×
×
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2016
    Сообщений
    9

    Благотворительный фонд

    Здравствуйте, подскажите у кого был опыт работы в благотворительном фонде?
    Вопрос такой: может ли благотворительный фонд принять не одну, а например 4 благотворительные программы?
    я теоретически решила, что да.Однако, при составлении сметы в графе расходы фонда(т.е. зарплата, отчисления в фонды, обслуживание счета в банке) мне делить ежемесячную сумму на 4?
    Если делать одну программу слишком разные направления деятельности
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    юрист
    Регистрация
    07.06.2016
    Сообщений
    1,668
    Цитата Сообщение от GMaria Посмотреть сообщение
    при составлении сметы
    какой сметы? сметы фонда или сметы программы?
    хотите конкретный ответ на Ваш вопрос - показывайте документы.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2016
    Сообщений
    9
    сметы программы

  4. #4
    юрист
    Регистрация
    07.06.2016
    Сообщений
    1,668
    а зачем Вам

    Цитата Сообщение от GMaria Посмотреть сообщение
    графе расходы фонда(т.е. зарплата, отчисления в фонды, обслуживание счета в банке
    в смете программы?
    хотите конкретный ответ на Ваш вопрос - показывайте документы.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2016
    Сообщений
    9
    по моему представлению: пишу таблицу, в которой указываю расходы по программе 80% (это сама бл. помощь), а 20% расходы остальные. Или достаточно указать 000 руб расходы на программу, а в годовой смете расписывать в процентном соотношении? просто те сметы, которые я нашла свободном доступе в интернете- к благотворительной программе отдельная смета (помощь, адм. расходы). если по-другому можно. То я с удовольствием выслушаю, т.к. у меня нет опыта в благ. фонде

  6. #6
    юрист
    Регистрация
    07.06.2016
    Сообщений
    1,668
    Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ
    Статья 17
    1. Благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации.
    2. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.
    3. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

    моё ИХМО
    Цитата Сообщение от GMaria Посмотреть сообщение
    может ли благотворительный фонд принять не одну, а например 4 благотворительные программы?
    т.к. программ, то да, может
    при наличии более одной программы не вижу необходимости расписывать общехозяйственные расходы фонда по смете каждой программы. Другое дело, если есть расходы, которые применимы только к конкретной программе (например зарплата сотрудников, нанятых специально под эту программу). Все общехоз.расходы отражать в смете фонда, где и должно выскакивать не менее 80 процентов
    хотите конкретный ответ на Ваш вопрос - показывайте документы.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2016
    Сообщений
    9
    тем не менее, придется делить адм. расходы как минимум на 2 программы, чтобы соблюсти процентное соотношение.
    Спасибо большое за наведение порядка в моих суждениях

  8. #8
    юрист
    Регистрация
    07.06.2016
    Сообщений
    1,668
    Цитата Сообщение от GMaria Посмотреть сообщение
    за наведение порядка в моих суждениях
    тут такая сфера, что к сожалению, слишком много суждений, и недостаточно НПА. Из-за этого состаточно много спорных и неоднозначных ситуаций.
    Я не зря написал ИХМО. Это моё понимание. И не всегда оно находит однозначное понимание у проверяющих.
    хотите конкретный ответ на Ваш вопрос - показывайте документы.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2016
    Сообщений
    9
    я читала такой подход по отнесению административных расходов либо пропорционально в каждую благ. программу либо в те, где это предусмотрено. Но сомнения есть, поскольку не было ранее отчетов по НКО и проверок по ним же.
    Спасибо

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    24.01.2011
    Сообщений
    69
    Тоже интересует этот вопрос по нормативке мы должны использовать целевые средства (поступившие на конкретную программу/цель) по назначению и соответственно расходы мы должны отразить пропорционально...

    если мы не будем отражать расходы пропорционально в каждой программе то за счет каких средств мы будем оплачивать общехозяйственные расходы (аренда офиса, покупка ОС и пр.)

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    24.01.2011
    Сообщений
    69
    Еще вопрос по целевым средствам - если перечислили денежные средства на лечение конкретного ребенка, но по каким то причинам средства не понадобились, то каким образом распорядится этими средствами и как это оформить?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2016
    Сообщений
    9
    ч. 4 ст. 582 ГК

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2016
    Сообщений
    9
    я предпочитаю указывать в договоре пожертвования не целевое назначение, а на уставные цели (тогда можно средства расходовать и на аренду, зп. и т.д.).
    По распределению адм. расходов решила указывать их не во всех программах. Так, получается у меня в одной благ. программе-всего 2 перечисления были благополучателям-туда адм. расходы не включу. Однако, необходимо не забыть про соотношение 80% на 20%.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    24.01.2011
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от GMaria Посмотреть сообщение
    ч. 4 ст. 582 ГК
    Рассмотрим ситуацию: производили сбор средств на конкретного ребенка лечение ребенка внесли деньги 100 человек, лечение либо не понадобилось либо его оплатило в полном объеме другое лицо. и что с каждого человека брать разрешение???
    Думаю с таких целевых денег не будем включать расходы, налог я так понимаю с целевых не платим при УСН 6%??

    Понятно что если это было целевое финансирование и остатки неизрасходованных средств нужно использовать согласно решения источника финансирования бюджета/организации...

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2016
    Сообщений
    9
    практического опыта пока не было, но теоретически можно предусмотреть в публичной оферте(к которой они присоединяются) этот момент либо в договоре о пожертвовании?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    24.01.2011
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от GMaria Посмотреть сообщение
    я предпочитаю указывать в договоре пожертвования не целевое назначение, а на уставные цели (тогда можно средства расходовать и на аренду, зп. и т.д.).
    По распределению адм. расходов решила указывать их не во всех программах. Так, получается у меня в одной благ. программе-всего 2 перечисления были благополучателям-туда адм. расходы не включу. Однако, необходимо не забыть про соотношение 80% на 20%.
    Будут другие зачисления от организаций и физ.лиц с пометкой "пожертвования на уставные цели" и с них будем оплачивать расходы НКО.
    с них я как понимаю 80% на реализацию уставной деятельности а 20% на административные расходы

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2016
    Сообщений
    9
    я понимаю это так.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    24.01.2011
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от GMaria Посмотреть сообщение
    практического опыта пока не было, но теоретически можно предусмотреть в публичной оферте(к которой они присоединяются) этот момент либо в договоре о пожертвовании?
    Допустим провели рекламу и люди зачислили на банковский счет пожертвования, с ними договора не заключаем.

    Также будут партнеры которые будут отчислять некую сумма в фонд на уставную деятельность...
    над офертой нужно подумать

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    24.01.2011
    Сообщений
    69
    GMaria, можете поделиться образцами смет и договора пожертвования?? можно в личку.... в ближайшее время придется это все заводить....

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •