×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Клерк Аватар для mizeri
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Петрозаводск
    Сообщений
    4,057

    Положение о командировках. особые ситуации

    Я прописываю различные ситуации в новом положении о командировках. Столкнулась с некоторыми особыми случаями (форум почитала, но поняла, что единого мнения нет).
    Работник находится в командировке. Выезжает в воскресенье утром приезжает вечером (может быть и другой выходной или праздник, это понятно) или выезжает накануне в рабочий день, но до вчера выходного дня находится в пути. В этот день работник уже не работает. Т.е. весь день - в пути. Я так поняла, что за время нахождения в пути в выходной все равно нужно работнику что-то выплатить. Либо двойная оплата, либо одинарная и день отдыха - как при работе в выходной. Есть правда мнение насчет "ничего", но что-то подсказывает, что это совсем неправильно. Вопрос в часах. Нужно оплачивать все время нахождения в пути? Или можно как-то ограничить размер?
    Далее вопрос по работникам, которые едут на машине. Речь об обычных рабочих днях. Едут два человека. Один - водитель, второй просто едет пассажиром. Они находятся в пути поздно вечером или ночью, помимо того, что работают в течении дня. Я правильно понимаю, что водитель получает оплату - суточные+ СЗ+сверхурочные, ночные. А второй работник только суточные и СЗ, а время в пути в авто (после конца рабочего дня, ночью) не оплачивается?
    Еще один вопрос про оплату дня выезда-приезда, когда работник работает в этот день. Отработал свою смену, а вечером выехал в командировку. Или отработал полдня (2, 3... часа) и потом выехал. У меня два варианта - либо оплачивать этот день по среднему всегда, независимо от того, работал он или нет (тут хотя бы заморочек с расчетом нет), либо установить правило, что такой день оплачивается в большем размере - либо по среднему, либо обычная оплата рабочего дня (суточные за такой день выплачиваем в любом случае). Например, если работник проработал полный день плюс сверхурочно, сумма оплаты за день больше среднего - выплачиваем обычную оплату, если проработал пару часов, то средний будет больше -платим средний. Я только не знаю насколько корректно это будет выглядеть. В табеле такой день в любом случае будет отмечен, как день командировки.
    Поделиться с друзьями
    Улыбка украшает любого человека

  2. #2
    Клерк Аватар для YUM
    Регистрация
    30.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,223
    mizeri скажите пожалуйста, в Вашем предприятии ВСЕ эти ситуации УЖЕ СЛУЧАЛИСЬ?
    Или Вы их, на всякий случай, описываете?
    Если случались, посмотрите как были реализованы.
    Если не случались, не ломайте себе голову . Будет случай, разберетесь.
    На мое ИМХО, просьба не опираться!
    Когда я говорю,
    складывается впечатление, что я брежу(©)

  3. #3
    Клерк Аватар для mizeri
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Петрозаводск
    Сообщений
    4,057
    YUM, ситуации, когда работник находился в выходной исключительно в пути не было. Как правило приезжают и работают. За такой день работникам оплачиваются только фактически отработанные часы, без учета времени в пути. Сами работники с этим категорически не согласны. Сейчас разрабатываем новое положение. Поэтому мне нужно, на чем-то основываясь, предоставить вариант оплаты такого времени.
    Время в пути работников-не водителей в будни не оплачивается (не считая сохранения среднего). Просто удостовериться хочу, что правильно делаем.
    С последним случаем - платим средний заработок независимо от часов работы. Но опять же не знаю насколько это правильно. А если работник сверхурочно проработал, т.е. больше рабочего дня, а вечером еще и в командировку поехал? Ему же в этот день часы не ставят, а только "К".
    Есть вариант оплачивать по среднему, если не работал и и по обычному,если работал (в зависимости от кол-ва часов), но тогда табелировать день надо будет по-разному.
    Уф-ф- извините, что многа букоф))
    У нас просто постоянные конфликты между начальством и работниками по поводу тех или иных оплат, поэтому хотелось бы максимально прописать те ситуации, которые либо имеют место, либо однозначно произойдут, не сегодня так завтра.
    Улыбка украшает любого человека

  4. #4
    Клерк Аватар для YUM
    Регистрация
    30.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,223
    Цитата Сообщение от mizeri Посмотреть сообщение
    YUM, ситуации, когда работник находился в выходной исключительно в пути не было. Как правило приезжают и работают. За такой день работникам оплачиваются только фактически отработанные часы, без учета времени в пути. Сами работники с этим категорически не согласны. Сейчас разрабатываем новое положение. Поэтому мне нужно, на чем-то основываясь, предоставить вариант оплаты такого времени.
    Время в пути работников-не водителей в будни не оплачивается (не считая сохранения среднего). Просто удостовериться хочу, что правильно делаем.
    С последним случаем - платим средний заработок независимо от часов работы. Но опять же не знаю насколько это правильно. А если работник сверхурочно проработал, т.е. больше рабочего дня, а вечером еще и в командировку поехал? Ему же в этот день часы не ставят, а только "К".
    Есть вариант оплачивать по среднему, если не работал и и по обычному,если работал (в зависимости от кол-ва часов), но тогда табелировать день надо будет по-разному.
    Уф-ф- извините, что многа букоф))
    У нас просто постоянные конфликты между начальством и работниками по поводу тех или иных оплат, поэтому хотелось бы максимально прописать те ситуации, которые либо имеют место, либо однозначно произойдут, не сегодня так завтра.
    Давайте почитаем Постановление Правительства № 749 от 13 октября 2008 г.
    "Об особенностях направления работников в служебные командировки"
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...510;dst=100009


    Во - первых, видим, что явка работника на работу в день выезда в командировку, решается по согласованию с работником.
    Во - вторых,
    За такой день работникам оплачиваются только фактически отработанные часы, без учета времени в пути. Сами работники с этим категорически не согласны.
    я думаю, что здесь работники абсолютно правы! Никаких "рабочих часов" в
    месте командировки не предусмотрено"! Оплачивается средняя зарплата за день! В том числе, когда работник дрыхнет в кресле пассажира, а водитель крутит руль.
    В-третьих, откуда Вы узнаете о том, что водитель перерабатывает свои часы ? А если узнаете, почему не дадите ему "по шапке" ?
    Вы не в курсе, что существует ограничение времени нахождения водителя за рулем?
    Радуйтесь! Не приведи Господи, Вашему руководству узнать об этом... при разборе причин ДТП.
    Ну, где-то так...для начала.
    Все остальные Ваши вопросы, рассматривались не раз. И есть всяческие разъяснения по ним. Если будете искать , ищите по одному вопросу, все сразу, в куче, навряд ли найдутся.
    Кстати, это положение, я думаю, было бы правильно назвать "Положение о служебных командировках в ООО (ЗАО или как Вас там) *** "

    $1 Общие положения.
    ( направление, приказ, командировчоное задание, учет ремени нахождения... )
    $2 Оплата
    (Расчет СДЗ, оплата работы в выходные и праздничные, суточные...)
    $ 3 Компенсация расходов.
    Выдача аванса, представление отчета о расходовании, список лиц, которым могут выдаваться деньги на расходы.."под отчет")
    Последний раз редактировалось YUM; 25.06.2013 в 14:52.
    На мое ИМХО, просьба не опираться!
    Когда я говорю,
    складывается впечатление, что я брежу(©)

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •