×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Kna_nsk
    Гость

    УСН, налоговый агент по НДС...????

    Подскажите, пожалуйста!!!! Парикмахерская на УСН (ООО, 3 работника) снимает в аренду муницип. имущество и исчисляет и перечисляет НДС по аренде самостоятельно. Можем ли мы перечислять НДС (мы - налоговый агент!!) 1 раз в квартал как МП? На основании чего?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для konsyl
    Регистрация
    25.10.2005
    Сообщений
    1,208
    А разве парикмахерская не попадает под ЕНВД?
    А кто вам сказал, что вы будете выступать налоговым агентом в данном случае? Необходимо четко определить, у кого конкретно вы арендуете площадь.
    Если вы все же являетесь НАлоговым агентом, то перечисление налога необходимо осуществлять до 20 числа месяца, слудеющего за истекшим налоговым периодом. На основании налогового кодекса. Порядок уплаты НДС раз в квартал предусмотрен только для организаций, которыя являются плательщиками НДС. Вы к таким не относитесь.
    Всех денег не украсть - придеться что-то положить в Стабилизационный фонд

  3. #3
    Клерк Аватар для Ярослав
    Регистрация
    21.06.2003
    Сообщений
    3,929
    Не могу согласиться с предыдущим оратором.
    Налоговый агент обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. По смыслу это нормы Вы должны перечислять в бюджет НДС одновременно с платежами арендодателю. Поэтому перечисляете арендную плату - перечисляйте НДС. Только не забудьте в платежке ставить, что вы - налоговый агент.
    А вот должны ли Вы декларации подавать - очень спорный вопрос. Обязанности такой у Вас нет.
    С уважением, Ярослав

  4. #4
    Kna_nsk
    Гость
    Налоговым агентом (НА) являемся точно - арендуем имущество РАН. В договоре есть ссылка на то, что мы НДС исчисляем и перечисляем самостоятельно.

    Ст.24. п.2. НА имеют те же права, что и налогоплательщики. п.4. НА перечисляют налоги в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков.

    Теперь дальше. Ст.174. п.1. Уплата налога - не позднее 20-го числа след месяца за НАЛОГОВЫМ ПЕРИОДОМ.

    Смотрим про налоговый период ст. 163 п.2. Если выручка не превышает 1 млн. (а у нас так и есть), то налоговый период - квартал.

    Соответственно, я и делаю вывод - могу перечислять НДС не позднее 20-го числа. Тем более, что в договоре оговорена только сумма арендной платы с конкретным указанием "сумма ХХХ руб. ежемесячно без НДС", и НДС арендатор платит сам. Так что, как я понимаю, я НДС в расходы поставить не смогу. А на других условиях договор не подписывают...

    А про ЕНВД - сама сразу подумала, но только сегодня взяла эту фирму вести, вот и не успела еще выяснить. Так или иначе, разрешение на применение УСН из налоговой на руках есть, правда с 01.01.2003, но ЕНВД уже и тогда у нас был, может и можно, это еще выясню.

    Просто фирма далеко не из богатых и сумма НДС для нее критична, если возможно отложить уплаты на раз в квартал - это просто прекрасно.

    Что скажете?

  5. #5
    Клерк Аватар для Ярослав
    Регистрация
    21.06.2003
    Сообщений
    3,929
    Цитата Сообщение от Kna_nsk
    как я понимаю, я НДС в расходы поставить не смогу.
    Да можете поставить в расходы - нет никаких сложностей. С каких это пор УСНщики не могут поставить в расходы уплаченный НДС?
    Без разницы, кому Вы платите - поставщику или в бюджет, для Вас это -расход.
    С уважением, Ярослав

  6. #6
    Клерк Аватар для konsyl
    Регистрация
    25.10.2005
    Сообщений
    1,208
    Цитата Сообщение от Ярослав
    Не могу согласиться с предыдущим оратором.
    Налоговый агент обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. По смыслу это нормы Вы должны перечислять в бюджет НДС одновременно с платежами арендодателю. Поэтому перечисляете арендную плату - перечисляйте НДС. Только не забудьте в платежке ставить, что вы - налоговый агент.
    А вот должны ли Вы декларации подавать - очень спорный вопрос. Обязанности такой у Вас нет.
    Вы неправы дважды. Во-первых, срок уплаты налога не может быть привязан к уплате арендных платежей. Во-вторых, обязанность подавать налоговую декларацию определена ст.174.
    Всех денег не украсть - придеться что-то положить в Стабилизационный фонд

  7. #7
    Kna_nsk
    Гость

    Про декларацию.

    А про декларацию я и не сомневаюсь, что ее нужно. Залезла в ст. 174 п.5. Написано - налоговые агенты должны представлять декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

  8. #8
    Kna_nsk
    Гость

    Затраты..

    Цитата Сообщение от Ярослав
    Да можете поставить в расходы - нет никаких сложностей. С каких это пор УСНщики не могут поставить в расходы уплаченный НДС?
    Без разницы, кому Вы платите - поставщику или в бюджет, для Вас это -расход.
    А меня вот тут смущает положения ст.171, касающиеся того, что к вычету я НДС за свой счет поставить бы не смогла, только если НДС платится за счет арендодателя (т.е. в договоре была бы указана сумма арендной платы такая-то, включая НДС). Относительно отнесения на затраты написана ст.170 и в ней такого прямого указания нет. Или я вообще должна руководствоваться списком расходов ст.346.16, в частности п.8 - где написано, что на суммы НДС я могу уменьшить свои расходы и не греть голову, за чей счет этот НДС перечислен?

  9. #9
    Kna_nsk
    Гость

    И все же?...

    И все же - могу перечислять НДС по истечении квартала не позднее 20-го числа следующего месяца? Могу ли поставить этот НДС в расходы?

  10. #10
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    и не греть голову
    Имянно.

  11. #11
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    И все же - могу перечислять НДС по истечении квартала не позднее 20-го числа следующего месяца?
    Имянно.

    Ибо я что-то сомневаюсь, что парикмахерская с тремя работниками платит арендную плату больше миллиона в месяц.

  12. #12
    Клерк Аватар для Ярослав
    Регистрация
    21.06.2003
    Сообщений
    3,929
    Что касается вычета (если бы Вы были на ОСНО), то и к вычету могли бы поставить - без проблем. Насчет включения НДС в арендную плату - это так написано потому, что по общему порядку, согласно НК Вы начисляете НДС по муниципальной аренде по расчетной ставке 18/118. Но если в договоре не указана арендгная плата с НДС, а указана без НДС, то это не препятствие для того, чтобы не пользоваться вычетом.
    А поскольку Вы на УСН, то естественно, нужно пользоваться п.8 ст.346.16 НК и брать уплаченный НДС в расходы.
    С уважением, Ярослав

  13. #13
    Kna_nsk
    Гость
    Всем спасибо!

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •