×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    50

    Ремонт помещения на УСН

    Есть нежилое помещение купленное в 2003 г ( ООО на УСН) , в 2003 году его после оформления права собственности сразу списали в расходы по УСН.
    В 2004 году затеяли в нем ремонт - выложили кафелем пол, обшили стены гипсокартоном, и поменяли окна двери на пластиковые.
    в 2004 году тоже на УСН.
    Теперь куча вопросов
    1. Все материалы (кафель, гипсокартон, швеллер, уголок) проплатили официально и оприходовали - могу я их принять в расходы по усн?
    2. К материалам есть еще услуги сторонних орг-ций к ним оказанные - типа резка швеллера - могу я их принять в расходы по усн?
    3. Вот окна и двери - это что? по стоимости как ОС идут а приходовать как материалы? как переоцененное ОС ? здание? плюс еще есть оплаченные услуги по установке окон дверей - это в расходы?
    4. Ремонт проходит вроде как хозспособом - приказ директор издаст, акт списания материалов сделаем, начислим зп рабочим отвлеченным на ремонт - что еще надо документально?
    В общем я чем больше читаю тем больше запутываюсь
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для asa
    Регистрация
    04.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    938
    На мой взгляд все это - расходы на ремонт основных средств, которые разрешаются п.3. Ст.346.16.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    50
    На мой взгляд тоже так было - пока письма Минфина не стала читать.
    Минфин выпустил письмо от 19 апреля 2004 г. № 04-02-05/2/15. Там сказано, что упрощенцы не вправе включать в расходы затраты на строительство основных средств.

    – К сожалению, это так. Потому что данные расходы не поименованы в закрытом перечне. Такая позиция не только в Минфине, но и в МНС. Мне это так же, как и вам, не нравится, но норма подпункта 1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса четко гласит: «расходы на приобретение основных средств» (с учетом положений пункта 3 настоящей статьи). То есть никаких других расходов, связанных с затратами по основным средствам, там не предусмотрено. Это значит, что затраты на дооборудование основных средств, на их модернизацию или реконструкцию, а также на строительство включить в расходы нельзя.

    советник налоговой службы III ранга Тамара Михайловна УХИНА

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    14.12.2004
    Сообщений
    67
    Но на ремонт-то можно.

  5. #5
    Клерк Аватар для asa
    Регистрация
    04.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от Ola-L
    Это значит, что затраты на дооборудование основных средств, на их модернизацию или реконструкцию, а также на строительство включить в расходы нельзя.
    Вы же не ставите в помещении лифты, вент. системы и т.п., вы просто ремонтируете ОС. Какая же это модернизация и реконструкция, и, тем более, строительство?
    Руководствуйтесь подпунктом 3.
    Последний раз редактировалось asa; 27.01.2005 в 12:40.

  6. #6
    Клерк Аватар для Oleko
    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    36
    Минфин России выпустил письмо от 09.06.04г. №03-02-05/2/31 "Об учете расходов на реконструкцию основного средства при упрощенной системе налогообложения".
    В этом письме разъяснено, что стоимоть метериалов и подрядных работ, приобретенных для реконструкции ОС, не уменьшает налогооблагаемый доход организации.
    При этом финансовое ведомство ссылается на п.1 ст. 346.16 НК РФ, где приведен закрытый перечень расходов, учитываемых при расчете единого налога.
    В отличие от расходов на реконструкцию, организация вправе включить в расходы суммы, израсходованные на ремонт (подпункт 3 п.1 ст.346.16 НК РФ)
    Исходя из этого, организациям необходимо определить, чем являлись выполненные работы - ремонтом или реконструкцией.
    Если у вас площадь не увеличилась, то считайте это ремонтом.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    50
    Площадь не увеличилась, но в январе получили новый тех паспорт - после перепланировки помещения, сдается мне что это реконструкция у меня.
    Получается что все расходы оплаченные мною в декабре на УСН я не беру в расходы при расчете единого налога. В январе после окончания ремонтных работ все материалы, услуги, окна пластиковые ( а они вообще ОС чистой воды) надо бы включить в стоимость ОС - т.е. переоценить ОС. Единственно что мне еще непонятно - что переоценка делается на 1 число года, а паспорт БТИ с новой балансовой стоимостью помещения получен числа 30 января - получается что все эти материалы так и будут висеть на 10 счете весь год? А окна на 01 и будут отдельно амортизироваться ( кстати явно же СПИ будут разные у окон и у самого помещения)
    Короче я запуталась как сделать правильно.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    50
    Мысль все же у меня подспудно бродит
    Все материалы оплаченные и оприходованные в декабре прошлого года списать в расходы на УСН как расходы на ремонт согласно п. 3 ст. 346.16
    С января я перешла на классику
    Документы по окнам и дверям выписаны контрагентом в январе, проплачены авансом ему в декабре
    В декабре эти платежи не принимать в расходы ( т.к. они еще не оприходованы окна эти), а в январе на классике оприходовать окна и двери как отдельные ОС со сроком СПИ по паспорту окон - 10 лет и начать их амортизировать.
    Мне кажется что так будет наиболее правильным.
    Чем можно руководствоваться при определении различия между модернизацией и ремонтом? Только площадью? изменилась она или нет?
    Последний раз редактировалось Ola-L; 03.02.2005 в 07:41.

  9. #9
    Просто ДаНик... Аватар для ДаНик
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Астрахань
    Сообщений
    821
    а в январе на классике оприходовать окна и двери как отдельные ОС со сроком СПИ по паспорту окон - 10 лет и начать их амортизировать.
    ИМХО окна и двери не могут быть отдельным объектом ОС. Они являются частью здания и должны быть включены в расходы (в случае ремонта) или на увеличение ст-ти помещения (в случае реконструкции).

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    50
    Привожу цитату из ПБУ 6/01
    " В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвертарный объект" . Скорее всего СПИ у здания и у окон разный - так что конечно не буду утверждать, но мне кажется можно
    Вообще в случае реконструкции никак не могу понять - как же мне что отразить
    Вот в январе оприходовали окна - на какой счет (08? 01? их поставить)
    Как увеличить стоимость помещения на сумму израсходованных материалов? Переоценку ОС можно делать раз в год на начало года - у меня окна пресловутые оприходуются в середине января - т.е. на начало года я не зделаю переоценку здания ( не хочу вообще с ней связываться - потом же каждый год переоценять придется)
    Как тогда увеличивается стоимость ОС?

  11. #11
    Просто ДаНик... Аватар для ДаНик
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Астрахань
    Сообщений
    821
    Переоценку ОС можно делать раз в год на начало года - у меня окна пресловутые оприходуются в середине января - т.е. на начало года я не зделаю переоценку здания ( не хочу вообще с ней связываться - потом же каждый год переоценять придется)
    увеличение стоимости ОС в результате реконструкции не есть переоценка.
    Имхо если вы вместо старых окон ставите пластик, то списывайте стоимость окон в расходы как ремонт.
    Если же вы перепланируете или перестраиваете помещение и устанавливаете дополнительные окна - это реконструкция, и значит отражайте ст-ть окон как капитальные вложения (Дт.08) и по окончании реконструкции увеличивайте стоимость помещения (01-08).

    ЗЫ А переоценка здесь не причем.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    50
    Спасибо! я поняла как увеличивать стоимость ОС т.е. не надо переоценивать ничего
    Меня останавливает списать в расходы как на ремонт получение нового паспорта объекта, в котором увеличилась у меня площадь этого помещения на 5,8 кв.м. - и документально узаконенная перепланировка.
    Снесли ряд стен и изменилась аппликация помещения.
    Все же больше похоже на реконструкцию.

  13. #13
    Просто ДаНик... Аватар для ДаНик
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Астрахань
    Сообщений
    821
    Снесли ряд стен... Все же больше похоже на реконструкцию
    согласен. А когда закончена реконструкция?
    Если в 2004, то принять в расходы по УСН нельзя.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    50
    Начали все 1 декабря. В декабре оплатили и получили часть материалов (в основном кафель и гипсокартон). В январе окна поставили и двери. В конце января получили новые план из БТИ . Т.е. закончена она к 1 февраля.
    Вобщем думаю я за 4 квартал ничего в расходы по УСН не беру -только отражаю в учете (на 08 счете).В январе загоняю окна и двери на 08. А в январе датой получения документов из БТИ все отношу на увеличение стоимости ОС. И начинаю его амортизировать.

  15. #15
    Просто ДаНик... Аватар для ДаНик
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Астрахань
    Сообщений
    821
    Амортизировать здание в б/у вы продолжаете как и раньше. С февраля применяете новые нормы.

    В н/у начисляете амортизацию с января 2005. С февраля применяете новые нормы.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    50
    Спасибо! Одна бы я ни за что не разобралась с этим ремонтом.
    Я начинаю его амортизировать все же т.к. раньше не начислялась амортизация (я тут полгода как глбух всего)

  17. #17
    Просто ДаНик... Аватар для ДаНик
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Астрахань
    Сообщений
    821
    Ola-L, обратите внимание

    Статья 346.25. Особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения и с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения

    3. При переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 настоящего Кодекса. При этом суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период в соответствии с настоящей главой, если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом при переходе на общий режим налогообложения.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    50
    Читала я это. Грустно все это , но ничего не поделаешь
    Здание стоило 100000, приобреталось в период УСНки - списано в расходы. Теперь придется исчислить амортизацию по нему в соответствии с 25гл. Ну и разницу между 100 000 и копеечной амортизацией в доход себе поставить.
    Еще бы знать как потом директору все это объяснить. что такие налоги.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •