Так требуется изменить финансовый результат 2015 года, а также в связи с тем, что вся необходимая нам отчётность формируется в программе автоматизированного учёта, тогда, чтобы не формировать исправленную отчётность вручную, удобней применять ретроспективный пересчёт. В таком случае требуется выполнить следующий порядок действий:
1. За весь 2015 год необходимо сторнировать 44 000 000,00 рублей амортизации. Это можно сделать создав бухгалтерскую справку в декабре месяце 2015 года со следующими проводками:
№ пункта Дебет Кредит Сумма, руб. Описание
1. 25 02.1 -44 000 000,00 Сторнирование амортизации за счёт общепроизводственных затрат
2. 20 25 -44 000 000,00 Сторнирование общепроизводственных затрат за счёт затрат основного производства
3. 90.2 20 -44 000 000,00 Сторнирование затрат основного производства за счёт себестоимости продаж
2. После создания бух. справки с корректирующими проводками необходимо повторно провести документ «Закрытие месяца». Этот документ должен сформировать проводки следующего вида (сумма будет отличаться из-за имеющегося остатка на счёте 90.2 и 90.1):
№ пункта Дт Кт Сумма, руб. Описание
1. 90.9 90.2 -44 000 000,00 Формирование прибыли/убытка от продаж
2. 90.9 99.1 44 000 000,00 Формирование валовой прибыли/убытков
3. 99.1 84.1 44 000 000,00 Формирование чистой прибыли подлежащей распределению по итогам года
Но, в связи с тем, что суммы затрат по счётам 25, 20, 90.2 в декабре 2015 года меньше, чем сумма, которую необходимо сторнировать, то для создания более достоверной картины финансовых результатов в течении всего 2015 года предлагаю разделить сумму сторнируемой амортизации на 12 равных частей и сторнировать полученные суммы согласно приведённой выше схемы в каждом месяце 2015 года.
Проще говоря, придётся сделать 12 бухгалтерских справок с указанными в пункте 1 проводками, с суммами (-3 666 666,66) руб. в каждой проводке с января по ноябрь 2015 года и с суммой (-3 666 666,74) руб. в декабре 2015 года.
После формирования каждой из двенадцати бух. справок соответственно необходимо проводить документ «Закрытие месяца».