×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Аноним из Сибири
    Гость

    Как правильно вывести одного из учредителей ООО

    Здравствуйте, уважаемые участники форума!
    Поручена мне не совсем свойственная моей основной работе функция - зарегистрировать выход одного из учредителей ООО (где я работаю).
    Всего в ООО три учредителя, один из них (которого надо вывести) уже давно, так скажем, "вышел", на всё забил и т.д. Связь с ним, если что, имеется.
    Почитал соответствующие законы (Об ООО и О гос.рег.), другие источники и прошу дать критику выявленной мной схеме:
    1. Учредитель подает на имя директора заявление о выходе.
    2. Доля этого учредителя переходит Обществу.
    3. Оставшиеся учредители на общем собрании (документ - Протокол общего собрания) распределяют долю Общества в свою пользу. Т.к. учредителей осталось 2, то только они участвуют в общем собрании.
    4. Заполняется форма 14001 (Титул, Листы А, Б, Д, З(?), Р), заверяется нотариально. Как я понял, должно быть три листа Д - один на внесение сведений о прекращении участия и два на внесение изменений в сведения об участнике (увеличение долей оставшихся двух учредителей). Не совсем понял по поводу листа З - нужно ли в моем случае заполнять пункты приобретения и распределения доли (сразу 2), принадлежащей обществу? В итоге доля, принадлежащая обществу после приобретения и распределения должна быть равна 0.
    5. Комплект документов (14001 + протокол общего собрания + заявление о выходе) подаются в налоговую для гос.регистрации, пошлину платить не нужно.
    6. После гос регистрации вносятся изменения в список учредителей, который ведет директор.
    Нужно ли в обязательном порядке менять договор об учреждении (там указан "выходящий" учредитель и стоит его подпись в конце) и устав (на последней странице, где прошито и пронумеровано, стоит подпись и фамилия "выходящего" учредителя)? Или это в добровольном порядке?

  2. #2
    юрисконсульт Аватар для Leila
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    9,353
    1. Учредитель подает на имя директора заявление о выходе.
    2. Доля этого учредителя переходит Обществу.
    Да. На заявлении обязательна отметка общества о получении с датой. Доля участника переходит к обществу с даты получения заявления о выходе..
    3. Оставшиеся учредители на общем собрании (документ - Протокол общего собрания) распределяют долю Общества в свою пользу. Т.к. учредителей осталось 2, то только они участвуют в общем собрании.
    Да.
    4. Заполняется форма 14001 (Титул, Листы А, Б, Д, З(?), Р), заверяется нотариально. Как я понял, должно быть три листа Д - один на внесение сведений о прекращении участия и два на внесение изменений в сведения об участнике (увеличение долей оставшихся двух учредителей). Не совсем понял по поводу листа З - нужно ли в моем случае заполнять пункты приобретения и распределения доли (сразу 2), принадлежащей обществу? В итоге доля, принадлежащая обществу после приобретения и распределения должна быть равна 0.
    Да. Лист З нужен. С приобретением, распределением и 0 в итоге.
    5. Комплект документов (14001 + протокол общего собрания + заявление о выходе) подаются в налоговую для гос.регистрации, пошлину платить не нужно.
    Да.
    Нужно ли в обязательном порядке менять договор об учреждении (там указан "выходящий" учредитель и стоит его подпись в конце)
    Нет. Договор об учреждении уже не меняется. Он не является учредительным документом.
    и устав (на последней странице, где прошито и пронумеровано, стоит подпись и фамилия "выходящего" учредителя)?
    Нет необходимости. В следующий раз (если новую редакцию будете регистрировать) не ставьте никаких подписей.
    Думайте о юристах что хотите, но только хорошее...

  3. #3
    Аноним из Сибири
    Гость
    Leila, добрый день. Благодарю за столь быстрый ответ и оказанную консультацию
    Если можно, пару уточнений:
    1) можно ли поменять договор об учреждении "чисто для себя"? Не запрещено ли это законодательно (этого сам не смог найти)? Пускай он и не является учредительным документом, оставшиеся учредители хотят, чтобы во всех документах фигурировали только они.
    2) по поводу устава - если на листке "прошито и пронумеровано", который скрепляет прошивочную нить, не ставить подписи учредителей, то что там тогда ставить? Сколько сталкивался с уставами, всегда стояли подписи учредителей.

  4. #4
    юрисконсульт Аватар для Leila
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    9,353
    Что-то пропустила один момент: зачем в форме 14001 заполнять листы А и Б? Не нужно этого делать.
    1) Нет. Не могут оставшиеся участники без участия вышедшего участника изменить договор. Это гражданско-правовой договор, подписывали его три физ.лица, не могут два физ.лица внести в него изменения. Поскольку он не является учредительным документом общества, то на ОСУ он не меняется.
    2) На "прошито и пронумеровано" уже давно ставились подписи заявителей. При внесении изменений в устав заявителем является ЕИО, вот его подпись и ставилась. Но с июля 2013 г. на прошивке уже никаких подписей не обязательно и самой прошивки не обязательно. Уставы сдают на скрепочках.
    Думайте о юристах что хотите, но только хорошее...

  5. #5
    Аноним из Сибири
    Гость
    Leila, спасибо Вам большое! Вы мне очень помогли!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •