<p>Манн Игорь<BR>Опубликовано в <A href="http://zhuk.net/"
target=_blank>журнале "Управление компанией"</A> # 6 за 2006 год </p>
<P>Игорь Манн окончил Московский институт управления. C 1993 г. - менеджер по
маркетинговым коммуникациям московского представительства швейцарской компании
Ciba-Geigy. C 1995 г. - директор по маркетингу компании "Фавор", официального
импортера японской компании Konica Corporation. С 1998 г. - директор по
маркетингу московского представительства компании Lucent Technologies. C 2003 г.
- директор по маркетингу компании Alcatel в России, с 2004 г. - в странах СНГ.
Учредитель издательства "Манн, Иванов и Фербер". Автор ряда бестселлеров на темы
маркетинга и PR.</P>
<P>Наш собеседник убежден, что отечественный маркетинг пока развивается не по
схеме, <a href="http://books.klerk.ru/book.asp?cod=190305&rp=0&up=6">предложенной всемирным гуру Филиппом Котлером</a>. И выделил пять этапов
эволюции маркетинга в российской компании: маркетингом не занимается никто;
занимаются все; какой-либо сотрудник в дополнение к своим основным обязанностям;
менеджер по маркетингу; группа маркетинга. </P>
<P>В то время как пессимисты предсказывают маркетингу скорую смерть, он верит в
его бессмертие. Пока теоретики ищут новые определения в придачу к пятистам
существующим, он предлагает сконцентрироваться на эффективности и действовать по
принципу: если уж маркетинг, то на 100%!</P>
<P><STRONG>ЖУК</STRONG> | Игорь Борисович, что такое современный маркетинг в
Вашем понимании? Эволюция маркетинга "не по Котлеру"?</P>
<P><STRONG>И. М.</STRONG>: Самый честный ответ практика: не знаю. Это зависит от
очень-очень многих факторов. В какой отрасли работает ваша компания? Кому
подчиняется директор по маркетингу? Что он делает? Чего не делает? И еще десятка
два вопросов. Вот ответите мне на все - тогда я попробую ответить Вам. А если
теоретически... Маркетинг многолик. Это и теория управления, и функция бизнеса,
и поддержка продаж, и бизнес-философия.</P>
<P>Я сталкивался со всеми формами. Преподавал маркетинг как теорию, работал в
телекоммуникационных компаниях - производителях оборудования - поддерживал
продажи. Сейчас работаю в компании, где маркетинг - функция бизнеса, драйвер
продаж. Кроме того, я партнер издательства, где маркетинг - это философия
бизнеса. Вот вам эволюция маркетинга. И моя. </P>
<P><STRONG>ЖУК</STRONG> | Каковы общемировые тенденции в маркетинге и как они
проявляются в России?</P>
<P><STRONG>И. М.</STRONG>: Многие наши "маркетеры" ориентируются на зарубежные
достижения. И умные книжки западных ученых-маркетологов у нас почти все вышли -
это я вам как издатель говорю. И гуру иностранные один за другим, а то и парами
ездят к нам - и не только в Москву, кстати! Учись - не хочу. Очень надеюсь, что
скоро и мы сможем научить Запад чему-то новому.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?53541