×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    абикс
    Гость

    Вопрос НДФЛ (материальная выгода)

    Подскажите…..

    Работнику в 2004г. выдан беспроцентный заем с условием ежемесячного погашения путем удержания из зарплаты.

    Нужно ли было подавать сведения в налоговую по форме 2-НДФЛ о сумме дохода в виде материальной выгоды, если нет заявления работника об удержании НДФЛ с мат. выгоды?

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    06.05.2005
    Сообщений
    174
    Вообще то надо, и отсутсвие заявления работника не причина этого не делать)))

  3. #3
    абикс
    Гость

    Осторожно

    Но ведь сведения о доходах физ. лиц подают только налоговые агенты.

    А по доходам в виде мат. выгоды организация вроде бы не является налоговым агентом.

    Или я не прав.

  4. #4
    абикс
    Гость
    Вообще то надо
    если можно ссылочку

    Коллеги, не оставьте без внимания. Срочно надо.

  5. #5
    Клерк Аватар для Чиж
    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    8,449
    Налоговый агент-величина постоянная. Приняв это звание, работодатель обязан исчислить в отношении сотрудника налоговую базу, приняв во внимание все доходы, в том числе и материальную выгоду.

  6. #6
    абикс
    Гость
    Чиж, тогда как понимат вот эти статьи?

    Статья 24. Налоговые агенты
    1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

    Статья 212. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды
    Определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных средств, осуществляется налогоплательщиком

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,482
    абикс, да, есть такое.
    а по ст. 226 "...Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 настоящего Кодекса..." В 228-й матвыгода не отмечена. Явная недоработка в законе.
    Но я все равно рассчитываю матвыгоду и удерживаю НДФЛ с нее. Сотрудникам в противном случае придется самим подавать декларацию (хотя это тоже не факт). А чтобы ко мне не было вопросов со стороны контролирующих органов, сотры пишут заявление, в котором просят, чтобы фирма выступала в качестве налогового агента при определении матвыгоды и удержании НДФЛ.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,482
    хотя, конечно, при буквальном прочтении кодекса получается, что определить налоговую базу должен сам налогоплательщик, а исчислить и удержать ни налогоплательщик, ни агент, т.к. матвыгода на мой взгляд - не доход.

    Я вообще не понимаю, почему, когда фирма дает беспроцентный или низкопроцентный заем, нужно рассчитывать какую-то матвыгоду!!!! С какой стати??? Сорри за флуд.

    Думаю, что либо допишут НК (что вероятнее), либо откажутся от матвыгоды. Ну а сейчас я все же ее рассчитываю и удерживаю, т.к.... все так делают. (пусть это и не гордо звучит).

  9. #9
    абикс
    Гость
    Хорошо...

    Тогда такой вопрос.
    В прошлом году работники не писали заявление на удержание НДФЛ с мат. выгоды.
    И поэтому сведения о доходах в виде мат. выгоды в справке 2-НДФЛ не подавались.

    Какие за это могут быть санкции, и что нам теперь делать?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,482
    Цитата Сообщение от абикс
    и что нам теперь делать?
    1) Сдать уточненный НДФЛ за 2004 год. Но тогда у ваших сотрудников исчисленный налог будет больше, чем удержанный. Удержать дельту уже в 2005 году.
    2) не трогать 2004 год, а с 2005 рассчитывать матвыгоду (на основании заявл. от сотрудников быть налоговым агентом про расчете матвыгоды и удержании налога)
    3) и в 2005 году не рассчитывать матвыгоду, т.к. обязанности такой у вас формально нет. И отстаивать свою правоту в суде.

    Не знаю... я бы выбрала второй вариант.
    Было бы лучше, чтобы вам еще кто-нибудь ответил.

  11. #11
    Клерк Аватар для Королева
    Регистрация
    14.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,693
    я все равно рассчитываю матвыгоду и удерживаю НДФЛ с нее. Сотрудникам в противном случае придется самим подавать декларацию (хотя это тоже не факт). А чтобы ко мне не было вопросов со стороны контролирующих органов, сотры пишут заявление, в котором просят, чтобы фирма выступала в качестве налогового агента при определении матвыгоды и удержании НДФЛ.
    Я тоже. Проверяющие сказали, что заява д.б. нотариально заверенная, но они в своей практике видели всего 1 такое заявление. А я просто оказываю услугу своим сотрудникам, избавляя их от всякой канители. Сведения при неудержании подавать в наложку надо. А наложка будет уже по каждому конкретному сотруднику запрашивать необходимый пакет документов. Оно мне надо? Проще самой удержать.
    Все люди, как люди, а я королева )

    У меня два недостатка: плохая память и что-то еще...

  12. #12
    абикс
    Гость

    Информация

    т.к. обязанности такой у вас формально нет. И отстаивать свою правоту в суде
    а может какие "свеженькие" разъяснения Минфина или налоргов по этому поводу есть.

    Я нашел только старое Письмо УМНС по Москве. Их мнение, что 2-НДФЛ не подается организацией, если нет доверенности от работника на удержание налога

    ------------------------------------------------------------------------
    Вопрос: Каков порядок налогообложения дохода в виде материальной выгоды, полученной налогоплательщиком от экономии на процентах за пользование заемными средствами?

    Ответ:

    УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

    ПИСЬМО
    от 3 сентября 2001 г. N 08-11/40560

    В соответствии со ст.31 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" новый порядок налогообложения в отношении заемных средств применяется при определении материальной выгоды за пользование заемными средствами после 1 января 2001 г. (независимо от того, заключен ли указанный договор займа до или после 1 января 2001 г.), которая облагается по ставке 35 процентов.
    Согласно пп.1 п.2 ст.212 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
    Определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных средств, осуществляется налогоплательщиком в сроки, определяемые пп.3 п.1 ст.223 Кодекса, но не реже чем один раз в налоговый период.
    В соответствии со ст.ст.26 и 29 части первой Кодекса налогоплательщик вправе уполномочить организацию, выдавшую заемные (кредитные) средства, участвовать в отношениях по уплате налога на доходы с материальной выгоды, полученной в виде экономии на процентах за пользование заемными средствами, в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.
    В случае назначения в установленном порядке организации - заимодавца (кредитора) в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика в отношениях по уплате налога с суммы материальной выгоды такой уполномоченный представитель осуществляет определение налоговой базы, а также исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет сумму исчисленного и удержанного налога.
    Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    При уплате налогоплательщиком процентов налогоплательщиком либо организацией - уполномоченным представителем налогоплательщика производится исчисление налога с суммы материальной выгоды, полученной в виде экономии на процентах за пользование заемными средствами, по ставке 35 процентов, за пользование кредитными средствами - по ставке 13 процентов (у налогоплательщиков - нерезидентов - по ставке 30 процентов).
    Если организация не будет выступать в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика, то налог с материальной выгоды исчисляется и уплачивается самим налогоплательщиком на основании представляемой им по окончании налогового периода в налоговый орган декларации, т.е. организация не производит исчисление и удержание налога. Следовательно, и сведения в налоговый орган на таких физических лиц по форме N 2-НДФЛ не представляются, и ведение налоговой карточки формы N 1-НДФЛ не производится.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,482
    ну вот например:
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМО
    от 24 декабря 2004 г. N 04-3-01/928


    ОБ ИСЧИСЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ ПО ЦЕЛЕВЫМ КРЕДИТАМ

    …..
    …..Вместе с тем в случае, когда заемные средства получены налогоплательщиком по договору займа, заключенному с российской организацией, являющейся для данного налогоплательщика источником доходов, указанных в пункте 2 статьи 226 Кодекса, и признаваемой в связи с этим налоговым агентом, заемщик по согласованию с организацией, являющейся заимодавцем, с учетом норм статьи 29 Кодекса вправе передать ей свои полномочия по исчислению налоговой базы и суммы подлежащего уплате в бюджет налога на доходы в отношении доходов в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных средств, на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В таком случае организация - налоговый агент признается уполномоченным представителем налогоплательщика, представляющим его интересы в отношениях с налоговыми органами.
    ………..

    Советник налоговой службы
    Российской Федерации
    1 ранга
    М.П.МОКРЕЦОВ

    Идея ясна.

  14. #14
    абикс
    Гость
    Нина К., спасибо за письмо.

    Идея ясна
    то что заемщик может выдать доверенность на удержание НДФЛ с мат. выгоды и без письма понятно.

    Мне нужно определиться подавать ли сведения в форме 2-НДФЛ если заявлений и доверенностей от работников нет и работники сами за себя декларации носят и налог платят с мат. выгоды. А этого в письме нет.

    Хотя щас внимательнее письмо почитаю, целиком.

  15. #15
    абикс
    Гость
    Перечитал письмо. На мой вопрос ответа нет, хотя выразили мнение, что займодавец = налоговый агент... я так понял они считают, что всегда. НЕСОГЛАСЕН (см. ст.24, 212, 226 НК).

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,482
    Цитата Сообщение от абикс
    НЕСОГЛАСЕН (см. ст.24, 212, 226 НК).
    Ну да... НК первичен, а письмо ФНС это всего-лишь письмо ФНС... не спорю.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •