×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Осторожно зарплата рабочих - куда ее девать?

    если рабочие при отсутствии заказов занимаются починкой оборудования и прочей всяко-разной работой на территории.


    То КАК это лучше отразить в учете?

    когда есть заказы на производство то понятно: Д 20 К 70

    а когда заказов нет?

    Д 23? Д 25 или куда вообще девать зарплату инженеров и рабочих при отсутствии заказов?
    и получается, что она ВСЯ пойдет потом в себестоимость при первом полученном заказе.... (т.е. он по сути будет убыточным)?

  2. #2
    я не специализируюсь на бух. учете - но вынуждена этим заниматься, поэтому и нужна Ваша помощь, уважаемые коллеги

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    20.04.2004
    Сообщений
    3,175
    смотря как списываете 25 и 23 счет
    в трех словах не объяснишь-это в учетной политике отражается

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2006
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от ПоднимательПингвинов
    Д 23? Д 25 или куда вообще девать зарплату инженеров и рабочих при отсутствии заказов?
    и получается, что она ВСЯ пойдет потом в себестоимость при первом полученном заказе.... (т.е. он по сути будет убыточным)?
    На мой взгляд, если можно подтвердить принадлежность расходов к производству в будущих периодах, то тогда учесть такие расходы на счете 97. Если расходы текущие (например, аренда за текущий месяц), то, в данном случае, логичнее всего было бы учесть такие расходы в составе внереализационных.

  5. #5
    бяка
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    11,218
    Buh2, а не слишком громозко гонять через счета.........

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2006
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от Ученица 777
    Buh2, а не слишком громозко гонять через счета.........
    Не совсем понял, что Вы имели в виду?

  7. #7
    бяка
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    11,218
    Buh2, я наверно просто Вас не поняла .......... Вы имеете ввиду, что расходы, понесенные в данном отчётном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам должны относится к тем периодам, когда, благодаря этим расходам, возникнут или могут возникнуть доходы или я не права?


    Хозяйственная деятельность при отсутствии продаж

    Часто, особенно в начале работы, организация несёт затраты, т.е. хозяйственная деятельность развертывается полным ходом, но только за отчетный период ничего не успели сделать или сделали, но не успели продать, в этом случае, все, что было записано в течение отчетного периода на счета 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", должно быть прокредитовано, и все затраты, на них собранные, должны быть показаны по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов".

    И только по мере реализации готовой продукции в дебет счета 90.2 "Себестоимость продаж" будут списываться со счета 97 "Расходы будущих периодов" приведенные затраты. Объём списания в этом случае должен быть пропорционален объёму реализации за данный отчетный период.

    Приведённый вариант теоретически, безусловно, правильный. Однако возникает вопрос: будет ли действительно в дальнейшем производство и реализация? Существует тысячи зарегистрированных фирм, в них есть расходы, они могут возникать каждый день, а доходы всё ожидаться потом, но, как не без юмора сказал великий поэт: "ждали мы этого лет двадцать потом, да и успокоились на том". Все могут успокоиться на том, но только не бухгалтер, ибо ему теперь решать: куда же списывать дебетовые обороты счета 97 "Расходы будущих периодов"? Выбора нет, придется списывать в дебет счета 99 "Прибыли и убытки". Так не проще ли такие расходы, которые вряд ли окупятся в будущем, сразу же списывать на этот счёт?

    Таким образом, только опираясь на своё профессиональное суждение, бухгалтер должен решить, надо ли списывать эти расходы сразу на дебет счета 99 "Прибыли и убытки" и отразить их тем отчетным периодом, или показать их по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" и потом списывать, как это было показано выше, если всё - таки производство и реализация будут иметь место, или же списывать на убытки тех будущих периодов, к которым, из-за отсутствия производства, они не имеют отношения.

    Этот выбор лучше всего отразить в учетной политике.

    Вопросы налогообложения расходов, признаваемых как расходы будущих периодов в бухгалтерском учете, являются сложными и неоднозначно определяемыми. Согласно п. 1 статьи 272 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

    Датой признания в налоговом учете расходов по принятым работам, услугам производственного характера считается дата подписания налогоплательщиком акта приемки - передачи услуг (работ). Однако необходимо учитывать требование законодателя о необходимости сопоставления доходов и расходов, которые привели или приведут к данным доходам. "Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода)" с учетом положений Налогового кодекса (п.1 ст. 272 НК РФ).

