<p>Александр Острогорский </p>

<p>В России эту процедуру обычно используют для подбора высшего руководства компаний,
когда цена ошибки слишком высока <strong></strong></p>
<p>В работе руководителя оценка персонала - одна из самых сложных задач. Проблема
эта становится особенно актуальной в момент найма, однако и с уже работающими
в компании сотрудниками не легче. Хотим ли мы принять человека на работу или
поднять его по карьерной лестнице, мы вынуждены задумываться, всеми ли необходимыми
качествами он обладает? </p>
<p>Интервью, тесты и опросы не способны удовлетворить вполне эту потребность
в знании о человеке - слишком велика субъективность, слишком искусственны все
упражнения и тесты. Осознав всю тяжесть ситуации, практика управления человеческими
ресурсами выдвинула идею assessment center - центров оценки. </p>
<p><strong>Теперь ты в армии </strong></p>
<p>«Впервые эта процедура была введена в 30–40-е годы XX века при наборе солдат
в армию, когда возникла необходимость быстрого и эффективного набора, учитывая
определенные характеристики кандидатов. В бизнес эти наработки пришли из компании
AT &amp; T , которая проводила набор кандидатов с использованием различных
методов в арендованном особняке и назвала его „ассессмент-центром” - рассказывает
Ольга Новикова, руководитель отдела персонала PricewaterhouseCoopers .- Основные
признаки ассессмент-центра таковы: использование нескольких критериев в оценке
кандидатов, различные методы оценки, методы, моделирующие рабочую ситуацию,
участие нескольких оценщиков. Как показывает практика, в России традиционно
используют процедуру ассессмент-центра для подбора высшего руководства компаний,
где цена ошибки слишком высока. В PwC эта процедура вступает в действие при
отборе на начальные позиции, так как, во-первых, мы инвестируем большое количество
средств в развитие сотрудников нашей компании, а во-вторых - все кандидаты,
приходящие на начальные позиции, могут в дальнейшем стать руководителями компании
» . При этом, замечает Дмитрий Поляков, управляющий партнер компании «Поляков
и партнеры», использование современных инструментов оценки персонала - одно
из требований при сертификации компаний по стандарту ISO 9000, интерес к которой
по мере вхождения России в мировое экономическое пространство проявляет все
большее число компаний. </p>
<p>Основным достоинством ассессмент-центров является их большая объективность
по сравнению с другими методами оценки персонала. Во-первых, появляется возможность
оценивать сразу нескольких кандидатов. Во-вторых, используются одновременно
несколько методов оценки, как относительно формальных (тесты, опросники и т.
д.), так и специально придуманных упражнений, максимально приближенных к реальной
жизни. В-третьих, кандидатов оценивает не один человек, а группа подготовленных
наблюдателей.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?29488