<p> Джоан Лаблин </p>
<p><strong>Менеджеры крупных международных корпораций вынуждены много путешествовать. Деловые
поездки позволяют им лучше узнать бизнес и быстрее продвинуться по службе.
Однако частые перелеты отнимают много сил. Путешественники со стажем знают
несколько приемов, помогающих сохранить ясность мысли и работоспособность
даже в долгосрочных командировках.
</strong></p>
<p>За один 2002 год Тодд Хоффман, партнер PricewaterhouseСoopers, совершил шесть
деловых поездок в разные страны и каждый раз проводил в путешествии по 11 дней.
Он почти ничего не ел и постоянно ложился в 2.30 утра, так как по ночам отчитывался
перед головным офисом в США. Потом он заболел и был вынужден отменить поездку
в Москву, свой последний пункт назначения. Благодаря современным технологиям
“вы можете работать где угодно и когда угодно”, говорит теперь Хоффман. “Но
вы не в состоянии делать все сразу”, — добавляет он. </p>
<p>И все же есть способы сохранить работоспособность в деловых поездках. Вот
что рекомендуют путешественники со стажем. </p>
<p>В случае ночных перелетов обустройте кресло в самолете так, чтобы вам было
удобно в нем спать. </p>
<p>Начиная с мая 2004 г. Дэвид Лавенда, директор по маркетингу небольшой компании
по обеспечению безопасности в Интернете V-Secure, совершил около 20 перелетов
из США в Израиль и обратно. В его задачу входило наблюдение за деятельностью
исследовательского центра компании неподалеку от Тель-Авива. В самолете Лавенда
научился не уставать. “Если вы хотите уснуть в кресле самолета, то просто накройте
голову одеялом”, — советует 41-летний топ-менеджер. Ночью в самолете Лавенда
надевает на голову бейсбольную кепку с козырьком, а поверх нее — шерстяное
одеяло. “Козырек кепки не дает одеялу падать на лицо, и вы можете свободно
дышать”, — объясняет менеджер. Он пользуется также звуконепроницаемыми наушниками.
Лавенда никогда не пьет на борту кофе или алкоголь. </p>
<p>Надевайте несколько слоев одежды и не сдавайте вещи в багаж. </p>
<p>Лавенда надевает в путешествие сразу две рубашки. Эта привычка появилась у
него после того, как однажды в самолете он пролил на себя кофе. По прибытии
в аэропорт Тель-Авива Лавенда сильно спешил и отправился на первую деловую
встречу, даже не поменяв рубашку. В результате всю встречу он задергивал полы
пиджака, стараясь прикрыть ими пятно. Это раздражало потенциальных клиентов.
“Люди подумали, что у меня нервный тик”, — вспоминает он. </p>
<p>Полу Рейли, занимавшему в конце 1990-х пост гендиректора консалтингово-аудиторской
компании KPMG International в Амстердаме, приходилось постоянно летать в Лондон
и Нью-Йорк. Он останавливался в одних и тех же отелях и в конце концов договорился,
что там будут стирать его одежду и хранить ее у себя до его следующего приезда.
Он брал с собой только ручную кладь.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?25120