    Следовательно, многие расходы, которые по правилам бухгалтерского учета отражаются на счете "Расходы будущих периодов" должны включаться в налогооблагаемую базу в том отчетном периоде, когда они фактически произведены. Однако в каждом конкретном случае необходимо анализировать возможность сопоставимости получаемых доходов и понесенных расходов.
    источник http://www.buh.ru
    Последний раз редактировалось Ученица 777; 13.05.2006 в 09:44.

  8. #8
    а если у меня рабочие когда сезон (есть заказы) этот самый бетон производят, а когда заказов нет - то ТЕ же самые - занимаются починкой оборудования и прочими разными работами.

    ЧТО тогда с ними делать?
    заказ есть - я их з/п списываю на 20й счет.
    А когда эти "прямые" рабочие оборудование чинят - их куда девать? заказов то нет....
    куда они тогда попадут? на 25й? или тоже на 20й?
    Последний раз редактировалось ПоднимательПингвинов; 13.05.2006 в 11:38.

  9. #9
    БУХ_алтер
    Гость
    а если у меня рабочие когда сезон (есть заказы) этот самый бетон производят, а когда заказов нет - то ТЕ же самые - занимаются починкой
    ПоднимательПингвинов, вот это верный подход -зачем зря бабло платить

  10. #10
    расчеты с бюджетом сч. 68.4.1 - 150 тыс руб.
    расчет налога на прибыль сч. 68.4.2 - 1,6 млн руб.

    09й счет - 1 млн руб.
    77-го нет.


    на 99м счете:
    постоянное налоговое обязательство сч. 99.2.3 - 50 тыс руб.
    сч. 99.2.1 -условный расход по налогу 510 тыс руб.
    сч. 99.2.2. - условный доход по налогу 70 тыс руб.


    И поди с ними со всеми разберись. После 18 ПБУ я вообще баланс не понимаю.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2006
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от ПоднимательПингвинов
    а если у меня рабочие когда сезон (есть заказы) этот самый бетон производят, а когда заказов нет - то ТЕ же самые - занимаются починкой оборудования и прочими разными работами.

    ЧТО тогда с ними делать?
    заказ есть - я их з/п списываю на 20й счет.
    А когда эти "прямые" рабочие оборудование чинят - их куда девать? заказов то нет....
    куда они тогда попадут? на 25й? или тоже на 20й?
    Еще раз. Если Вы можете подтвердить принадлежность таких расходов к производству в будущих периодах, то можно такие расходы учесть на счете 97.
    Например, рабочий занимался подготовкой нового (будущего) производства или освоением новых установок и агрегатов для будущего пр-ва и т.п.
    Если ничего подобного нет, то, в ситуации, когда нет заказов (я так понимаю, что это не отсутствие реализации, а именно отсутствие заказов) логичнее всего все расходы учитывать в составе внереализационных, т.е. на счете 91.
    Последний раз редактировалось Buh2; 13.05.2006 в 11:59.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2006
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от ПоднимательПингвинов
    расчеты с бюджетом сч. 68.4.1 - 150 тыс руб.
    расчет налога на прибыль сч. 68.4.2 - 1,6 млн руб.
    На какую дату остаток на 68.4.2? Вообще-то на конец отчетного периода на этом счете не должно быть остатка. Т.е. Вы должны были сделать проводки: Д 68.4.2 К 68.4.1 (при условии, что получена прибыль).

  13. #13
    Цитата Сообщение от ПоднимательПингвинов
    расчет налога на прибыль сч. 68.4.2 - 1,6 млн руб.
    на 99м счете:
    постоянное налоговое обязательство сч. 99.2.3 - 50 тыс руб.
    сч. 99.2.1 -условный расход по налогу 510 тыс руб.
    сч. 99.2.2. - условный доход по налогу 70 тыс руб.
    И поди с ними со всеми разберись. После 18 ПБУ я вообще баланс не понимаю.
    Я уверен, что сам создатель не знал что творил.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    06.12.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    484
    поступите просто. Создайте резерв на ремонт, за его счет списывайте фактические расходы. А то, что время от времени могут появиться убытки, например, как у меня было в начале года в СХ фирме, так ведь это не криминально.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •