Подскажите как оприходовать купленную программу Microsoft Windows XP и можно ли отнести их сразу на расходы?
Подскажите как оприходовать купленную программу Microsoft Windows XP и можно ли отнести их сразу на расходы?
нашла тока за 2004 год ((
в БУ на 97 в НУ сразу?
На 97 сделайте на год и не мучайтесь и в БУ и в НУ
С приказом все как положено
Приказ на что? И как в НУ это офрмить?
Последний раз редактировалось Antares; 03.08.2006 в 11:05.
На то что расходы связанные с приобретением данной программы списать равными долями в течении года
Налоговики вдруг "мнение" свое поменяли, "советуют" относить операционную систему на стоимость ОС.
Пишу пока в кавычках. Но быть готовым к "чудесам" стОит.![]()
это где то написано???
Угу. Ответ на запрос. Ссылки под рукой сейчас нет.Сообщение от Antares
офф. уважаюкупленную программу Microsoft Windows XP![]()
Может, все таки с вариантом списать сразу в бу и ну мучений меньше будет?На 97 сделайте на год и не мучайтесь и в БУ и в НУ
а каким документом это можно оформить в 1С? "Услуги сторонних организаций" так понимаю подойдет?
Последний раз редактировалось Antares; 03.08.2006 в 11:43.
Минфин в письме от 23.06.06 № 03-03-04/1/542 не отрицает права налогоплательщика самостоятельно определить период списания расходов на приобретение ПО. Так что приказом определите срок 3 месяца (не меньше) и спишите.
а почему не меньше?
Недавно опубликовали интервью Хорошего на круголом столе с аудиторами. Он объяснил так: распределение на 2 месяца - это распределение по принципу "100+0", то есть фактически не распределение. Я думаю, лучше подстраховаться и распределить на 3 месяца.Сообщение от Antares
Минфин России в письме от 23.06.06 № 03-03-04/1/152 высказал свою позицию об учете расходов на приобретение программ, срок использования которых не установлен в договоре, для целей налогообложения прибыли. По мнению Минфина, компания может списать такие расходы самостоятельно с учетом принципа равномерности их признания.
Как сообщила газета "Учет, налоги, право", в качестве аргумента приведена ссылка на пункт 1 статьи 272 НК РФ. Согласно этой норме, если из условий договора нельзя установить, когда возникает расход, бухгалтер определяет этот период самостоятельно. Соответственно, ничто не мешает списать всю сумму сразу. Добавим, что для целей бухгалтерского учета, данные расходы также можно списать единовременно, не относя на расходы будущих периодов, исходя из принципа рациональности ведения бухгалтерского учета.
МОЖНО ЛИ ОПИРАТЬСЯ НА ЭТО ПИСЬМО???
Кричать то зачем?
На письмо опираться в любом случае можно смелее, чем на интервью...
не кричу я ))
просто мне тут сказали что письма Минфина это так... на них нельзя полагаться...
Действительно нельзяСообщение от Antares
![]()
Здорово ))) А зачем же они их тогда пишут ))
тусуютсяА зачем же они их тогда пишут![]()
![]()
![]()
только номер у письма 03-03-04/1/542
а можно еще и с этим письмом ознакомиться
03-03-04/1/92
Прав не тот, кто прав, а тот, у кого больше ПРАВ!
то, что сейчас заофтопил, читать не обязательно, а уж прислушиваться и подавно
На самом деле с операционной системой не так все просто. Вопросы, изложенные в приведенных письмах, общие. Конкретное программное обеспечение не приведено, и не определен порядок его использования.
Я не разделяю эту точку зрения, но в отношении именно операционных систем, особенно ОЕМ (тех, что предназначены для продажи с оборудованием), оспорить этот вопрос будет гораздо сложнее, чем, например, отдельный учет монитора.Мы купили комплектующие, из которых собрали компьютер. Следует ли в целях налогообложения включать в первоначальную стоимость компьютера установленную на него операционную систему Windows XP? ...
Сейчас Вам следует учесть операционную систему в первоначальной стоимости ОС. Ведь без Windows вы использовать компьютер не сможете. Следовательно, это расходы, связанные с доведением имущества до состояния, пригодного к использованию. А значит, первоначальную стоимость компьютера нужно увеличить на основании п. 1 ст. 257 НК.
...
К.В. Новоселов, советник налоговой службы РФ III ранга.
Источник публикации: Главбух, N15, 2006, стр. 96
ну и что же делать? Что бы не было лишних вопросов при проверках...
Без операционной системы действительно нельзя, но если вдруг Вы завтра откажетесь от Windows и выберете Unix, например... Что. Вы будете разукомплектовывать и доукомплектовывать ОС? Мое мнение: ПО - это однозначно не составляющая ОС и не должно относиться на стоимость ОС. Это расходы, распределяемые на определенный срок, например, 3 месяца или год. Как решите и оформите приказом.
Antares,согласно НК ст. 264 п 1 пп. 26)Что бы не было лишних вопросов
так это в НУ...там и так понятно, что можно сразу списать в расходы. а вот в БУ?..
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)