×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2005
    Сообщений
    54

    Помогите решить: сдавать ли просроченную отчетность, если нет деятельности?

    Меня попросили решить задачку. Я не знаю за что браться и что делать. К тому же никогда не работала по упрощенке.
    В конце ноября зарегистрировали ООО. С 1 января им разрешили перейти на упрощенку. Занимается фирма торговлей и производством ювелирных изделий. Деятельности никакой нет. На Р/С копейки - учредительский взнос. В апреле получили товар, денег за него незаплатили, товар не реализовали. В общем фирма только существует и все. Соответственно никаких зарплат, отчислений в фонды и т.п. нет... Есть один гендиректор, который ничего не делает, да и не знает что делать, и больше никого и ничего. Что с этим делать? Стоит ли копаться и сдавать просроченную отчетность или вообще не лезать в этот лес? Я даже представить себе не могу.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Гостья
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    г.Челябинск
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от curly
    Есть один гендиректор, который ничего не делает, да и не знает что делать, и больше никого и ничего.
    Для чего же тогда открывалась эта фирма?
    Если деятельности не будет и дальше, то зачем сдавать отчеты, налоговики ее потом исключат из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке. Так как фирма не ведет хозяйственную деятельность и не сдает налоговую отчетность.
    Закон, который позволяет исключать из ЕГРЮЛ юридические лица во внесудебном порядке, вступил в силу 4 июля 2005 года.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    19.09.2005
    Сообщений
    260
    если фирма собирается жить дальше - то в соответствующий отчетный период подготовьте отчетность, сходите в налоговую.
    Если потребуют (т.е. заметят)), то сдадите и по предыдущим периодам.

    Если фирма не нужна - бросайте. Налоговая через 12 месяцев после подачи последней отчетности и при отсутствии картотеки на счете сама исключит Вашу фирму из реестра.

  4. #4
    Клерк Аватар для ГалСтеп
    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    493
    Цитата Сообщение от Гостья
    Если деятельности не будет и дальше, то зачем сдавать отчеты, налоговики ее потом исключат из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке. Так как фирма не ведет хозяйственную деятельность и не сдает налоговую отчетность.
    Закон, который позволяет исключать из ЕГРЮЛ юридические лица во внесудебном порядке, вступил в силу 4 июля 2005 года.
    А не выставят ли налорги всякие штрафы и пени и т.д. за то, что фирма не сдавала отчеты, хоть и нулевые? А потом не закатят ли они проверку по полной программе?

  5. #5
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    А не выставят ли налорги всякие штрафы и пени
    выставят. И что?

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Пока фирма не исключена из госреестра она обязана отчитываться в противном случае будет оштрафована на общих основаниях,как не предоставившая отчетность,пусть даже "нулевую".Знаю это не по наслышке.

  7. #7
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    ну и что дальше-то? Нет на счете денег, все сотрудники уволились

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Поясняю.Ответственность за финдисциплину несет директор,а он как я понял в штате только один и состоит состоит.Так вот его и будут "хлопать" за непредоставление отчетности.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2005
    Сообщений
    54
    Разные мнения. Стоит ли сдавать отчеты, если в ноябре по вашим словам фирму исключат из госреестра? Будут ли штафы? И если браться за все это с чего начинать, что сдавать? И вообще где можно посмотреть как вести бухгалтерию при упрощенке?

  10. #10
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Так директор тоже уволился - и дальше что?

  11. #11
    Аноним
    Гость
    А как быть в такой ситуации - фирма 2 года сдавала нулевую отчетность, но так и не пригодилась. После 1го квартала этого года, мы прекратили сдавать отчетность. Штрафы уже пришли, по-этому вопрос - если окончательно забросить эту фирму, и не платить штрафы + не делать ликвидационную отчетность, можно ли рассчитывать, что ООО ликвидируют во внесудебном порядке?

  12. #12
    Клерк Аватар для Гостья
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    г.Челябинск
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от ГалСтеп
    А не выставят ли налорги всякие штрафы и пени и т.д. за то, что фирма не сдавала отчеты, хоть и нулевые? А потом не закатят ли они проверку по полной программе?
    Ну, конечено, и такое может быть, ведь налоговикам любыми способами нужно пополнять бюджет.
    Только если деятельности действительно не было, проверки по полной стоит ли бояться? А вот штрафы за несданную нулевую отчетность могут быть.

