы на проверку, тогда и книгу будете предъвлять. Кроме того, Вы должны хранить z-отчеты.
    За потерю "z-отчетов" ответственности в законодетельстве не предусмотрено.

  27. #27
    Клерк Аватар для vipauditor
    Регистрация
    25.12.2006
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от Alex08 Посмотреть сообщение
    А как бы ему это доказать ?

    А с другой стороны разве продавец не обязан пробить кассовый чек?
    Можно было это ему доказать в пределах срока давности по административным правонарушениям, если у Вас уже были на руках оформленные ТОРГ-12 и квитанция к приходному (кассовому) ордеру о приеме денег

    Товарная накладная подтверждает, что товар Вы получили, а квитанция, что произвели оплату за товар.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    14.12.2007
    Сообщений
    138
    Я в конце года, взяла акт сверки у тех организаций по которым не было чеков. Может быть и перестраховка, но дополнительный агрумент, что мы платили, а они получили деньги.

  29. #29
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    За потерю "z-отчетов" ответственности в законодетельстве не предусмотрено
    спасибо, я в курсе. Но человека волнует вопрос доказательства своей выручки, поэтому z-отчеты самое то.

  30. #30
    Клерк Аватар для vipauditor
    Регистрация
    25.12.2006
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    спасибо, я в курсе. Но человека волнует вопрос доказательства своей выручки, поэтому z-отчеты самое то.

    z-отчеты, если сказать по рабоче-крестьянски, представляют собой распечатки оборотов (выручки) в масштабах дня, а смысл делать z-отчеты в том, чтобы все операции по кассе за день записать из оперативной памяти, работающей за счет спрятанных батареек, в постоянную. Сами по себе бумажки (z-отчеты) нужны только для того, чтобы было наглядно видно, что все, что пробивалось по кассе за день, перешло в постоянную память, что в мастерскую нести кассовый аппарат не нужно. Поэтому хранить бумажные z-отчеты для налоргов не нужно. Самое главное ежедневно (каждую смену) пробивать чеки z-отчетов.

    Налорги не откажутся признать выручку, т.е. не откажут признать налогооблагаемую базу, даже если у Вас вообще не будет никаких документов. Практика подтверждает, что они поверят на слово. Или Вы говоря про "непризнание выручки" имели в виду вместо "выручки" расходы?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •