×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    20.02.2013
    Сообщений
    176

    Об авансовом отчете

    Засомневалась я немного. Подскажите может ли в качестве оправдательного документа, подтверждающего произведенный расход денежных средств, приложенного к авансовому отчету служить накладная? Все реквизиты накладной оформлены по аналогии с товарным чеком, описано что магазин работает без ККМ.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Может. Во-первых, нет унифицированной формы товарного чека. Во-вторых, с принятием нового Закона о бухгалтерском учете экономические субъекты в коммерческом секторе получили право самостоятельно разрабатывать формы первичных документов. Главное - наличие обязательных реквизитов.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    05.11.2008
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от zorsmirnat Посмотреть сообщение
    Засомневалась я немного. Подскажите может ли в качестве оправдательного документа, подтверждающего произведенный расход денежных средств, приложенного к авансовому отчету служить накладная? Все реквизиты накладной оформлены по аналогии с товарным чеком, описано что магазин работает без ККМ.
    Да, может.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Дагестан
    Сообщений
    25
    Может в том случае, если продавец индивидуальный предприниматель на ЕНВД и выдает товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар. Даже в этом случае наличие просто накладной не является фактом оплаты. В крайнем случае ее можно дополнить записями о приеме наличных средств продавцом.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    20.02.2013
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от Sul Посмотреть сообщение
    Может в том случае, если продавец индивидуальный предприниматель на ЕНВД и выдает товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар. Даже в этом случае наличие просто накладной не является фактом оплаты. В крайнем случае ее можно дополнить записями о приеме наличных средств продавцом.
    Там есть эта запись

  6. #6
    Аноним
    Гость
    можно ли принять в качестве оправдательного документа проезда электронный билет на самолет и квитанцию об оплате без посадочного талона? есть ли нормативка регулирующая данный вопрос?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,500
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    и квитанцию об оплате без посадочного талона
    Вы же не покупку билета оплачиваете, а проезд сотрудника. Подтверждением факта проезда является проездной документ установленной формы (на самолете - посадочный талон). Сам по себе электронный билет - бумажка формата А4, не более того. Авиакомпания решила "облегчить" процедуру оформления проданных билетов, имеет право.
    Последний раз редактировалось topalov; 27.07.2013 в 09:50.

  8. #8
    чертёнок Аватар для Nephila
    Регистрация
    03.05.2011
    Сообщений
    916
    .....................................
    Находясь в командировке на обучении, работник потерял посадочный талон к электронному билету на самолет. Остальные подтверждающие командировочные расходы документы у подотчетного лица в порядке.
    Какой документ может быть представлен взамен утерянного посадочного талона?


    24 января 2012

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 129-ФЗ).
    В соответствии с п. 216 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет, к которому прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы. При осуществлении подотчетным лицом оплаты каких-либо услуг такие документы должны подтверждать:
    - факт оказания услуг;
    - факт их оплаты.
    Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими произведенные расходы и их фактическое оказание, являются:
    - сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;
    - посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
    Обоснованность применения подобной правовой позиции, по сути, подтверждается в письмах Минфина России от 01.02.2011 N 03-03-07/1, от 13.12.2010 N 03-03-06/4/123, от 26.10.2010 N 03-03-07/35, от 16.08.2010 N 03-03-07/27, от 27.07.2010 N 03-03-07/25 (смотрите также приказ Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации").
    Поскольку маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности, то для подтверждения расходов на приобретение электронного билета чек ККТ не требуется.
    Кроме того, из разъяснений, данных специалистами Минфина России в письме от 21.03.2011 N 03-04-06/6-49, можно сделать вывод: в случае утраты посадочного талона электронный пассажирский билет может служить подтверждением целевого назначения расходов, поскольку электронный пассажирский билет в гражданской авиации представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира.
    Обратите внимание: ни Закон N 129-ФЗ, ни другие нормативные акты, устанавливающие правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, не уточняют, как должна поступить организация в случае утери тех или иных документов.
    В то же время проблема подтверждения фактических расходов в целях налогового учета в случае утери документов, подтверждающих факт произведенной перевозки, неоднократно рассматривалась специалистами Минфина России.
    Так, из письма Минфина России от 05.02.2010 N 03-03-05/18 следует, что в случае утраты проездного документа, оформленного на бланке строгой отчетности, его может заменить дубликат проездного документа или копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку физического лица, или справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки.
    В письмах от 22.03.2010 N 03-03-06/1/168, от 24.03.2010 N 03-03-07/6 специалисты Минфина России разъясняют, что по требованию пассажира авиаперевозчик может оформить архивную справку, в которой содержатся подробные данные (Ф.И.О. пассажира, направление, N рейса, дата вылета, стоимость билета), подтверждающие факт приобретения перевозочного документа и его стоимость (в том числе и в случае утраты посадочного талона).
    Таким образом, в целях подтверждения факта оказания транспортных услуг сотрудник может представить взамен утерянного посадочного талона на самолет, например, архивную справку, оформленную авиакомпанией. Желательно, чтобы в такой справке помимо указанной выше информации содержались данные о том, что авиабилет, оформленный на соответствующего пассажира, не был возвращен перевозчику. Кроме того, в распоряжении организации обязательно должны быть документы, подтверждающие факт нахождения сотрудника в месте командирования. Обоснованность применения подобного подхода подтверждается также практикой решения проблем, аналогичных рассматриваемой, в различных публично-правовых образованиях*(1).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Миллиард Мария

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Пименов Владимир

    16 декабря 2011 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
    Жизнь - не зебра из черных и белых полос. Жизнь - шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

  9. #9
    TTAANNYY
    Гость

    Про авансовый отчет=)

    Цитата Сообщение от Nephila Посмотреть сообщение
    .....................................
    ПОдскажите пож...я про авансовый отчет...у нас в организации есть такие случаи , когда подотчетное лицо пишет заявление, перечисляется аванс,...а прикрепляются товарные чеки авансовому отчету с датой ранее выданного аванса. Такие оправдательные документы могут ли приниматься к оплате??...может напишите ссылку на какойниб. нормативный документ..

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    г. Уссурийск Приморского края
    Сообщений
    28
    Принимая авансовый отчет к учету, образуется кредиторская задолженность перед подотчетным лицом. Перечисляя ему деньги Вы гасите эту задолженность. Это нормально.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •