<p><strong>Нередко компании для продвижения своих продуктов на рынок проводят рекламные
акции по принципу «Купив два флакона, вы бесплатно получите третий!» или
«Купите новую бритву и получите швейцарский нож в подарок!». Подобные рекламные
находки могут привести бухгалтеров и юристов компании к неприятному общению
с налоговыми органами, которые, например, потребуют увеличить налоговую базу
по НДС на стоимость «бесплатно» переданных товаров. Однако этого спора можно
избежать и при этом сэкономить на налогах .
</strong>
<p>
<p><strong>Позиция чиновников </strong>
<p><em>Налог на прибыль </em>
<p>В состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются
расходы на рекламу (пп.28 п.1 ст.264 НК РФ). Разумеется, речь идет о расходах,
в отношении которых выполняются условия ст.252 НК РФ.
<p>На основании п.1 ст.11 НК РФ термин «реклама» следует понимать для целей налогообложения
в том значении, в котором он используется в Федеральном законе от 18.07.95
№ 108-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Согласно ст.2 названного закона
реклама – это, в частности, распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информация о товарах (рекламная информация), которая предназначена
для <strong>неопределенного </strong> круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим товарам и способствовать их реализации.
<p>Можно утверждать, что единица товара является носителем полной информации
о нем, исходя из которой потребитель может непосредственно сделать вывод о
достоинствах и недостатках данного товара.
<p>Поскольку единственной целью «бесплатного» вручения товара покупателю в рамках
рекламной акции является стимулирование спроса на распространяемые товары,
то стоимость «бесплатно» переданных товаров относится к расходам организации
на рекламу.
<p>При этом расходы на рекламу, которые учитываются для целей налогообложения
прибыли в размере фактических (ненормируемых) расходов, предусмотрены абзацами
вторым-четвертым п.4 ст.264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.
Бесплатная передача товаров в рамках рекламных акций не входит в указанный
перечень, а потому расходы в виде стоимости «бесплатных» товаров, осуществленные
в течение отчетного (налогового) периода, признаются при исчислении налога
на прибыль в размере, не превышающем 1% от выручки данного периода.
<p>Однако если товары бесплатно передаются определенному лицу (лицам), например,
заранее определенным потенциальным покупателям, то такую передачу уже нельзя
считать рекламой. Ведь в этом случае товары распространяются среди определенного
круга лиц. Поэтому в данном случае происходит безвозмездная передача имущества,
расходы на которую не могут учитываться при исчислении налога на прибыль (п.16
ст.270 НК РФ).
<p>Подобная точка зрения изложена, в частности, в письмах МНС РФ от 24.03.2003
№ 02-5-11/73-К342, УМНС РФ по г. Москве от 22.03.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?25707