<p> Финансовый менеджер А.П. Стунжас </p>
<p><strong>Зачастую предприятия используют машины и оборудование, здания и сооружения, срок
эксплуатации которых закончился 20–30, а иногда и 40–50 лет назад. Причины
такой ситуации кроются в отсутствии у организаций денег на покупку (строительство)
новых основных средств, а также в возможности прибыльно эксплуатировать старые
объекты без существенных капиталовложений. В этих условиях целесообразно
восстановить основное средство с минимальными затратами. </strong> </p>
<p><strong>Почему ремонт выгоднее реконструкции </strong></p>
<p>Объекты основных средств в процессе их эксплуатации постепенно
утрачивают свои первоначальные свойства, подвергаются физическому и моральному
износу. После того как использование основного средства становится физически
невозможным или экономически невыгодным, предприятие принимает решение о его
замене или восстановлении. </p>
<p>К работам по восстановлению основных средств относятся: реконструкция,
техническое перевооружение и модернизация, а также ремонт (текущий и капитальный). </p>
<p>В соответствии со статьей 257 Налогового кодекса расходы на реконструкцию
предприятие должно включить в первоначальную стоимость объекта основных средств.
Если проведенные работы не увеличивают срок полезного использования объекта,
амортизация продолжает начисляться исходя из старого срока и новой первоначальной
стоимости до полного переноса стоимости основного средства на затраты (письмо
ФНС от 14 марта 2005 г. № 02-1-07/23). </p>
<p>Для целей бухгалтерского учета предприятие также может увеличить
первоначальную стоимость основного средства после реконструкции и модернизации.
Однако такое увеличение не является обязательным, поскольку ПБУ 6/01 дает организациям
возможность выбора. Бухгалтеру можно порекомендовать увеличение первоначальной
стоимости объекта только для максимального сближения налогового и бухгалтерского
учета. </p>
<p>В то же время затраты на ремонт (в том числе капитальный) уменьшают
налоговую базу в текущем отчетном периоде. Списание затрат может происходить
в учете тремя методами: прямым списанием в текущем периоде, с помощью создания
ремонтного фонда и с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов». </p>
<p>Таким образом, организации выгоднее учитывать затраты на восстановление
основных средств в качестве ремонтных. Налоговые инспекторы прекрасно знают
об этом. Поэтому, обнаружив у фирмы договор на проведение ремонтных работ,
проверяющие сразу попросят все остальные первичные документы (сметы, акты выполненных
работ и т. п.), так как прямое упоминание о реконструкции в договоре встречается
крайне редко. Если инспекторы посчитают, что данные работы являются реконструкцией,
они отразят это в акте проверки, доначислят налог на прибыль и налог на имущество,
а также насчитают пени и штрафы.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?25353