×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    В курсе дела
    Гость

    Статья Статья: Услуги транспорта по нулевой ставке

    Емельяненко Елена Александровна,

    ведущий эксперт-консультант Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ
    <blockquote>
    <p>Многие организации привлекают транспортные компании при реализации товаров на экспорт иностранному контрагенту. По оказании услуг перевозчик нередко выставляет в адрес экспортера <STRONG>счет-фактуру со ставкой НДС 18 процентов</STRONG>. В этом случае проблемы возникают и у транспортной компании, которая должна будет заплатить налог за счет собственных средств, и у организации-экспортера, у которой возможны сложности с вычетом входного НДС. Сегодня мы поговорим об обязанности применения при перевозке экспортных товаров нулевой ставки НДС и ее документальном обосновании.</p>
    </blockquote>
    <b>Обязанность применения ставки 0 процентов</b>
    <p>Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение по ставке 0 процентов производится по операциям при реализации товаров на территории РФ, распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке экспортируемых (импортируемых) товаров, выполняемые (оказываемые) российскими перевозчиками. </p>
    <p>В 2005 году было много споров и неясностей в отношении обложения НДС операций, выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте. В текущем году эти недочеты были устранены<A name="top1"></A><A href="#1">1</A>. В п. 1 ст. 164 НК РФ появился новый пп. 9, где говорится, что вышеуказанные работы (услуги) облагаются НДС по налоговой ставке 0 процентов.</p>
    <p>У многих бухгалтеров возникает вопрос: обязаны ли они при осуществлении транспортных услуг применять ставку 0 процентов или нет? Да, обязаны. Данную обязанность перевозчиков по применению именно нулевой ставки Минфин РФ еще раз подтвердил в Письме от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@. Подобное утверждение содержится также в Решениях ВАС РФ от 31.05.2006 N 3894/06, от 09.06.2006 N 4364/06.</p>
    <blockquote>
    <p><strong>Обратите внимание</strong></p>
    <STRONG>Нулевая ставка</STRONG> применяется также к организациям, осуществляющим транспортно-экспедиционную деятельность, представляющую собой услуги «по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов»<A name="top2"></A><A href="#2">2</A>.
    </blockquote>
    <p>Таким образом, применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании работ (услуг) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта (импорта), является не только правом налогоплательщика при условии документального подтверждения, но и его обязанностью.

    Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?55810

  2. #2
    Бухгалтер Аватар для KEY
    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    96
    Во-первых, в отношении услуг перевозчиков сейчас нет "экспортируемых" и "импортируемых" товаров. Есть ввозимые на территорию РФ и вывозимые за пределы территории РФ. И ГТД нам отменили предъявлять в налговую. Получается, что по всем услугам, касающимся перевозки ввозимых/вывозимых товаров, перевозчик должен применять ставку НДС 0%. Может, это корректно в отношении вывозимых (экспортируемых) товаров. а как быть насчет ввозимых (импортируемых) - уважаемый эксперт нам не сообщил. Ранее и Минфин и ФНС в своих письмах отмечали, что применять нулевую ставку НДС можно только в отношении той доли стоимости транспортировки, которая была включена декларантом в таможенную стоимость товара. В этом была своя логика. Теперь же логику действий перевозчика при применении налоговой ставки оценить трудно. Он не знает, чего там декларант включил в свою декларацию - ведь ее нет и не надо по НК. И по жд перевозчикам в отношении перевозки импортных грузов не решено - какую ставку применять: 0 или 18? Ведь опять же неизвестно, чего там задекларировано. Ситуация: груз следует морем из-за границы, перегружается в морском порту на жд и далее следует вглубь страны (все в рамках одного договора с одним перевозчиком - мультимодальная перевозка по одному перевозочному документу). какую ставку НДС должен применить морской и жд перевозчик? Должны ли они ориентироваться на условия поставки груза (где растаможка)? Из буквального прочтения НК получается следующее: основной перевозчик, ввозящий груз в страну должен применить ставку НДс 0% к стоимости всей перевозки (включая море и жд). А жд перевозчик должен применить к своим услугам ставку НДС 18%, ведь 0% ему "дарован" только по экспортируемым грузам. А клиент растмаживает груз в российском порту перевалки, декларирует только часть стоимости перевозки (только море - чтобы снизить таможенные платежи). И получается бред - 0% по все перевозке, а таможенные пошлины - только с учетом морской составляющей.
    Если кто сталкивался с аналогичной проблемой и нашел решение - поделитесь.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •