
Сообщение от
vak
Всем привет.
Прошу помощи.
Ситуация такая: получена организация с уже закрытым годом и сданной отчётностью за год. Теперь надо продолжить и как-то до конца разрешить в первом квартале 2015 ситуацию с лизингом легкового автомобиля
Итак:
В 2012 году некая организация взяла в лизинг легковой автомобиль. Автомобиль согласно договора лизинга находился на балансе Лизингодателя.
С 2013 года по договору цессии за 1000 руб этот автомобиль перешёл в лизинг организации , которой я сейчас занимаюсь.
Как велся учёт ( в 1С Бухгалтерия 3.0):
- сам по себе переход от пред организации к существующей никак не отражен
- ни на каких забалансовых счетах автомобиль не отражен
- каждый месяц выполнялись две операции:
- - перечисление денежных средств Лизингодателю с назначением платежа "Оплата по договору лизинга xxxxxx... "
- - поступление услуг от Лизингодателя "Услуга Лизинга - пользованием имуществом согласно договора лизинга xxxxx " с отнесением затрат на счёт 91.02 "Прочие внереализационные доходы/расходы" как в бухгалтерском таки в налоговом учёте. НДС - соответственно на 19.04
На автомобиле ездил директор организации
В начале марта 2015 ( 14.03.2015) были сделаны последние выплаты по договору лизинга и подписаны следующие документы:
- Акт о переходе права собственности на предмет лизинга по договору xxxxx согласно которому:
- - Предмет лизинга передается Лизингополучателю по акту приёма-передачи
- - передается оригинал ПТС
- - право собственности переходит к Лизингополучателю в момент подписания акта
- - выкупной платёж 12000 руб
- Договор выкупа предмета лизинга
- Передаточный акт к договору выкупа предмета лизинга.
Т.е. все формальности соблюдены и автомобиль в собственности организации.
Экземпляр акта о переходе права собственности в ГАИ пока не сдан
Автомобиль директор хочет продать от организации к себе.
Предполагается сделать это следующим днём после перехода автомобиля в собственность организации, например 15.03.2015
Все сложности в виде штрафов за просрочку предоставления актов в ГАИ директор берет на себя.
Мой вопрос:
Как всё это теперь лучше отразить в учёте? Ситуация для меня впервые. Повторюсь ведётся все в 1С Бухгалтерия 3.0.
1 Наверное надо каким-то образом оформить поступление автомобиля на баланс организации.
Я так понимаю документом "поступление товаров и услуг", автомобиль, 1, цена 12000, в том числе НДС 18%, контрагент - Лизингодатель, кредит 60.01. Только непонятно с дебетом - товары, или оборудование или материалы в переработку, и на какой конкретно счёт ?
2) Нужно-ли потом использовать 01 счёт?
3) Далее продажа физ лицу. Ключевой вопрос для отражения в учёте: по какой цене? Допустимо продать по входной стоимости - тоже за 12тр ? Рыночная стоимость такого автомобиля с учётом износа около 800тр. Если продавать по рыночной, то получатся гигантские налоги по НДС и прибыли
Очень надеюсь на практическую помощь