Подскажите пожалуйста какие будут проводки по факторингу..
Там же задействованы 3 лица. Совсем запуталась..
Подскажите пожалуйста какие будут проводки по факторингу..
Там же задействованы 3 лица. Совсем запуталась..
Пример. Организация-продавец по договору поставки отгрузила ЗАО-покупателю товары на сумму 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб. ЗАО-покупатель по договору поставки обязуется оплатить товары в течение одного месяца после отгрузки.
Налоговую базу по НДС продавец определяет по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов (п.п. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). В бухгалтерском учете продавца операции по договору факторинга отражаются следующих записями:
Дебет 62, Кредит 90, субсчет 1 "Продажи" - 118 000 руб. - отражена задолженность за проданные товары,
Дебет 90, субсчет 3 "НДС", Кредит 68, субсчет "НДС" - 18 000 руб. - отражена сумма НДС по проданным товарам.
После отгрузки продавец заключил с банком договор факторинга и уступил банку право требования долга покупателя за поставленные товары. Сумма вознаграждения банка по договору равна 10% размера переданного требования, что составило 11 800 руб. (118 000 руб. х 10%), в том числе НДС - 1800 руб. По условиям договора банк сначала перечисляет 80% суммы поставки, а после оплаты ее покупателем - оставшиеся 20% за минусом вознаграждения.
В бухгалтерском учете продавца эти операции отражаются записями:
Дебет 76, субсчет "Расчеты с банком по договору факторинга", Кредит 91-1 - 118 000 руб. - отражена уступка банку денежного требования,
Дебет 91-2, Кредит 62 - 118 000 руб. - списано денежное требование, уступленное банку,
Дебет 51, Кредит 76, субсчет "Расчеты с банком по договору факторинга" - 94 400 руб. (118 000 руб. х 80%) - перечислены банком денежные средства по договору факторинга.
После оплаты товаров должником банк перечислил продавцу оставшиеся 20% и произвел записи:
Дебет 51, Кредит 76, субсчет "Расчеты с банком по договору факторинга" - 11 800 руб. (118 000 руб. х 20% - 11 800 руб.) - перечислена банком оставшаяся часть долга за минусом суммы вознаграждения,
Дебет 91-2, Кредит 76, субсчет "Расчеты с банком по договору факторинга" - 10 000 руб. (11 800 - 1800) - отражена сумма вознаграждения банка,
Дебет 19, Кредит 76, субсчет "Расчеты с банком по договору факторинга" - 1800 руб. - отражен НДС с суммы вознаграждения,
Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19 - 1800 руб. - НДС с суммы вознаграждения принят к вычету.
Повысить эффективность договора факторинга можно, если продавец предоставит покупателю отсрочку платежа в соответствии с п. 4 ст. 488 ГК РФ и размер процента будет равняться размеру факторингового вознаграждения.
А датой уступки будет считаться дата реестра??
датой перехода права требования будет момент определенный договором факторингаА датой уступки будет считаться дата реестра??
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
Вопрос тогда в след. сделала все проводки и получилось что Компания покупатель мне ничего не должна... почему так произошло?? может я что-то пропустила?
а она Вам больше и не должна..она должна фактору. Вы преуступили эту дебиторку , у вас с баланса она ушла, зато появилась задолженность фактора.
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
н-да.. что то я не совсем поняла.. Т.е. мой покупатель теперь перечислять задолженность должен фактору?
так в этом смысл договора. вы его вообще читали?
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
Договор читала.. Предметом является-безотзывной и безусловной уступки Клиентом ФА этих ден. требований...
И получается что по 62,1 с моим покупателем у меня в ноль выходит.. но при этом я должна Финансововму агенту( "Банку")....
Правильно у меня ли вышло:
реализ товара ООО "1" -19.03.07 Д62К90.1-135600,00
Д90,3 К 68-20684,75
24.05.07 уступаем требование Д76,7 К 91,1 135600,00 "БАНК"
Д 91,2 К 62,1 135600,00 ООО "1" выходит что ООО "1" нам уже не должно..
24.05.07 пост.ден.ср-ва от "БАНК"а Д51 К76.7 108480 руб.(80%)
01.06.07 мы перечисляем "Фактору" Д 76,7 К 51 135000,00
Нам выставляют с/ф "Банк" на сумму 364,73 в т.ч. НДС 55,64 р.
Д 91,2 К 76,7 -309,09 комиссия банка
Д 19,3 К 76,7 -55,64 НДС
а так же Фактор выставил акт и с/ф на сумму 736,52 Д 91,2 К 76,7-отражена услуга и Д 19,3 К 76,7 НДС
04.06.07 Д 51 К 76,7 26018,75 (20 % за минусом комиссий) нам перечисляет Фактор.
и у меня получается что-я должна Банку 26018,75 и мне должен Фактор 26018,75.. Это я исправляю Бух.справкой??
и по 62 ООО "1" нам ничего не должна.. а на самом деле должна.. мне сделать потом обратную проводку??
Может тогда лучше не делать проводку 91,2-62,1 и не показывать что задолженность перед нами Покупателем закрыта?? а то получается ерунда какая-то....
Покупатель должен Фактору.Вы перуступили право требования. Должник перечисляет ден средства по сделке Фактору. Если вы не спишете Д91 К62 то чем будете 62 потом закрывать? движение дебиторки и расчеты с покупателем учитывает и контролирует Фактор.
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
Спасибо за ответ!!
я упустила в договоре оч. интересный пункт-это как Клиент(т.е.наша компания) вправе исполнить обязательства Дебитора по оплате уступленного Ден.требования.. Что у нас и происходит... мы сами платим за Дебитора.
Какие в этом случае наши будут потом проводки? когда например:
1. дебитор нам не оплатил, а мы сами погасили его задолженность?
2. Дебитор нам оплатил и мы например через неделю перечислили банку задолженность?
заранее спасибо за ответ!! а то я не профи, а очень хочется им стать..
И еще небольшой вопрос: в декларацию по налогу на прибыль я должна включить эти уступки как наши внереализационные доходы и расходы?? или не включаю??
я так понимаю что если покупатель просрочил оплату свер установленных в договоре сроков то происходит регресс, но чтобы вас не штрафовали вы можете оплатить фактору за покупателя. отражаете как возврат долга и погашаете задолдженность по финансированию данной сделки.
почитайте вот тут по проводкам, лень переписывать
http://forum.klerk.ru/showthread.php...d.php?t=139704 http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=79161
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
К сожалению по проводкам я там ничего не нашла..
правильно ли я решила делать..
Ситуация такая..
после того как мы сделали уступку и получили от банка 1-й платеж
у нас происходит след, но по срокам у нас нет просрочек.. Покупателю так удобней-перечислять нам..:
51-62 нам от Покупателя ООО "1" 170 000,00
62-91,1 мы отражаем наш доход.. ООО "1" 170 000,00
сроки у нас поджимают по другой организации ООО "2" и мы за нее платим Фактору
51-76,5 105 000,00
91,2-62,1 ООО "1" 170 000,00
правильно ли я отразила?
Подскажите пожалуйста, факторинг помогает уменьшить задолженность покупателей поставщикам?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)