    Почем пропущенный срок?
    За что штрафуют Кого штрафуют На какую сумму Основание Примечание
    За несдачу деклараций Фирму На 5% суммы налога, которую нужно заплатить (доплатить) за каждый месяц со дня, установленного для представления декларации Статья 119 НК При этом штраф не должен превышать 30% указанной в декларации суммы налога. Также штраф не может быть меньше 100 руб.
    За несдачу деклараций Руководителя На сумму от 300 до 500 руб.Статья 15.5 КоАП
    За несдачу расчетов по авансовым платежам и бухгалтерской отчетностиФирму Штраф составляет 50 руб. за каждый непредставленный документ Статья 126 НК
    Последний раз редактировалось Гостья; 22.09.2005 в 09:08.

  13. #13
    Клерк Аватар для Гостья
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    г.Челябинск
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Аноним
    А как быть в такой ситуации - фирма 2 года сдавала нулевую отчетность, но так и не пригодилась. После 1го квартала этого года, мы прекратили сдавать отчетность. Штрафы уже пришли, по-этому вопрос - если окончательно забросить эту фирму, и не платить штрафы + не делать ликвидационную отчетность, можно ли рассчитывать, что ООО ликвидируют во внесудебном порядке?
    Мое мнение, раз уж налоговики Вашу фирму заметили, как несдающую отчетность, просто так они Вас не отпустят (без штрафов).

  14. #14
    Клерк Аватар для Гостья
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    г.Челябинск
    Сообщений
    525
    А вот еще статья как избежать санкций по ПФ.

    Пенсионные взносы: уходим от санкций


    За неуплату или несвоевременную уплату ЕСН и пенсионных взносов предусмотрены стандартные штрафы. Они прописаны в Налоговом кодексе и в Законе от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Поэтому рассказывать о них подробно смысла не имеет. В новой книге «Зарплатные налоги: все, что должен знать бухгалтер для правильной работы» ее автор Андрей ПЕТРОВ уделил особое внимание авансовым перечислениям этих платежей. С ними все обстоит сложнее.



    Единый соцналог

    Штраф за неуплату (неполную уплату) налогов составляет 20 процентов от недоплаченной в бюджет суммы (ст. 122 НК). Однако налоговики любят инкриминировать эту санкцию и в случае, если выявят несвоевременную уплату какого-нибудь авансового платежа по налогу. Помимо штрафа они начислят и пени. Смирившись с этим, вы расплатитесь за нарушение, которого не совершали.

    Аванса нет. Санкций тоже

    Напомним, у каждого налога есть так называемый налоговый период. Его устанавливает кодекс. Для ЕСН он составляет год. Если фирма перечисляет налог в течение этого периода (а не по окончании), такие платежи являются авансовыми.

    Так вот, штрафов за неуплату авансовых платежей Налоговым кодексом не предусмотрено. То есть штрафовать фирму по 122-й статье нельзя. Эту статью используют в отношении неуплаты именно налога, а не авансового платежа по нему. Ведь только по окончании налогового периода «определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате» (ст. 55 НК).

    Такого же мнения придерживается и Высший Арбитражный Суд (см. письмо от 17 марта 2003 г. № 71 (п. 16)).

    Расчет декларации рознь

    Если контролеры оштрафуют фирму за то, что она не сдала в срок расчет по авансовым платежам ЕСН, штраф также платить не нужно. Ведь статья 119 Налогового кодекса предусматривает ответственность только за несданные декларации. А расчеты авансовых платежей таковыми не являются. По штрафам за расчеты авансовых платежей сформировалась обширная арбитражная практика. В большинстве случаев – в пользу фирм.

    Пример

    ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» вовремя не сдало расчет авансовых платежей по ЕСН за девять месяцев. Обнаружив это, налоговики начислили фирме штраф по статье 119 Налогового кодекса. Фирма обратилась в суд. Арбитры признали действия инспекторов незаконными и указали, что налоговым периодом по ЕСН является год. Именно по его итогам будет представлена налоговая декларация. А расчет авансовых платежей таковой не является. Значит, штрафовать в таком случае контролеры не вправе (постановление ФАС Дальневосточного округа от 15 октября 2003 г. № Ф03-А59/03-2/2404).
    Итак, во многих случаях судьи признают штраф незаконным. Но это не значит, что наказания вообще нет. За непредставление расчетов по авансовым платежам предусмотрена ответственность в статье 126 Налогового кодекса. Сумма штрафа – 50 рублей за каждый не сданный вовремя документ.

    Кстати, если вы опаздываете с отчетностью из-за проблем с ее заполнением, обратитесь к бератору «Налоговый учет и отчетность» (том V). Там все расписано по пунктам.

    Дополнительные недоборы

    Перейдем к пеням за несвоевременный авансовый платеж по налогу. Законодательство позволяет инспекторам их списывать с расчетных счетов фирм в бесспорном порядке. Такое право им предоставлено статьей 46 Налогового кодекса, и ФНС скорее всего не преминет им воспользоваться. Между тем их требования не всегда законны. Почему?

    Дело в том, что пени налоговая обычно начисляет исходя из времени, когда авансовый платеж должен был быть осуществлен. О неприемлемости такого подхода свидетельствует постановление Высшего Арбитражного Суда от 28 февраля 2001 г. № 5 (п. 20). В пункте 20 судьи указали, что пени фирме по авансовым платежам «набегают» только по итогам отчетного периода. И не более.

    Например, отчетный период по ЕСН – квартал. Если фирма январский авансовый платеж фактически перечислила в марте, пени не начисляются вовсе. Они возникнут, если бухгалтер опоздает с уплатой налога за I квартал. Скажем, заплатит его в апреле.

    Аналогичную позицию высказывают и другие суды в отношении пеней по ЕСН. Арбитры указывают, что их взыскание по ежемесячным авансовым платежам нарушает права фирмы и не соответствует определению пеней, данному в статье 75 Налогового кодекса (постановление ФАС Центрального округа от 13 января 2004 г. № А36-181/16-03).

    Взносы в Пенсионный фонд

    Взносы по обязательному пенсионному страхованию – это не налог. И штрафы за их неправильный расчет или несвоевременную уплату установлены не Налоговым кодексом, а законом о пенсионном страховании. Рассмотрим особенности применения этих штрафов.

    Недоимка и пени

    Для фирмы, у которой есть недоимка по пенсионным взносам, имеет значение, кто ее обнаружил. Если требование погасить задолженность выставил налоговый инспектор, то вы не обязаны его выполнять, поскольку оно незаконно (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25 августа 2004 г. № Ф04-5887/ 2004(А27-3901-37) и др.). Право взыскивать недоимку и пени дано только Пенсионному фонду, да и то в судебном порядке (ст. 25 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

    С пенями дело обстоит непросто. В Законе № 167-ФЗ описан порядок расчета пеней – исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Однако момент их начисления не установлен. Поэтому «пенсионщики» стараются сделать это по максимуму – за каждый месяц неуплаты взносов.

    Суды с таким подходом не согласны, поскольку помесячно платятся не взносы, а авансы по ним. Фактически же фирма рассчитывается с Пенсионным фондом по истечении каждого квартала. Значит, и пени надо считать только по итогам отчетных периодов: за I квартал, шесть месяцев, девять месяцев и год (постановление ФАС Дальневосточного округа от 14 мая 2004 г. № Ф03-А04/04-2/917). Начислять пени следует с 16-го дня после наступления срока сдачи квартального расчета. Поэтому если ревизор рассчитал вам пени помесячно, то не спешите раскошеливаться.

    Разобравшись с недоимкой и пенями, не расслабляйтесь. Вполне возможно, вас ожидает и штраф. Поэтому, получив требование, обратите внимание, на какой закон ссылаются ревизоры. Если на статью 122 кодекса, считайте, что вам повезло, и ни в коем случае не платите. Тогда инспекторам придется обратиться в суд, а тот им обязательно откажет.

    Штрафовать за неуплату пенсионных взносов по этой статье нельзя. Ведь взносы – это обязательные возмездные платежи. Они не отвечают понятию налога, которое дано в статье 8 кодекса. К такому выводу пришли арбитры Высшего Арбитражного Суда (постановление от 22 апреля 2003 г. № 12355/02).

    Оштрафовать вас могут только по статье 27 Закона № 167-ФЗ (постановление ФАС Московского округа от 22 июля 2004 г. № КА-А41/ 5924-04 и др.). По ней с вас взыщут 20 процентов от суммы неуплаченных взносов. Если вы не платили их умышленно, штраф возрастет вдвое.

    Но и в этом случае можно рассчитывать на смягчение и отсрочку наказания. Некоторые судьи полагают, что взносы платятся только по итогам года. Поэтому штраф можно взыскать, лишь когда год закончится. Так считает Федеральный арбитражный суд Уральского округа (постановление от 30 сентября 2003 г. № Ф09-3197/03-АК).

    Квартальный расчет

    Тех, кто вовремя не сдал расчет по авансовым платежам, тоже могут оштрафовать. А вот сколько платить, это вопрос. Он зависит от статьи закона, на которую ссылаются инспекторы.

    Если в акте проверки они упоминают статью 119 Налогового кодекса (непредставление налоговой декларации), то можете отказаться от уплаты. Суд вас наверняка поддержит. Поскольку арбитры не признают расчет декларацией, попытки инспекторов терпят фиаско (постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 сентября 2003 г. № А56-14456/03 и др.)

    В то же время предсказать, что вам реально грозит, трудно. Суды никак не могут определиться со статьей наказания.

    Одни считают, что забывчивых надо штрафовать по статье 126 кодекса как за «сведения, необходимые для осуществления налогового контроля» (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24 февраля 2004 г. № Ф08-447/ 2004-205А и др.). В этом случае фирма должна заплатить 50 рублей за каждый несданный документ.

    Другие судьи убеждены, что применять Налоговый кодекс вообще нельзя. Ведь пенсионные взносы не являются налогом (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10 марта 2004 г. № Ф08-764/ 2004-312А и др.). Так что нарушители должны отвечать по статье 27 «пенсионного» закона. А это уже тысяча рублей штрафа.

    Однако у вас есть шанс вообще избежать штрафа. Поскольку в Законе № 167-ФЗ не предусмотрено наказания за непредставление отчетности в инспекции. Там говорится только об ответственности перед Пенсионным фондом. Поэтому, по мнению судей, инспектор в принципе не может оштрафовать за непредставление расчета (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 сентября 2004 г. № Ф04-6611/2004(А27-4608-25)).



    Источник материала: «Расчет»

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2005
    Сообщений
    54
    Скажите мне номер закона который начал действовать с 4 июля 2005, где говориться о ликвидации фирм вне судебном порядке

  16. #16
    Клерк Аватар для ГалСтеп
    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    493
    83-ФЗ от 02.07.05
    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" И В СТАТЬЮ 49 ГРАЖДАНСКОГО
    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  17. #17
    Аноним
    Гость
    А не могли бы вы его полностью привести или дать ссылку (у меня Гаранта нет почитать не где)

  18. #18
    Клерк Аватар для ГалСтеп
    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    493
    2 июля 2005 года N 83-ФЗ

    ------------------------------------------------------------------

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" И В СТАТЬЮ 49 ГРАЖДАНСКОГО
    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят
    Государственной Думой
    17 июня 2005 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    22 июня 2005 года

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377) следующие изменения:
    1) подпункт "и" пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
    "и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа);";
    2) наименование главы VII дополнить словами "ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА";
    3) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:

    "Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

    1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
    2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
    3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
    4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.";

    4) в статье 22:
    а) наименование дополнить словами "или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц";
    б) дополнить пунктами 7 - 9 следующего содержания:
    "7. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
    8. Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
    9. Споры, возникающие в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.";
    5) абзац второй пункта 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
    "Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.".

    Статья 2

    Абзац первый пункта 3 статьи 49 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:
    "3. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.".

    Статья 3

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2. Срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", применяется и в том случае, если он истек до вступления в силу настоящего Федерального закона или в течение года со дня вступления его в силу.
    3. Порядок исключения недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренный Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяется также на юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" или до вступления в силу вносимых настоящим Федеральным законом изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН
    Москва, Кремль
    2 июля 2005 года
    N 83-ФЗ

  19. #19
    Аноним
    Гость
    Спасибо!

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •