×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк Аватар для Эксперт 1C
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    38

    Эврика Автоматизация от производства к бизнесу. Опять тема для обсуждения.

    Вот еще некоторые мысли про IT. Интересно послушать мнение форума по теме. Материал подготовил один бывший коллега.

    В условиях конкуренции современного рынка одной из главных задач менеджмента компаний является сокращение издержек на производство продукции, как средство повышения конкурентного преимущества за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции.
    Этот тезис известен всем нам и является аксиомой и главной реалией современного бизнеса.
    Действительно мы живем в мире одинаковых товаров «Машины немецкие, кухня японская, телефоны GSM». При появлении инновации её подхватывают большинство производителей данной области, примером может служить рынок тех же самых сотовых телефонов. Практически одновременно все ведущие производители предложили нам цветные дисплеи, полифонию, встроенные фотокамеры. И вряд ли большинство обывателей, тех самых потребителей, за деньгами которых гонятся производители, понимают разницу между двумя одинаковыми телефонами с одинаковыми функциями. Да и нужно ли им понимать эту разницу? Есть ли она вообще? Конечно, есть, но принципиально важна ли она им? Зато у нас есть одна непоколебимая разница – стоимость.
    Ни для кого не секрет, что основной частью стоимости товара для конечного покупателя является его полная себестоимость, и сокращая ее составные части, как прямые так и косвенные затраты, производитель обеспечивает безусловное преимущество своего товара на «однотипном рынке».
    Способов этому много, от «экономии на канцелярке» до полного изменения бизнес процессов с вынесением производства в страны с дешевой рабочей силой или на outsource. Естественно, одним из способов является и автоматизация, затраты на которую кстати тоже входят в стоимость товара. Автоматизацией собственного производства во всем мире предприятия занимаются уже, наверное, несколько десятилетий.
    Автоматизация - это проверенный способ, она доказала свою эффективность и уже множество раз окупила затраты на ее проведение. Процент «неудачных внедрений» информационных систем из года в год неуклонно снижается, снижается и ее стоимость. Успехи многих компаний в деле замены профессионала на оператора с компьютером, таковы, что смешно сказать, эффективно автоматизировать у себя больше просто нечего.
    Полученный на внедрениях опыт обобщен и систематизирован, разработаны стандарты индустриального внедрения, а рынок IT с каждым годом становиться все плотнее, и компании в естественном стремлении сокращения собственных затрат уже экономят на IT подразделениях, занятых поддержкой внедренных решений.

    Естественно, полностью автоматизировав свое производство, производитель получит «короткий» бонус в конкурентной борьбе, но ровно до тех пор, пока все значимые участники рынка не повторят этот шаг за ним и не восстановят баланс на рынке.

    В данной ситуации менеджмент компании должен не забыть про один очевидный момент. В отношениях производителя и покупателя присутствует множество «третьих лиц» - оптовые, транспортные компании со своими отделами логистики, бухгалтерами и менеджерами, наконец, магазины куда приходит покупатель. Все они своими затратами увеличивают конечную стоимость Вашей продукции, снижая ее привлекательность для покупателя.
    На этом фоне решение об инвестировании собственных средств, в решения, способствующие, снижению затрат посредников на продвижение Вашей продукции в «цепочке до покупателя» становиться вполне вменяемым и логичным.

    Снижая косвенные затраты посредников, производитель, в зависимости от поставленных перед собой целей, может как упрочить позицию своего товара и сделать его массовыми, так и без ущерба для его конкурентной позиции переложить часть этой экономии к себе в карман завысив прямые затраты посредника.

    И снова в борьбу за снижения затрат включаются информационные технологии.
    Список возможных решений в этой области достаточно широк, от организации Front Office интерфейса по обмену данными о заказах и номенклатуре до создания коробочного продукта полной автоматизации крупнейших посредников с предоставлением полной схемы бизнес процессов и методологии по их работе.
    Несмотря на кажущуюся абсурдность последнего метода, в нем нет ничего невероятного и сложно реализуемого, особенно в части предоставления IT решения и, особенно, на российском рынке, где господствуют системы на базе платформы 1С:Предприятие.
    Разработка общего для посредников программного продукта, который помимо учета специфики данной линейки продуктов включал бы в себя и общее решение для торговой деятельности вообще, для производителя обойдется насколько дороже, чем для одного конкретного посредника, но гораздо дешевле, чем для всех предприятий цепочки вообще.
    Сразу видны несколько явных преимуществ данной концепции таких, как единство нормативно-справочной информацией, реализованный обмен данными от поставщика к покупателю и далее к следующему покупателю, и т.п. Корме того, подобное внедрение послужит дополнительной мотивацией, по продвижению выпускаемого товара на рынке для владельцев торговых предприятий - предоставив подобные средства, производитель сделает себя и свою продукцию (накладные расходы на ее продажу будут заметно ниже) более привлекательным по сравнению с остальными. Необходимо отметить и тот факт, что производитель, предложивший данное решение первым, заметно подчинит себе посредника, хотя бы тем, что практически заблокирует подобные шаги со стороны конкурентов – маловероятно, что торговая организация захочет реавтоматизировать себя под другого поставщика при прочих равных условиях.
    В данном случае мы выходим уже за пределы единого информационного пространства в рамках предприятия и переходим на следующий эволюционный уровень этого понятия.
    Естественно, такой подход не ограничивается только IT решениями, он должен охватывать все хозяйственные моменты работы организации. Такие, когда от производителя, требуется всего лишь один раз разработать легко тиражируемое решение. Хороший пример этому - архитектура зданий некоторых автосалонов, разработанная авто-производителем.
    На российском рынке данным способом оптимизации работы посреднических фирм используется в нескольких компаниях с «западными корнями», где подобное отношение к своему бизнесу не ново и, принося прибыль как производителю, так и посредникам, является одним из проявлений глобализации экономики. Когда и нашему производителю предстоит признать необходимость данного решения, покажет время. Сейчас собственников заводов больше беспокоят вопросы повышения качества продукции и выхода на мировой рынок «равным конкурентом», а это произойдет еще не скоро.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Вологда
    Сообщений
    413
    Честно говоря, я не понял о чем это сочинение. Прочитал. Два раза. Предлагаю: для меня будет понятнее, если сделать краткие выводы из этого текста. Можно своими словами.

  3. #3
    Клерк Аватар для Эксперт 1C
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от Yuwa
    Честно говоря, я не понял о чем это сочинение. Прочитал. Два раза. Предлагаю: для меня будет понятнее, если сделать краткие выводы из этого текста. Можно своими словами.
    Я не автор текста, но по-моему смысл основная идея рассмотреть автоматизацию в частности производства с разных позиций. Принцип снижения себестоимости не является единственным результатам проекта. Если автоматизировать цепочку «производитель-посредник- покупатель» комплексно, то можно получить дополнительные конкурентные приимущества.
    Сейчас эти идеи в основном принимают вид загрузки прайсов, но многие предприятия пытаются оптимизировать закупки, логистику, складские остатки и тут автоматизация дает большие преимущества.

    Мне бы хотелось услышать мнение по теме и узнать опыт с разных сторон.
    По моему, в самой идеи есть потенциал для обсуждения.

  4. #4
    Фырчун Аватар для Dracosha Andrew
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,259
    Для того, что бы автоматизировать цепочку "производитель-посредник-покупатель" необходимо прежде всего ввести электронный документооборот, хотя бы типовых форм. А для этого необходимо разработать и внедрить межотраслевой стандарт представления этих форм... Я про это уже писал...
    Всех благ!!!
    Чувелёв Андрей

    ps: Всё вышеизложенное является моим частным мнением и не может претендовать на полноту изложения.

  5. #5
    Клерк Аватар для БВБ
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    Москва, СЗАО 7734
    Сообщений
    1,574
    Честно говоря, я не понял о чем это сочинение. Прочитал. Два раза.
    Прочитал один раз, но тоже тяжело.
    Похоже, мысли а'ля Dell. Главная цель - убрать посредников(желательно не физически ). Работать напрямую с покупателем, формируя пакет заказов под заказчиков, а не для затоваривания складов и магазинов.

  6. #6
    Клерк Аватар для Эксперт 1C
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от Dracosha Andrew
    Для того, что бы автоматизировать цепочку "производитель-посредник-покупатель" необходимо прежде всего ввести электронный документооборот, хотя бы типовых форм. А для этого необходимо разработать и внедрить межотраслевой стандарт представления этих форм... Я про это уже писал...
    А ссылочку на ветку можно?

    Заменить печатные формы совсем нельзя. В лююом случае для учета нужна первичка.

    А вот если бы 1С (или может МинЭкономРазвития ?) сподобить на разработку стандартов, может быть стало чуточку лучше всем.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Эксперт 1C
    ... А вот если бы 1С (или может МинЭкономРазвития ...
    Зачем?
    Вообще-то в мире наблюдается преобладание отнюдь не одноуровневой, а двухуровневой системы продаж:
    Вендор - дистрибутор - дилер - покупатель.
    А вот автоматизация дистибуторского бизнеса... она, как правило, ориентируется на вендора, и, во-первых, достаточно хорошо описана, а во-вторых, часто является в некоторой степени оригинальной для каждого вендора.
    Так что... велосипед.

  8. #8
    Фырчун Аватар для Dracosha Andrew
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,259
    BorisG, ваша цепочка хороша для промышленных товаров типа компьютеры, телевизоры и прочее. А в случае с молочными изделиями или другими изделиями продуктового характера не будет работать...

    Эксперт 1C, про ссылочку не скажу - лениво искать.

    Но вот кто мешает нам с вами организовать комитет по разработке стандарта?

    В принципе, на мой взгляд XLM вполне подходит. В основе, конечно, должны быть положены типовые формы.
    Всех благ!!!
    Чувелёв Андрей

    ps: Всё вышеизложенное является моим частным мнением и не может претендовать на полноту изложения.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Dracosha Andrew, работает сия штука и в продуктовом секторе. Как бы ни хотелось обратного некотором нашим производителям. Примеров тому больше, чем достаточно, начиная от крупных оптовых баз до сети "Магазин для магазинов" и, собственно, сети "Метро...", хотя она и выбивается из этого ряда.
    А стандарты... они уже есть, и есть даже встроенные в типовые 1С, например, тот же CommerceML.
    Улетело
    Только вот по последнему проекту... что-то не видно особого движения где-то уже года три.
    Последний раз редактировалось BorisG; 25.01.2006 в 13:24.

  10. #10
    Фырчун Аватар для Dracosha Andrew
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,259
    BorisG, про "магазин для магазинов" я даже не слышал. А "Метро" это тоже не критерий, т.к. они только номинально не работают с частными лицами...

    А вот встроенные в 1С средства может стали бы стандартом, если бы их кто-то продвигал...
    Всех благ!!!
    Чувелёв Андрей

    ps: Всё вышеизложенное является моим частным мнением и не может претендовать на полноту изложения.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Dracosha Andrew
    ... про ... я даже не слышал.. ..
    Ну, если не слышал, это не значит, что сети не существует Ну а уж про оптовые базы продуктов то должен был слышать
    Цитата Сообщение от Dracosha Andrew
    ... А вот встроенные в 1С средства может стали бы стандартом, если бы их кто-то продвигал. ..
    Да куда уж авторитетнее... Intel, Microsoft, 1С...
    Cтандарт обмена коммерческой информацией в формате XML
    ----
    ps: К чему это все? Да к тому, что в разработке, как и в науке, нужно сначала оглянуться вокруг, а не сделали ли уже подобное... Иначе... велосипед

  12. #12
    Фырчун Аватар для Dracosha Andrew
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,259
    BorisG, оптовые базы продуктов до 2003 года не пользовались электронным документооборотом. , покрайней мере, в Питере. Это я вам авторитетно заявляю, т.к. именно тогда мы пытались внедрять подобное ПО (Кстати, так и не пошло... )

    По поводу ссылки:

    <I>Данная схема предназначена</I>
    для обмена коммерческой информацией. Схема не претендует на законченный стандарт, планируется ее дальнейшее развитие и совершенствование. Предусматривается использование данной схемы, в частности, для обмена:
    <pre>· каталогами товаров; · коммерческими предложениями; · документами.</pre>
    <b>Формирование коммерческих предложений по каталогу.</b>
    Ни слова про типовые формы!!! Увы...

    PS Я не отрицаю, что кто-то пользуется электронным обменом документов. Более того, мы сами это сейчас успешно внедряем на своем предприятии. Я говорю, про то, что это всё ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ документы. И то, что это не может перекрыть даже на 20% потребности современного документооборота.

    Меня спросят про то, что бухгалтерии требуется бумага. Но во-первых, бумагу никто не отрицает. Во-вторых уже 2 года закону об электронной подписи. В-третьих работа с банк-клиентов показывает, что и без этого можно прекрасно обойтись. На на 100% но существенно уменьшить бумажный оборот.

    Даже экспресс почтой бумаги идут по 2-3 дня. Между тем как бизнес столько ждать не может...
    Всех благ!!!
    Чувелёв Андрей

    ps: Всё вышеизложенное является моим частным мнением и не может претендовать на полноту изложения.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •