×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2013
    Сообщений
    6

    Письмо в Минфин РФ

    Добрый день! Ситуация такая: наше учреждение (ФГКУ) проверяли ревизоры из вышестоящей организации и в акте проверки написали нарушение, что нами не распечатываются и не подшиваются заявки на кассовый расход и платежные поручения. На все наши доводы (следуя советам специалистов этого форума в частности)) и ссылки на НПА, что мы не должны этого делать, что у нас электронный документооборот с УФК и т.д., нам было сказано, что "все так делают, и вы делайте". В результате всего этого возникло очень сильное желание написать запрос в Минфин в надежде получить такую бумажку (броню, как сказал профессор Преображенский), чтобы уже к нам по этому поводу вопросов не было. Только не могу разобраться, в какой департамент написать - бюджетной политики и методологии или бухгалтерского учета? Подскажите, пожалуйста

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    19.09.2012
    Сообщений
    80
    Наверное проще напечатать. Типа устранили в ходе проверки и ревизорам хлеб. Должны же что то они написать и Вам делать уже ничего не надо :-)

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2013
    Сообщений
    6
    Мне не очень нравится идея делать "проще" там, где можно сделать как надо. В конечном итоге будет только хуже. В данном случае придет Росфиннадзор и спросит, с чего это возросли расходы на бумагу и заправку принтеров. Кстати, они-то ничего плохого по этому поводу в прошлой проверке не отметили.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    19.09.2012
    Сообщений
    80
    Ну для вышестоящей Вы сами аргумент и привели. Возрастут расходы на канцелярию, а значит пусть вышестоящий эти расходы и закладыват Вам. Для вышестоящего руководства вывод напрашивается один: в шею гнать таких ревизоров, что в лишние расходы пускают :-). Финнадзор у нас тоже по этому поводу поворчал, посочувствовал, но писать ничего не стал на том сердце у всех и успокоилось.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,500
    Цитата Сообщение от kedrRR Посмотреть сообщение
    На все наши доводы
    У Вас не доводы должны быть, а учетная политика. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
    В акте есть ссылка на нарушенный НПА в этой части?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    19.09.2012
    Сообщений
    80
    Были бы ссылки и вопросов не было бы. Пошли приводить в соответствие. Как обычно. Хотелки ревизоров. Хочу харчо называется и аргументов 0

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2013
    Сообщений
    6
    О, по части ссылок - это вообще закат солнца вручную. Нам написали, что мы нарушаем п.2.1.1 приказа ФК №8н и нашу Учетную политику (в которой четко написано какие документы мы подшиваем в журнал операций с безналичными денежными средствами), тем, что не подшиваем заявки к журналу №2. А что касается платежных поручений, то мы нарушаем п.1.2 приказа ФК №8н, т.к. "на основании платежных поручений осуществляются операции по списанию и зачислению средств в банк на расчетный счет учреждения". Как вам это нравится?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    19.09.2012
    Сообщений
    80
    Но заявки есть в электронном виде, а в ФК №8н про бумажный или электронный вариант разве что то сказано. Пусть навскидку попросят выборочно предъявить бумажные варианты заверенные казначейством по любой вашей операции. Кстати финнадзору так и сделали. По тем операциям что проверяли предъявили заявки заверенные казначеями.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Из п.7 Инструкции №157н: "Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи (далее - электронный документ)".

    Из п.14 Инструкции №157н: "При наличии технической возможности субъект учета вправе осуществлять хранение первичных электронных документов (электронных регистров) на машинных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего использование электронной цифровой подписи в электронных документах."

    Из указанных ссылок следует, что учреждение имеет право составлять первичный документ на бумажном носителем или в виде электронного документа. В тех случаях, когда Инструкция предоставляет право выбора, учреждение должно закрепить выбранный вариант в своей учетной политике. Если в учетной политике указано, что помимо электронного документа составляется бумажный экземпляр, который в определенные сроки подшивается к соответствующему регистру учета, но это не выполняется, то налицо нарушение учетной политики.
    Из п.14 Инструкции следует, что у учреждения имеется право хранить электронные документы на машинных носителях. Такая формулировка означает, что учреждение в учетной политике должно решить, будет оно пользоваться этим правом или нет.

    Цитата Сообщение от kedrRR Посмотреть сообщение
    Только не могу разобраться, в какой департамент написать - бюджетной политики и методологии или бухгалтерского учета? Подскажите, пожалуйста
    В Департамент бюджетной политики и методологии.

