×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    24.08.2017
    Сообщений
    6

    Вопрос Списание запчастей на производстве

    Сервисный центр по ремонту импортных насосов. При ремонте и последующем испытании отремонтированного изделия (в мастерской или на объекте) периодически выходят из строя, по разным, не зависящим от исполнителя, причинам запасные части. К примеру - некоторые элементы очень хрупкие. И достаточно дорогие. Виноватых в выходе из строя нет. Каким образом списывать при таких вариантах? Это ж убыток организации? Интересует именно возможность списать не из прибыли, крупные организации так и делают, а нам это очень проблематично - реально несем убытки, а у нас прибыль... Дурдом.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    То есть заказчик где-то купил насос, он сломался и он несет его вам для ремонта. Вы его ремонтируете и отдаете/устанавливаете заказчику. А он опять не работает. Так дело обстоит?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    24.08.2017
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от эстэр Посмотреть сообщение
    То есть заказчик где-то купил насос, он сломался и он несет его вам для ремонта. Вы его ремонтируете и отдаете/устанавливаете заказчику. А он опять не работает. Так дело обстоит?
    ну где-то так, но не только, предположим меняем подшипники по жалобе заказчика на шум подшипников... поменяли, все правильно сделали, специнструментом, без нарушений процесса... а подшипник возьми и зашуми еще больше... причина не понятна, возможно что-то пошло не так... подшипник поставщику мы вернуть не можем, он нам поставил абсолютно нормальное изделие, это проверяется до монтажа, приходится менять на другой, а он может стоить и 1000 евро и больше... испорченный на утилизацию, а списать в убытки как??

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Я не понимаю как так может быть. Должен быть "крайний". Либо это производитель, либо заказчик, либо вы. В первом случае заказчик должен обратиться к производителю. Во втором, он может обратиться и к вам, но вы же проводите диагностику предварительную. Если что-то меняете, то берете деньги за диагностику+работу+ поменянную зап.часть. Если после всего этого оно не работает, вы должны вернуть заказчику деньги за работу+ запчасть (либо только за работу).

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Цитата Сообщение от BCDS Посмотреть сообщение
    подшипник поставщику мы вернуть не можем, он нам поставил абсолютно нормальное изделие, это проверяется до монтажа
    я не поняла вот это. Вы до этого продавали заказчику изделие, или он приобретает его на стороне?
    Последний раз редактировалось эстэр; 24.08.2017 в 13:01.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Кроме того, насколько мне известно, заводы на несколько раз проверяют свою продукцию. И вы говорите, что вы проверяете. Как тогда такое может быть что изделие не работает? Если оно качественное и вы по- правилам его установили, то как оно может не работать?

  7. #7
    Клерк Аватар для ТатьянкаГен
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    87
    Ремонт подменного товара оплатил продавец. Закон N 2300-1 не обязывает продавца предоставить в качестве подменного новый товар (не бывший ранее в употреблении). Вместе с тем не исключено, что на замену покупателю предоставляется товар, срок гарантии по которому еще не истек. По мнению авторов, в этом случае при возникновении необходимости гарантийного ремонта подменного товара расходы по такому ремонту несет именно продавец. Ведь гарантийный ремонт осуществляет производитель без взимания дополнительной платы. Следовательно, расходы на ремонт подменного товара продавец сможет учесть при налогообложении прибыли (ст. ст. 260 и 267 НК РФ).

    Примечание. Если подменный товар сломался в течение гарантийного срока, продавец может учесть в расходах стоимость его ремонта.

    Ремонт подменного товара оплатил покупатель. Если подменный товар требует незначительного ремонта, который покупатель в состоянии провести самостоятельно (к примеру, замена батареек или шнура питания), то, как правило, покупатель оплачивает такой ремонт за свой счет. Впоследствии понесенные расходы продавец не компенсирует. Следовательно, указанные затраты не будут уменьшать налогооблагаемую прибыль продавца.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    24.08.2017
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от эстэр Посмотреть сообщение
    Я не понимаю как так может быть. Должен быть "крайний". Либо это производитель, либо заказчик, либо вы. В первом случае заказчик должен обратиться к производителю. Во втором, он может обратиться и к вам, но вы же проводите диагностику предварительную. Если что-то меняете, то берете деньги за диагностику+работу+ поменянную зап.часть. Если после всего этого оно не работает, вы должны вернуть заказчику деньги за работу+ запчасть (либо только за работу).
    Да элементарно... к примеру - неподвижная часть торцевого уплотнения большого диаметра... сама по себе - типа керамики, достаточно хрупкая... в посадочное место садится с усилием... для предотвращения разрушения устанавливается специнструментом - оправка с зажимным винтом - крутишь винт, оправка давит на запчасть, запчасть заходит в посадочное место... как правило - заходит..., но иногда "трысь!" и запчасть просто напросто лопается. Вот и все, нужно ставить новую.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Цитата Сообщение от BCDS Посмотреть сообщение
    в посадочное место садится с усилием...
    а это так и должно быть?
    Возможно, вам стоит задуматься о ценообразовании тогда, либо ставить заказчика в известность, что
    Цитата Сообщение от BCDS Посмотреть сообщение
    неподвижная часть торцевого уплотнения большого диаметра... сама по себе - типа керамики, достаточно хрупкая... в посадочное место садится с усилием...
    что она может сломаться. Спрашивать разрешение на замену за его счет. Либо разговаривать с производителем чтобы эта зап. часть входила без усилия, либо менять поставщика...

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Кроме того, если вы сможете доказать налоговой, что это не ваша вина, думаю, можно и в расходы поставить. Только нужна какая-то бумага, комиссия, акт, положение... Ну в общем что-то, чем вы сможете подтвердить что это производственные расходы.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Статья 253 НК РФ. Расходы, связанные с производством и реализацией
    1. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
    1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
    6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    1. К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:
    4) на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    24.08.2017
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от эстэр Посмотреть сообщение
    а это так и должно быть?
    Возможно, вам стоит задуматься о ценообразовании тогда, либо ставить заказчика в известность, что
    что она может сломаться. Спрашивать разрешение на замену за его счет. Либо разговаривать с производителем чтобы эта зап. часть входила без усилия, либо менять поставщика...
    так и должно быть... именно из-за плотной посадки достигается ее неподвижность, ну а поставщика не поменяешь - монополист.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    24.08.2017
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от эстэр Посмотреть сообщение
    Кроме того, если вы сможете доказать налоговой, что это не ваша вина, думаю, можно и в расходы поставить. Только нужна какая-то бумага, комиссия, акт, положение... Ну в общем что-то, чем вы сможете подтвердить что это производственные расходы.
    про акт то я понял, не могу только разобраться как сформулировать...

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Цитата Сообщение от BCDS Посмотреть сообщение
    не могу только разобраться как сформулировать
    ну это вам самим надо))) я не технарь. Напишите умно. И красиво. И витиевато. Но четко. Людей в комиссию побольше...

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от BCDS Посмотреть сообщение
    про акт то я понял, не могу только разобраться как сформулировать...
    Есть такое понятие, как акт рекламация. Форма унифицированная. Найдите в инете и прибейте к своей ситуации.
    Акт именно на запчасть, которая "трысь", и сливайте ее по акту на производство.Но, желательно, в Учетной политике закрепить эту форму. Тем более, что у вас -производство. Здесь очень большое поле для деятельности...Бух-это художник, ну и заодно писатель.

  17. #17
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    Инженеры предложили мне вот такую форму акта
    формулировки что меняли и для чего - поговорите с техниками

    АКТ
    освидетельствования скрытых работ


    г. « » 201 г.
    __________________________________________________
    (наименование работ)
    выполненных в _______________________________________
    (наименование здания, помещения)
    по адресу __________________________________________________
    ( район застройки, квартал, улица, № дома и корпуса)

    Комиссия в составе:
    произвела осмотр работ выполненных персоналом

    и составила настоящий акт о нижеследующем:
    1. К освидетельствованию и приемке предъявлены следующие работы:

    (наименование скрытых работ)

    2. Работы выполнены по договору:
    ДОГОВОРУ № от
    (проект серии, наименование проектной организации, № чертежей и дата их составления)
    3. При выполнении работ применены:




    (наименование материалов, конструкций)

    изделий с указанием марки, типа, категории качества и т. п.)
    4. Дата начала работ
    5. Дата окончания работ
    РЕШЕНИЕ КОМИССИИ
    Работы выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и отвечают требованиям их приемки.
    .
    (наименование работ и конструкций)



    подписывают инженеры, к этому акту оформляем еще один ( может и не нужно было)

    Утверждаю:
    директор ООО «Компания»
    ___________ (Иванов И.И.)

    г. Город «28» ноября 2016г.

    Акт на списание
    "Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе главного бухгалтера Иванова И.И и бухгалтера Сидорова И.И составили настоящий акт о том, что для ........... того то................ были использованы следующие материалы:
    "



    Подписи
    Последний раз редактировалось tv06; 29.08.2017 в 15:34.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,917
    ФАКТИЧЕСКИ использованные при ремонте запчасти списываются в затраты.
    Ломайте их хоть сто раз - это ваша рентабельность
    С уважением.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    24.08.2017
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Abra Посмотреть сообщение
    ФАКТИЧЕСКИ использованные при ремонте запчасти списываются в затраты.
    Ломайте их хоть сто раз - это ваша рентабельность
    хе... как это юридически, бухгалтерски (списание) оформить???

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от BCDS Посмотреть сообщение
    хе... как это юридически, бухгалтерски (списание) оформить???
    Если просто - списать по акту.
    Если хотите обосновать - разрабатывайте и внедряйте технологию ремонта, различные стандарты, технологические карты и т.д.
    С уважением.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •