×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1
    Клерк Аватар для Sandmartin
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    201

    Дата отгрузки раньше даты поставки - что делать?

    Фирма закупает товар под каждый заказ отдельно - склада нет. Товар пришел без документов (документы до бухгалтерии доходят позже) - мы его отгрузили заказчику. Отгрузочная накладная подписана. И тут приходят документы от поставщика с датой, более поздней, чем мы отгрузили.... получается, что отгрузили то, что еще нет на складе... заменить документы поставщика и заказчика не представляется возможным (оба отказываются). что делать?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    сделать отметку поставщику на его накладной что фактически получено такого то числа,

  3. #3
    Ненастоящая Фея Аватар для shrilanka
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Московия
    Сообщений
    3,213
    Отгрузочная накладная от кого кому?
    Как вариант - не платить поставщику, пока не переделает документы.
    Товар пришел совсем без документов, хотя б транспортных? Как поставщик докажет, что вы получили?

  4. #4
    Красивая женщина Аватар для ЕаЛ
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    сделать отметку поставщику на его накладной что фактически получено такого то числа,
    А со с/ф что предлагаете делать?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,222
    А со с/ф что предлагаете делать?
    Ничего.У них похоже, все в одном налоговом периоде.

  6. #6
    Красивая женщина Аватар для ЕаЛ
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Сафа Посмотреть сообщение
    Ничего.У них похоже, все в одном налоговом периоде.
    Она выписывается в течении 5 дней с отгрузки, а у них получится, что раньше отгрузки - условие для вычета не выполняется.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,222
    Почему раньше отгрузки, там предлагалось менять не дату отгрузки, а дату, когда товар фактически принято. Или я неправильно поняла?

  8. #8
    Аноним
    Гость
    1. Оформите поступление товара как неотфактурованную поставку своим внутренним документом - актом или прих. орд. М-4.
    2. На с-ф. поставьте свой входящий № по дате поступления документов, так и приходуйте его.

    Прочтите, может поможет:


    "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 29

    ТОВАРЫ ОТ ПОСТАВЩИКА ПОСТУПИЛИ БЕЗ ДОКУМЕНТОВ:
    НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

    На практике нередко покупатель получает товары от поставщика без документов. Такие поставки называются неотфактурованными. Иногда эти документы приходят позднее, а порой накладные и счета-фактуры так и не поступают.
    Законодательством предусмотрены ситуации, при которых поступившие в организацию ценности приходят без расчетных документов поставщика. Так, согласно п. 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 г. N 119н (далее - Методические указания), неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование - поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).
    Говорить о возникновении неотфактурованной поставки возможно только при наличии договора между продавцом и покупателем, в соответствии с которым был отгружен товар. Если же товар попал в организацию по недоразумению (и такое бывает) и договорные отношения с поставщиком отсутствуют, то учитывать товар на балансе нет оснований. Его следует принять на забалансовый учет по рыночной оценке, а затем выяснять отношения с поставщиком (ст. 514 ГК РФ).
    Следует отметить, что к неотфактурованным поставкам не относятся поступившие, но не оплаченные материальные запасы, на которые имеются расчетные документы. Такие материальные запасы принимаются и приходуются организацией в общеустановленном порядке с отнесением задолженности по их оплате на счета расчетов.
    Нельзя учесть в качестве неотфактурованных поставок также ТМЦ, которые поступили в соответствии с договором, но без перехода права собственности. Если, например, право собственности по условиям заключенных договоров переходит к покупателю только после оплаты ТМЦ или если между поставщиком и грузополучателем заключен договор комиссии, то поступившие без расчетных документов материальные ценности приходуются на забалансовый счет.
    Итак, договор с поставщиком существует, товар прибыл, а расчетные документы к нему отсутствуют. Статьи 484 и 513 ГК РФ предусматривают обязанность покупателя принять товар вне зависимости от наличия расчетных документов. Положения этих статей основаны на ст. 328 ГК РФ о встречном исполнении обязательств, и при необоснованном отказе покупателя принять товар продавец вправе отказаться от исполнения договора с возложением на покупателя различных (невыгодных для него) возможных имущественных последствий согласно ст. 393 ГК РФ.

    Учет неотфактурованных поставок

    Правила бухгалтерского учета неотфактурованных поставок регламентированы п. п. 36 - 41 Методических указаний.
    Поступление на склад неотфактурованных поставок оформляется актом о приемке и учитывается в общеустановленном в данной организации порядке. Акт составляется не менее чем в 2 экземплярах по одной из унифицированных форм (в зависимости от вида МПЗ):
    ТОРГ-4 "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика" (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132);
    М-7 "Акт о приемке материалов, поступивших без расчетных документов поставщика" (утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а).
    При оприходовании следует проверить, не числятся ли поступившие неотфактурованные запасы как находящиеся в пути или как дебиторская задолженность.
    При инвентаризации расчетов неотфактурованные поставки отражаются в инвентаризационных описях согласно актам их приемки.
    Товары или материалы, полученные без сопроводительных документов, являются собственностью покупателя. Основанием для этого служит договор поставки. Поэтому приходовать неотфактурованное имущество следует на счет 41 "Товары" или 10 "Материалы" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Если организация использует для отражения отклонений между учетными и фактическими ценами счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", то делаются записи:
    Д-т 15, К-т 60, субсчет "Задолженность по неотфактурованным поставкам" - отражена неотфактурованная поставка по учетной или рыночной цене;
    Д-т 10 (41), К-т 15 - приняты к учету материалы (товары), поступившие без сопроводительных документов.

    Пример 1. В ноябре 2007 г. на склад ООО "Строитель" поступило 1000 банок краски от ООО "Оптовик" без накладной и счета-фактуры.
    Товары отражаются ООО "Строитель" по учетным ценам. Учетная цена краски, полученной без документов, составляет 150 руб. за банку. На основании акта, составленного по форме N ТОРГ-4, в бухгалтерском учете делаются записи:
    Д-т 15, К-т 60, субсчет "Задолженность по неотфактурованным поставкам" - 150 000 руб. (150 руб./шт. x 1000 шт.) - отражена учетная цена неотфактурованной партии краски;
    Д-т 41, К-т 15 - 150 000 руб. - принята к учету неотфактурованная партия краски.
    Разумеется, долг перед поставщиком до бесконечности "висеть" на счете 60 не может. Когда истечет срок исковой давности (напомним, что в общем случае он равен 3 годам), эту задолженность придется включить во внереализационный доход фирмы (п. 7 ПБУ 9/99).

    Документы пришли с опозданием

    Предположим, что спустя некоторое время покупатель все-таки получил документы от поставщика. Если цены в накладной, поступившей от поставщика, совпадут с оценкой неотфактурованных товаров в бухгалтерском учете покупателя, корректировки не понадобятся.
    Если же цены будут отличаться, то корректировка зависит от того, когда поступили документы: в том же году, что и товары, или на следующий год. Кроме того, возможна ситуация, когда документы будут получены уже после того, как покупатель реализует неотфактурованные товары или передаст неотфактурованные материалы в производство. Рассмотрим перечисленные случаи.

    Товары и документы получены в одном году

    В данной ситуации цену товаров (материалов) нужно корректировать. Разумеется, при условии, что товары еще не проданы, а материалы не списаны в производство. Также нужно уточнить и задолженность перед поставщиком. Рассмотрим такую корректировку на примере.

    Пример 2. Используем условия примера 1. В декабре 2007 г. ООО "Строитель" получило от ООО "Оптовик" накладную и счет-фактуру на партию краски, оприходованную в ноябре. Цена одной банки краски, указанная в документах, составляет 188,80 руб. (в том числе НДС - 28,80 руб.).
    В бухгалтерском учете ООО "Строитель" произведены записи:
    Д-т 60, субсчет "Задолженность по неотфактурованным поставкам", К-т 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 150 000 руб. - отражена задолженность перед поставщиком в части учетной цены;
    Д-т 15, К-т 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 10 000 руб. [(188,80 руб. - 28,80 руб. - 150 руб.) x 1000 шт.] - скорректирована фактическая цена краски;
    Д-т 16, К-т 15 - 10 000 руб. - отражено отклонение фактической цены краски от учетной;
    Д-т 19, К-т 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 28 800 руб. (28,80 руб. x 1000 шт.) - отражен "входной" НДС;
    Д-т 68, субсчет "Расчеты по НДС", К-т 19 - 28 800 руб. - принят к вычету "входной" НДС.

    Документы получены на следующий год

    В таком случае корректировать цену оприходованных материалов или товаров уже не нужно. Разница между фактической и учетной ценой списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы" в качестве либо прибыли, либо убытков прошлых лет (п. 41 Методических указаний).

    Пример 3. В ноябре 2007 г. ООО "Строитель" получило партию краски от ООО "Оптовик". Накладная и счет-фактура поступили от поставщика только в январе 2008 г. В ноябре краска была отражена в бухгалтерском учете ООО "Строитель" по учетной цене - 150 000 руб. Фактическая же цена материалов согласно накладной составила 188,80 руб. (в том числе НДС - 28,80 руб.).
    В бухгалтерском учете ООО "Строитель" сделаны следующие записи.
    В ноябре 2007 г:
    Д-т 10, К-т 60, субсчет "Задолженность по неотфактурованным поставкам" - 150 000 руб. - отражена учетная цена неотфактурованной партии.
    В январе 2008 г.:
    Д-т 60, субсчет "Задолженность по неотфактурованным поставкам", К-т 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 150 000 руб. - отражена задолженность в части учетной цены;
    Д-т 91, субсчет "Прочие расходы", Кредит 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 10 000 руб. (160 000 - 150 000) - отражен убыток прошлых лет;
    Д-т 19, К-т 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 28 800 руб. - отражен "входной" НДС;
    Д-т 68, субсчет "Расчеты по НДС", К-т 19 - 28 800 руб. - принят к вычету "входной" НДС.

    Документы получены после реализации

    Очевидно, что в такой ситуации стоимость товаров (материалов) корректировать не удастся. Вполне логично отнести разницу между фактической и учтенной ценой реализованного или списанного в производство имущества на счет 91 "Прочие доходы и расходы". То есть в бухгалтерском учете будут сделаны такие же записи, как и в случае, рассмотренном в примере 3. Отметим, что такой порядок учета не зависит от того, когда были получены документы: в том же году, что и товары (материалы), или на следующий год.

    Налог на добавленную стоимость

    Организация вправе зачесть НДС только тогда, когда у нее есть счет-фактура с выделенным НДС (п. 1 ст. 172 НК РФ). Следовательно, по неотфактурованной поставке этот налог не возмещается до тех пор, пока поставщик не представит расчетные документы. Приходуются материалы без выделения НДС, даже если этот налог выделен в договоре отдельной суммой, так как оснований (счета-фактуры и другие расчетные документы) для его выделения из цены не имеется.
    После получения расчетных документов поставщика и счета-фактуры, проведя корректировку бухгалтерских записей, полученные материалы приходуют с выделением НДС и после оплаты счета поставщику предъявляют НДС к вычету. При этом, на наш взгляд, подавать уточненную декларацию по НДС не обязательно, даже если счет-фактура датирован прошлым налоговым периодом по НДС.
    Следует обратить внимание: для того чтобы заявить налоговый вычет в следующем периоде, налогоплательщику придется доказать факт получения счета-фактуры с опозданием. В подобных ситуациях необходимо вести учет входящей корреспонденции. Причем используются любые документы, подтверждающие, что счет-фактура поступил в организацию позже установленного срока. При их отсутствии придется подавать уточненные налоговые декларации.

    Налог на прибыль

    С налогом на прибыль ситуация несколько сложнее, чем с НДС. Чтобы его рассчитать, организация должна знать сумму понесенных при изготовлении продукции материальных расходов. В налоговом учете данная сумма определяется исходя из стоимости материальных ценностей. В соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ эта стоимость складывается из цены материалов и затрат на их приобретение. А как определить цену материалов, если расчетные документы еще не получены? Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходы, уменьшающие налогооблагаемый доход, должны быть подтверждены документально. Поскольку расчетные документы еще не получены, на наш взгляд, в качестве подтверждающего цену документа можно использовать договор. Если в договоре цена не установлена, считается, что стоимость материалов определить нельзя, следовательно, предприятие не вправе включать затраты на материалы в расчет налога на прибыль. Данные материалы можно будет учесть в составе расходов лишь тогда, когда поставщик пришлет документы.
    При реализации товаров, учтенных в неотфактурованных поставках, по нашему мнению, правомерно руководствоваться п. 2 ст. 268 НК РФ и корректировать себестоимость в периоде отражения реализации (в течение текущего налогового периода). Соответственно, придется подать измененную налоговую декларацию. Те же последствия (в части представления уточненной налоговой декларации) возникают, когда поставщик присылает документы после утверждения бухгалтерской отчетности и организация отражает разницу в стоимости МПЗ на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
    Если в практической деятельности организация сталкивается с необходимостью отражения в составе неотфактурованных поставок объектов основных средств, учетные и налоговые последствия будут идентичны рассмотренным.

    С.Чуева
    ООО "Столичный аудиторъ"
    Подписано в печать
    16.07.2008

  9. #9
    Клерк Аватар для Sandmartin
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    201
    проблема в том, что за поставку уже заплачено - никаких рычагов воздействия на поставщика нет. разница в датах поставка/отгрузка 1-2 дня.
    стоимость полученных товаров отражена в счете и не меняется в накладной.

    1С не дает проводить отгрузку, потому что товара нет на складе. что мне делать - менять дату на отгрузочной накладной, чтобы товар списался, или ставить дату получения товара раньше, чем в приходной накладной?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,468
    Уберите галочку "контролировать остатки" в настройках и проводите спокойно. Со счет-фактурой Вам уже подсказали.

  11. #11
    Красивая женщина Аватар для ЕаЛ
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    689
    Вам же два варианта написали
    1. В накладной ТОРГ-12 со стороны покупателя ставится дата приема товара, ее заполняете вы в момент приема на склад, вот и ставьте ту дату, которую вам удобно.
    2. Неотфактурованная поставка - все подробно написано

  12. #12
    Красивая женщина Аватар для ЕаЛ
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Сафа Посмотреть сообщение
    Почему раньше отгрузки, там предлагалось менять не дату отгрузки, а дату, когда товар фактически принято. Или я неправильно поняла?
    Да, Вы правы. Я думаю налоговой тут сложно будет придраться.

  13. #13
    Клерк Аватар для Sandmartin
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    201
    фирма (база 1С) досталась мне в ужасающем состоянии - работаю с 1 декабря - волосы дыбом! все отгрузки, которые не "шли" по той или иной причине списывались вручную с помощью документа "Бух.справка". вообще, бывших бух - любитель этих справок - даже списание материалов в производство (канцовары, например) проводила этой самой справкой!
    налогового учета не велось, даже 20 счет закрывался через справку....

  14. #14
    Клерк Аватар для Sandmartin
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    201
    ЕаЛ, а как подтвердить, что товар пришел раньше, чем дата на накладной?


    и еще вопрос.
    по накладной (пришедшей позже) товар назван иначе, чем был уже отгружен. как в этом случае приходовать товар? назвать, как мне нужно, или как в накладной? если как в накладной, то каким образом списывать его с другим названием при отгрузке?
    Последний раз редактировалось Sandmartin; 25.12.2008 в 21:22.

  15. #15
    Красивая женщина Аватар для ЕаЛ
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Sandmartin Посмотреть сообщение
    ЕаЛ, а как подтвердить, что товар пришел раньше, чем дата на накладной?
    Делайте неотфактурованную поставку, тогда никто не придерется.

  16. #16
    Красивая женщина Аватар для ЕаЛ
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Sandmartin Посмотреть сообщение
    ЕаЛ, и еще вопрос.
    по накладной (пришедшей позже) товар назван иначе, чем был уже отгружен. как в этом случае приходовать товар? назвать, как мне нужно, или как в накладной? если как в накладной, то каким образом списывать его с другим названием при отгрузке?
    Ой! Как это? Вот здесь думаю ничего уже не поделаешь. Если только сделать неотфактурованную поставку, а накладную, которая пришла позже вообще никому не показывать.

  17. #17
    Клерк Аватар для Sandmartin
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    201
    если я не покажу накладную, то с/ф тоже показывать нельзя!?

  18. #18
    Красивая женщина Аватар для ЕаЛ
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Sandmartin Посмотреть сообщение
    если я не покажу накладную, то с/ф тоже показывать нельзя!?
    Можно. У вас не будет накладной (будет акт приема товара). А с/ф будет. Так налоговой и скажете - не было накладной, а с/ф есть. Так бывает. У вас все три условия для зачета НДС сохранились.

  19. #19
    Клерк Аватар для Sandmartin
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    201
    ЕаЛ, спасибо огромное!

  20. #20
    Аноним
    Гость
    Вы когда товар приходуете- приходуйте его тем наименованием, которое у вас в учете обозначается. Мало - ли под какими менами его разные поставщики пришлют вам, если суть всех имен-одно-то же. Приходуйте нужно вам номенклатурой-оформляете приходный ордер складской, где и указываете нужное наименование. Так же можно и с единицами измерения поступать. на крайняк- справку о причинах расхождений приложите.
    И никаких крыжей в 1С, как вас выше учили. Контроль остатков вести. Реализацию нужной-реальной датой. А вот приход- поставьте раньше.

  21. #21
    Аноним
    Гость
    И все-таки про воздействие на поставщика- вы можете не подписывать их Торг-12? кроме нее есть что-то, чем они могут подтвердить поставку?
    Накатайте им письмо: просим вас вернуть деньги за оплаченный товар авансом в связи с непоставкой его в наш адрес. в настоящий момент необходимость в его приобретении у организации пропала. может согласятсч?
    А если есть ТТН по форме 1Т, вами подписанная в момент передачи- вам тоже неплохо- пишите: просим внести исправления в документы- в части даты документа в связи с тем-то и тем-то. прилепите ст. НК РФ о дате реализации и перехода права собственности. Но тока не звонить надо, а писать.
    Если все равно реакции не будет - ну хоть письмо приложите к имеющимся докам (ТН и СФ поздней даты и ТТН и ПО и актом приемки нужной датой).

  22. #22
    Клерк Аватар для Ола-ла
    Регистрация
    28.07.2010
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    11
    заблокировано

  23. #23
    Клерк Аватар для Ола-ла
    Регистрация
    28.07.2010
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    11
    Elen.ka Уберите галочку "контролировать остатки" в настройках и проводите спокойно. Со счет-фактурой Вам уже подсказали.
    а где эта галочка в восьмерке?

  24. #24
    Аноним
    Гость
    Добрый день. Система налогообложения УСН 15%. Получили товар у поставщика на складе 21.03, дата в документе стоит 18.03 отгрузка, склада у нас нет, где может храниться данный товар для перепродажи до 21.03??? Фактическую дату поставщик не хочет ставить и чем это может грозить в налоговой, т.к. при проверки, они же смогут не учесть этот товар в расходах и нам придется доплачивать налог?

  25. #25
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Какой товар? Почему поставщик не хочет ставить реальную дату?

  26. #26
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Зета Посмотреть сообщение
    Какой товар? Почему поставщик не хочет ставить реальную дату?
    У них там своя система и полностью дать на это ответ не может (менеджер), они так постоянно работают.
    Товар (ванны, душевые и вские к ним принадлежности...)

  27. #27
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    У них там своя система и полностью дать на это ответ не может (менеджер)
    бред. Документ должны выписать реальной датой - остальное их проблемы.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,468
    Цитата Сообщение от Зета Посмотреть сообщение
    Какой товар? Почему поставщик не хочет ставить реальную дату?
    менеджер может мудрить, чтобы получить себе проценты в аванс (реализации до 20 числа), а не в зарплату. В последнее время очень часто с таким сталкиваюсь.

    Аноним, ничем это не грозит, если в одном налоговом периоде. Вы могли хранить товар где угодно, даже у директора дома. У Вас все в одном налоговом периоде.

  29. #29
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Зета Посмотреть сообщение
    бред. Документ должны выписать реальной датой - остальное их проблемы.
    Но чем это может грозить при проверке налоговой, если не соответствии дат?
    И где может храниться товар (не имея склада), если мы подпишем, что приняли товар 18.03? (нам выгодно с ними работать в плане цен, а в плане документов проблема).

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •