×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    г. Киров
    Сообщений
    338

    Бюджетное учреждение нового типа и предпринимательская деятельность

    В мае 2011 г. наше учреждение будет переходить в статус Бюджетного учреждения (уже нового типа). Возникает несколько вопросов по предпринимательской деятельности (в нашем случае оказание платных услуг). Вот вопросы.
    1. В настоящее время лицевой счет на расходы по предпринимательской деятельности открыт в финансовом управлении (в финансовом органе), т.е. обслуживание ведется через финансовое управление (у них счет открыт в ОФК). Они говорят, что с мая 2011 года они откроют новые лицевые счета для данных целей, НО уже в учреждении банка, т.е. обслуживание будет по прежнему осуществляться через них, но минуя орган федерального казначейства. Правильны ли действия финансового органа?
    2. В настоящее время. Для произведения расходов по предпринимательской деятельности финансовое управление (финансовый орган) требует наличие сметы расходов. Если какие-то расходы не запланированы в смете, то расходовать деньги на эти цели нельзя. Правильно ли я понимаю, что для "нового" бюджетного учреждения наличие смет не обязательно? Как можно "послать" финансовый орган, если они будут говорить что нет смет на это?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    26.08.2009
    Сообщений
    40
    В соответствии с требованиями Закона о некоммерческих организациях (ст. 9.1) бюджетное учреждение исполняет свои обязательства через лицевые счета, открытые в органах казначейства или финансовых органах. Насколько я понял, Вы будете ваши расходы будут аккумулироваться на лицевом счете, открытом в финансовом органе. Поэтому, никаких нарушений законодательства в этом пункте вопроса не происходит. Финансовый орган сам определяет, где ему осуществлять кассовое исполнение бюджета.
    По второму вопросу можно сказать следующее: денежные средства, полученные бюджетным учреждением нового типа от платной деятельности, находятся в его распоряжении. Но необходимо будет утвердить у учредителя план финансово-хозяйственной деятельности, а также цены на платные услуги. Смету представляют учредителю только казенные учреждения.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    г. Киров
    Сообщений
    338
    Тогда еще такой момент. Ранее предпринимательская деятельность считалась вроде бы как доходами бюджета, соответственно и расходы тоже были "бюджетными" расходами, т.е. одним словом при составлении годовой (квартальной) отчетности мы сдавали отчетность с указанием значений в колонке "Бюджетная деятельность". Колонка "Приносящая доход деятельность" вообще нами не заполнялась. В новом типе учреждения должно быть так же?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    26.08.2009
    Сообщений
    40
    На сайте Минфина выложен приказ №33 о формах отчетности бюджетных и автономных учреждений нового типа. Там вообще нет ни единого слова о бюджетных деньгах. Мы будем отчитываться за средства целевого финансирования и средства от приносящей доход деятельности.
    Самое главное что следует уяснить - бюджетное учреждение нового типа прекращает быть участником бюджетного процесса. Соответственно Вы будете получать деньги: как по "бюджету", так и по внебюджету. И отчитываться будете за ипользование денег.
    Сейчас вы отчитываетесь за использование прав (ЛБО).

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    11.06.2010
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Radion Посмотреть сообщение
    ...необходимо будет утвердить у учредителя план финансово-хозяйственной деятельности...
    Утвердить план, или представить?

    Цитата Сообщение от Radion Посмотреть сообщение
    Но необходимо будет утвердить ...цены на платные услуги.
    Или сообщить о ценах?
    Или и этого не надо?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    26.08.2009
    Сообщений
    40
    План представить. Цены утвердить.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    11.06.2010
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Radion Посмотреть сообщение
    Цены утвердить.
    Надо бы проверить в матчасти...

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    26.08.2009
    Сообщений
    40
    Приношу свои извенения за не правильную отсылку к статье. Необходимо руководствоваться статьей 9.2

    Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

    Статья 9.2. Бюджетное учреждение

    4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2011
    Сообщений
    26
    Но необходимо будет утвердить у учредителя план финансово-хозяйственной деятельности, а также цены на платные услуги.
    План финансово-хозяйственной деятельности легитимен только с 01.01.2012 (приказ Минфина №81н). Для каждой платной услуги составляется смета исходя из установленных учредителем правил. На этот период до 01.01.2012 учредитель должен установить правила игры.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    20.12.2012
    Сообщений
    1
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мы Управление по образованию , у нас в оперативном управлении находится имущество школы (электрокотел), школа является бюджетной, мы хотим сдать электрокотел в аренду ООО, которое в последствии будет обслуживать эту школу. Как нам поступить, по Уставу школы "учреждение с согласия Учредителя, Комитета и Управляющего совета для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя". Может ли школа заключить договор, не делая оценки оборудования (электрокотла), сдать его в аренду, или нам (Управлению по образованию) в начале надо передать это имущество на баланс школы. И раз мы выполняем функции и полномочия учредителя школы, не достаточно ли нашего согласия на сдачу в аренду, обязательно ли согласие Комитета? Как нам правильно поступить?
    С уважением, Анна!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •