×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    27.05.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    202

    Что можно посоветовать?!

    Ситуация следующая:
    Моя подруга работает, принимая заказы на пошив, подбор, изготовление штор, жалюзей и.т.д. по размерам клиентов физ.лиц.
    Приходит клиент и оставляет заказ со своими размерами, подписываясь под заказом, что все ее устраивает. В заказе все подробно расписано. На следующий день, когда заказ уже передан в производство и практически готов, звонит и говорит, что нашла шторы дешевле и хочет отказаться от своего заказа, вернув свою предоплату.
    Моей подруге начальство говорит, что бы она не возвращала деньги или возвращала,но только СВОИ кровные. Получается, что начальство само устраняется и оставляет ее на едине с покупателем, который угражает ТОРГинспекцией.
    Кто прав? Чем можно помочь? Ведь дело не в деньгах, а в принципе.
    Заранее спасибо за любую помощь.
    С уважением, Катя_Н

  2. #2
    Клерк Аватар для Мария
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,579

    Re: Что можно посоветовать?!

    Исходное сообщение Катя_Н
    Получается, что начальство само устраняется и оставляет ее на едине с покупателем, который угражает ТОРГинспекцией.
    Угрожает кому? Ее все равно торгинспекция не накажет, а накажет организацию, я так понимаю.

    Исходное сообщение Катя_Н


    Моей подруге начальство говорит, что бы она не возвращала деньги или возвращала, но только СВОИ кровные.
    ???

    Исходное сообщение Катя_Н
    Кто прав?
    Если вы имеете ввиду права ли покупательница, то тут не знаю, надо посмотреть что по этому поводу есть. Хотя так с первого взгляда мне кажется что нет. Вины организации нет ни какой, ни брака ни чего либо еще, раньше надо было смотреть что где и сколько стоит, вообчем это ее проблема я думаю.
    Еще она не права в том что предъявляет претензии работнику, который фактически ни чего не решает.
    А ваша подруга не права, что чего то боится. Раз у нее такое умное начальство, то я б на ее месте дала координаты этого руководителя этой клиентке и пусть разбираются.

    Исходное сообщение Катя_Н


    Чем можно помочь?
    Уволится, предварительно высказав начальству в очень не мягкой форме все что она думает об этом.
    Иногда это помогает так просто приносит моральное удовлетворение

  3. #3
    Модератор "Мычатницы" Аватар для Настя
    Регистрация
    22.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,500
    В любом случае ваша подруга не должна учавствовать в этих разборках.......... Торгинспекция, если что, придет к директору. А на будущее, это мое мнение, в бланк заказа вставляете строку, что в случае запуска заказа в производство, аванс заказчика не возвращается. Пусть человек изначально об этом знает и если он ставит под этим свою подпись, то с вас взятки гладки. Так выглядит, например, ресторанный бизнес.
    Все может быть, а чего не может, того и не будет.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    27.05.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    202
    Спасибо, что ответили.
    Клиентка угрожает торгинспекцией подруге. Но я то же думаю, что торгинсп. накажет только организацию.
    Со своей стороны подруга все выполнила и расчитала заказ, получив согласие (подпись) клиента, а далее передала в производство.
    Другое дело,что в Законе о правах потребит. я не нашла, что шторы (ткань) и.т.п. не является товаром не подлежащим возврату. Таким образом получается, что в любом случае клиент прав, даже, если он просто перехотел брать этот заказ.
    Координаты руководства она сразу же дала. Но в свою очередь рук-во отсылает клинтку к продавцу, т.е. к подруге. Как-будто она есть последняя инстанция от которой можно получить ранее уплоченный аванс.
    Конечно можно уволиться, но просто хочется разобраться в данной ситуации до конца, чтобы потом не попасть в такую же.
    С уважением, Катя_Н

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    11.07.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    11
    Уважаемая Катя Н, в соответствии с ГК РФ при заключении договора подряда, клиент вправе в любой момент до фактического выполнения его заказа отказаться от его принятия и, соответственно, оплаты. В этом случае он ОБЯЗАН возместить исполнителю, т. е. Вам, ВСЕ фактически понесенные Вами расходы. Если сумма предоплаты покрывает Ваши расходы, то Вы возвращаете часть ее, а если нет - то клиент обязан осуществить доплату за уже фактически исполненное.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    25
    есть неплохая статья 717 ГК РФ - отказ заказчика от исполнения договора подряда, по которой Заказчик МОЖЕТ в любое время до сдачи ему результат работы октазаться от исполнения договора, уплатив Подрядчику часть установленной цены ПРОПОРЦИОНАЛЬНО части работы, выполненной ДО ПОЛУЧЕНИЯ ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ Заказчика от исполнения договора. Заказчик таже обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за работу, и частью цены, выплаченной за работу.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    27.05.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    202
    Спасибо большое ВСЕМ за отклики.
    На самом деле мне тоже казалось, что такая статья должна быть и вы подтвердили мое мнение.
    Но самое обидное, что рук-во не встало на защиту в принципе своих же интересов, а все свалило на подругу как хочешь так и разбирайся.
    А по статье 717 ГК получается, что клиентка еще осталась должна. Поэтому наверное и не появляется.
    Все равно необходимо знать, чем подкрепить свои рассуждения и "во что тыкнуть пальцем" при появлении таких ситуаций.
    С уважением, Катя_Н

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •