Здравствуйтеуважаемые форумчане! Может быть уже обсуждалась эта тема, но я не нашла. Прошу помочь советом.
Ситуация: Организация на УСН (доходы минус расходы).
Оптовая торговля продуктами питания. Применяются разные ставки НДС - 10% и 18%.
В самом конце 4 квартала 2016 года организация потеряла право на применение УСН
в результате превышения лимита доходов (практически в последнюю неделю года).
Весь квартал выписывали документы на отгрузку без НДС. Счета-фактуры выписывали
по просьбе покупателей, но также без НДС. Количество документов по отгрузке
очень велико.


Возникли следующие вопросы:


1. По закону организация, потерявшая право на применение УСН
обязана начислить и уплатить в бюджет НДС на всю сумму реализованного товара. Я
могу начислить сумму НДС на
реализованный товар отдельно по ставке 10% и 18% (в программе 1С8.3 есть возможность
видеть сумму реализации товара отдельно по ставкам 10% и 18%, т.к. при принятии
отвара к учёту выделяли НДС, соответственно весь товар разбит на группы: 10% и
18%. Я могу эту сумму высчитать вручную. Но при сдаче декларации должна быть
сформирована книга продаж.


2. Как
сформировать книгу продаж в 1СБухгалтерия 8.3, ведь весь товар продавали без
НДС
? Что попадет в книгу продаж, если все счета-фактуры выписаны
без НДС? Вводить исправительные счета-фактуры? (Например датой 31.12.2016г.) Но делать это вручную не
представляется возможным, ведь речь идёт не о том, чтобы ввести 10-20
документов. В данном случае в каждом документе порядка 30 наименований
номенклатуры. И у всех разные ставки НДС – и 10%, и 18%. Количество отгрузочных документов за 4
квартал порядка 2000 док. Оператор выписывает документы в течение месяца. Я как
единственный бухгалтер просто не успею все ввести вручную все исправления до
срока сдачи декларации по НДС. Или есть другой вариант? Наверняка это не первая
организация, имеющая большой документооборот (и номенклатуру), слетевшая с
упрощенки.


2. Можно ли взять к вычету входящий НДС, по товарам,
поступившим в течение 4 квартала?


Спасибо.