<p>Анастасия Дагаева

Полина Михалева
</p>
<blockquote>
<p>Собеседования с кандидатами на руководящие позиции — головная боль и для хедхантеров, и для потенциальных работодателей. Набивая себе цену, соискатели подчас забывают об элементарных нормах этикета. За это их заносят в черные списки. </p>
</blockquote>
<p>Однажды Теду Уайату, гендиректору компании — производителя компьютеров, пришлось испытать шок от собеседования с кандидатом. Дело было в феврале 2003 г., а речь шла о вакансии руководителя подразделения по управлению человеческими ресурсами. Уайат пришел на полчаса позже назначенного времени из-за важного совещания, и, когда он наконец вошел в переговорную, соискательница встала, вышла и уехала на корпоративной машине. “Ее взбесило, что пришлось ждать, — вспоминает Джон Хейбуш, бывший начальник аппарата Уайата. — Но ее реакция стала для нас полной неожиданностью”.</p>
<p>Для большинства людей, которые приходят на собеседования, очевидно, что так себя вести нельзя, если хочешь получить работу. Но тем не менее соискатели зачастую забывают, что при отборе судят не только их профессиональные качества, но и стиль общения. Хорошие манеры поведения — это часть профессиональных навыков топ-менеджера, утверждает Ольга Суворова, управляющий партнер компании Suvorova &amp; Partners Executive Search.</p>
<p>“Первые лица компании часто ведут переговоры с партнерами и клиентами, нередко бывают на светских раутах, где могут завязаться полезные деловые знакомства, — продолжает она. — В случае с топ-менеджером умение вести себя в обществе важно не столько для отдельно взятого человека, сколько для бизнеса в целом”.</p>
<p>Встречное положение</p>
<p>При встрече с кандидатом я всегда обращаю внимание на его манеру поведения и стиль одежды“, — говорит Сергей Миронов, гендиректор “Украинских радиосистем”. Он отказал соискателю в должности PR-директора не в последнюю очередь из-за того, что тот пришел на собеседование в растянутом свитере. Это даже не походило на стиль casual — банальная неряшливость, отмечает Миронов. А ведь этому человеку предстояло формировать имидж компании, добавляет он. Миронов не взял на работу и главного бухгалтера, который во время интервью постоянно его перебивал. “Я два-три раза просил дослушивать мою мысль до конца, однако замечания не помогли”, — вспоминает он.</p>
<p>“Самая правильная модель поведения — представить себе, что вы гость”, — предлагает Марк Яффе, президент хедхантинговой компании Wyatt &amp; Jaffe.</p>
<p>“В нашем офисе каждое движение кандидата находится под пристальным вниманием, расслабляться нельзя ни на секунду”, — говорит Дора Велл, управляющий партнер рекрутинговой компании Vell &amp; Associates. Девушка в приемной обязательно отметит, если вы в руках вертите таблоид, а не годовой отчет потенциального работодателя. Изучать могут даже гигиенические привычки.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?54993