Добрый день, уважаемые господа!
В адрес нашей организации, являющейся пользователем программы «1С Бухгалтерия предприятие» редакции 2.0, поступило письмо с информацией о том, что обслуживание (в том числе обновление) вышеупомянутой программы прекращается и для дальнейшей работы необходимо использовать программу в новой редакции 3.0.
В связи с этим, прошу компанию 1С, как самого крупного поставщика бухгалтерских программ, разъяснить следующее вопросы:
Как следует их Вашего письма для дальнейшей работы нашей организации необходимо использовать новую редакцию программы. Для освоения новой редакции программы необходимо выделить рабочее время сотрудников, оплатить услуги специалистов и т.п. В каком порядке компания 1С предполагает возмещать эти расходы организации?
Наша организация ведет торговую деятельность. Основной документооборот производится в программном продукте на платформе 7.7. Переход на другую платформу невозможен без угрозы временной остановки работы организации. Для оптимизации ведения бухгалтерского учета были написаны обработки обмена информации между Программой на платформе 7.7 и «1С Бухгалтерия предприятие» редакции 2.0. Обработки обмена были написаны сторонними программистами, стоимость этих услуг составила 150 000 руб. Возможно ли будет использовать имеющиеся обработки в «1С Бухгалтерия предприятие» редакции 3.0 без дополнительных расходов, связанных с их усовершенствованием. Если использовать обработки обмена в «1С Бухгалтерия предприятие» редакции 3.0 невозможно, каким образом обратиться в вашу компанию для возмещения понесенных расходов?
В 2011 году компания 1С уже проводила «насильственную» систему смены редакции 1.0 на 2.0. При этом переходе было проще обучить сотрудников без отрыва от работы, так как интерфейсы редакций были похожи и интуитивно понятны. Но даже несмотря на это, снижение производительности и результативности труда работников было достаточно ощутимым. У редакций 2.0 и 3.0, на наш взгляд, мало общего, это совершенно разные программные продукты. Изучение и внедрение программы в редакции 3.0 будет довольно сложным трудоемким процессом, требующим значительной траты рабочего времени.
Исходя из того факта, что программный продукт 1С Бухгалтерия предприятие широко используется бухгалтерскими службами многих организаций, велика вероятность, что оценив предстоящие затраты на модернизацию, пользователи будут организовываться «кучками», платить программистам возможно чуть больше, чем сейчас стоит обслуживание в компании 1С, но снимут с себя необходимость огромного нервного напряжения, потерю времени и денег при внедрении новой редакции.
Конечно, налицо тенденция к переходу на электронный документооборот. Однако, сломать стереотип «интимности» бухгалтерских записей в программе в ближайшее время вряд ли получится. Я, как бухгалтер со стажем более 15 лет, не позволю себе иметь сомнительную возможность отправлять электронно документы непосредственно из программы. Для этого существует масса причин: от диверсии до безответственности сотрудников.
В связи с вышеизложенным прошу вас рассмотреть возможность не прекращать обновления «1С Бухгалтерия предприятие» редакции 2.0, и дать пользователям постепенно в случае необходимости самостоятельно (без декларативных шагов со стороны компании 1С) переходить на новую редакцию Программы.
С уважением Генеральный директор компании Консалт
iviri.irina@yandex.com (Ivanova Irina)