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от kedrRR Посмотреть сообщение
    Добрый день! Ситуация такая: наше учреждение (ФГКУ) проверяли ревизоры из вышестоящей организации и в акте проверки написали нарушение, что нами не распечатываются и не подшиваются заявки на кассовый расход и платежные поручения. На все наши доводы (следуя советам специалистов этого форума в частности)) и ссылки на НПА, что мы не должны этого делать, что у нас электронный документооборот с УФК и т.д., нам было сказано, что "все так делают, и вы делайте". В результате всего этого возникло очень сильное желание написать запрос в Минфин в надежде получить такую бумажку (броню, как сказал профессор Преображенский), чтобы уже к нам по этому поводу вопросов не было. Только не могу разобраться, в какой департамент написать - бюджетной политики и методологии или бухгалтерского учета? Подскажите, пожалуйста
    Для информации:
    402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

    Статья 9. Первичные учетные документы
    6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

    Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
    5. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    6. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

    Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

    1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
    2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
    3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2012
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Для информации:
    402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

    Статья 9. Первичные учетные документы
    6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
    из этого совершенно не следует, что обязаны распечатывать первичные документы по "хотению" проверяющей организации

    а способ хранения "первички" (электронный или бумажный) действительно закрепляется в учетной политике

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2013
    Сообщений
    6
    Спасибо всем за советы Как я понимаю, это просто сложное дело - ломать традиции, что должны быть именно бумаги для проверки, и ни в каком другом виде документов быть не может. А для некоторых проверяющих учетная политика - это вообще "лишь бы было".

  13. #13
    -андрей-
    Гость
    Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи (далее - электронный документ).
    В последнем случае субъект учета, сформировавший электронный документ, обязан изготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях по письменному запросу других участников фактов хозяйственной жизни, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
    п. 7 Инструкции № 157н

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,500
    -андрей-, выделили недостаточно.
    Вот так нужно:
    Цитата Сообщение от -андрей- Посмотреть сообщение
    а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации
    Ну и что говорит законодательство РФ по поводу "ревизоров из вышестоящей"?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от topalov Посмотреть сообщение
    Ну и что говорит законодательство РФ по поводу "ревизоров из вышестоящей"?
    topalov, полномочия у них есть. Смотрите ст.269 БК РФ "Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета".

    -андрей-, но Ваше выделение, правда, не совсем удачное. Одно дело, если ревизоры проверяют сплошным методом кассовый расход учреждения и требуют распечатать все платежные документы. И совсем другое, если их самих эти платежные документы не интересуют, а они хотят, чтобы бумажные копии обязательно находились у учреждения в папке в шкафу.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2013
    Сообщений
    6
    Rahsch в том то и дело, я не против - распечатать отдельные "интересные" документы для проверяющих - это в рамках разумного и НПА, но все подряд чтобы были - это слишком.
    Последний раз редактировалось kedrRR; 26.07.2013 в 10:17.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    kedrRR, я Вас понял.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2013
    Сообщений
    6
    По данному вопросу ситуация развилась несколько неожиданно, а может я ожидала иного... В общем отправили мы письмо в Минфин РФ в июле, в августе я ожидала ответа, ушла в сентябре в отпуск, возвращаюсь - картина маслом - ответа нет, но звонили с нашей вышестоящей и топали ногами: Что вы там понаписали? У меня 2 вопроса: 1) Вышестоящая возмущается, что мы через 2 головы (над нами еще и Москва есть) прыгнули и письмо написали? Но кто им мешал самим обратиться с нашим вопросом? 2) Насчет ответа из Минфина мне где узнать?

  19. #19
    МСК 71
    Гость
    Цитата Сообщение от kedrRR Посмотреть сообщение
    По данному вопросу ситуация развилась несколько неожиданно, а может я ожидала иного... В общем отправили мы письмо в Минфин РФ в июле, в августе я ожидала ответа, ушла в сентябре в отпуск, возвращаюсь - картина маслом - ответа нет, но звонили с нашей вышестоящей и топали ногами: Что вы там понаписали? У меня 2 вопроса: 1) Вышестоящая возмущается, что мы через 2 головы (над нами еще и Москва есть) прыгнули и письмо написали? Но кто им мешал самим обратиться с нашим вопросом? 2) Насчет ответа из Минфина мне где узнать?
    Мы как то писали письмо в Минфин, ответ тоже ждали очень долго, пока сами не позвонили. Узнали входящий номер в канцелярии, испонителя, телефон исполнителя и ей стали звонить напрямую. Только после нашего звонка спустя месяц она написала ответ (точнее отписку).

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •