×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Клерк Аватар для Lavrik
    Регистрация
    09.08.2002
    Сообщений
    534

    Документы утонули

    Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста!!!!
    В результате недавних наводнений на юге РФ пострадало подвальное помещение в нашей фирме,где хранились все документы за 1998-2001 годы. Кое-что удалось спасти, хотя прочитать практически невозможно. Но большая часть превратилась в кашу. Ясно, что нужно уничтожать. Какими документами все оформить? В ближайшие месяцы есть вероятность визита ИМНС.
    Поделиться с друзьями
    Все будет отлично!

  2. #2
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Понятно, что ответственность отсутствует: стихийное бедствие - это форс-мажор.
    Навскидку, надо составлять акт (с максимально подробным перечнем документов). Привлекать балансодержателя здания (его же помещение затопило). Если факт затопления местности не общеизвестен (не было большого наводнения, а вода шла низом, затапливая отдельные подвалы) - попробовать взять справку в местных аварийных службах и/или ГМЦ.
    Может быть, что-то есть в действующих ПБУ, я не помню - может, кто-нибудь еще подскажет.

  3. #3
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    Вот, нашла статьи по этому поводу, но они не совсем новые.
    http://www.garant.spb.ru/club/obzor/obz_tax1406_2.shtm
    http://www.krikunov.ru/publications/utrat.html
    Все авторы ссылаются на
    Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете Утверждено Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию с ЦСУ СССР
    В базе Консультанта этот документ числится как действующий
    Наталья.

  4. #4
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Не знаю...
    С ответственностью понятно, а вот с самими суммами налогов - неочевидно. Понятно, что текущую документацию придется восстанавливать, иначе текущие налоги не посчитаешь.

    А вот что делать с 1999-2001 годами?

  5. #5
    CrazyBuh
    Гость
    А в наших краях был такой случай - вызвали какой-то маленький карманный банк на проверку, документы как положено загрузили в машину, но по дороге (вот незадача!) в машине произошло "самопроизвольное" возгорание... Вобщем все что нажито непосильном трудом - все сгорело. Пиджак замшевый - два, магнитофон импортный - две штуки...

    И вообще вот что непонятно. В обязанности налогоплательщика входит "обеспечение сохранности документов". Но нигде не видел "восстановление документов в случае их утраты". Документы оформляются на момент совершения операции и сам факт оформления их задним числом (при восстановлении) вызывает некоторое сомнение...
    Т.е. будут ли восстановленные документы иметь юридические последствия наравне с утраченными оригиналами.

    Так что если все справки и акты, подтверждаюшие "обстоятельства непреодолимой силы" собраны, то претензий к налогоплательщику быть не должно (по 1999-2000г.г.).

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2002
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    205
    В наших " Краевых налоговых вестях" с месяц назад было сообщение , среди прочих и без ссылки на первоисточник,
    что если учет не будет восстановлен при потере , то уплаченный налог нужно будет заплатить повторно.

  7. #7
    CrazyBuh
    Гость
    Главное (в рамках обсуждаемой темы), чтобы этот "Краевой налоговый вестник" в Краснодарском крае не читали.
    Насчет двойной уплаты - это явный перебор, ну доначислить, ну оштрафовать, но чтобы тАк! Даже маньяков и то только один раз судят...

  8. #8
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    "Налог уплатить повторно" - вряд ли. Найти документ, подтверждающий уплату налога, всегда можно.
    Но вот что делать с расходами, по которым пропали первичные документы?..

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2002
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    205
    Видимо, и имелось ввиду подтверждение расходов и первички. Хотя как можно восстановить тот же авансовый отчет?!

  10. #10
    Клерк Аватар для Тюха
    Регистрация
    06.08.2002
    Адрес
    МО, г. Долгопрудный
    Сообщений
    289
    Типун на язык Вашим " Краевым налоговым вестям". А в Конституцию они не заглядывали? Ведь ни один человек не может быть привлечён дважды за одно и тоже преступление!
    /точную формулировку не помню, посмотрите сами/.
    Материнство – вот мой основной вид деятельности, а бухгалтер я по совместительству.)

  11. #11
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Во время событий в Белом доме в 1993 году, наша фирма проживала напротив- в здании СЭВ. Когда буря улеглась и нас пустили в здание, выяснилось, что пропала техника, какие-то личные вещи сотрудников и "несколько папок с бухгалтерскими документами", что было отражено в милицейском протоколе. Уголовное дело через некоторое время было закрыто, документов никто не нашел. Во всех случаях проверок мы предъявляли протокол, тем все и заканчивалось.

  12. #12
    Клерк Аватар для Lavrik
    Регистрация
    09.08.2002
    Сообщений
    534
    Огромное спасибо всем ответившим! Единственный вопрос остался Какую же убойную формулировку вписать в акт, чтобы доблесные сотрудники ИМНС спокойненько спали, не опасаясь, что приличный налогоплательщик(а мы такими и являемся) подведет их с этим актом под доп проверку и замечания вышестоящей ИМНС
    Все будет отлично!

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2002
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    205
    Да я бы и побольше неприятностей желала ИМНСам, кроме типунов, но вы же должны понимать, что наказание в виде вторичной уплаты налогов не может быть принято в отдельно взятом регионе, м. б. эта наша газета " слышала звон, да не знает, где он?" А я завтра попытаюсь выяснить у них это, и как только что-нибудь узнаю- сообщу всем.

  14. #14
    Аноним
    Гость
    я так думаю, что некоторым такое событие может быть и на руку.

    Ну как налоговая потребует уплаты налогов, на основании чего?
    Если есть засвидетельствованный факт - налогопалтельщик довольно - таки хорошо защищен.
    Для пущей важности, после восстановления документов, которое начинается с инвентаризации можно что-то по мелочи доплатить.

    Ну, обязан налогоплательщик хранить доки,
    но он же не обязан облака разгонять и наводнения предотвращать.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •