×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 30 из 30
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2010
    Сообщений
    442

    Вопрос по номенклатуре

    Фирма на ОСНО, в 2011 г. приход и реализация в 1С велся без разбивки по номенклатуре, просто "товары" , кол-во 1 шт, и сумма по накладной, хотя на самом деле это могло быть 5 разных наименований по разным ценам и также реализация, т.е. если открыть оборотку по 41, то там будет просто "Товары". В результате остаток на конец года получился намного завышен. А в этом году эту сумму просто списали на 94. Правильно ли это и Чем это грозит? Нужно ли переделывать 2011 год и вводить номенклатуру по новой? Нужен совет. Спасибо
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    nkorabliova
    Гость
    Т.е. имеется одно наименование "товары" и всё? А как же определили, что остаток завышен ?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2010
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от nkorabliova Посмотреть сообщение
    Т.е. имеется одно наименование "товары" и всё? А как же определили, что остаток завышен ?
    Директор вел учет еще в торговле для себя. Потом сравнили и увидели разницу

  4. #4
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от eVentys Посмотреть сообщение
    А в этом году эту сумму просто списали на 94.
    На основании чего?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    201
    91 счет.. это будут убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.. а по налогу на прибыль уточненки..
    учет у директора нужно проверить, если там было все верно, то за 2011 год в базу я бы не стала вносить все заново.. а вот на начало 2012 разбила бы номеклатуру как положено..
    может там выгрузкой можно обойтись?

  6. #6
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    Цитата Сообщение от eVentys Посмотреть сообщение
    Директор вел учет еще в торговле для себя.
    а у него там тоже
    Цитата Сообщение от nkorabliova Посмотреть сообщение
    одно наименование "товары" и всё?
    или все таки какая то номенклатура велась?

  7. #7
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    Цитата Сообщение от MissCherie Посмотреть сообщение
    91 счет.. это будут убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.. а по налогу на прибыль уточненки..
    Имхо, очень рисково списывать недостачу, по которой официально не нашли виновников, в целях НУ...

  8. #8
    Аноним
    Гость
    В бухгалтерской программе можно вести суммовой учет товаров, но если попозиционный ведется в складской. А недостачу можно установить только после нормальной инвентаризации.

  9. #9
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А недостачу можно установить только после нормальной инвентаризации.
    Вот и я про то же.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    201
    MakZym списывать на 91 только после полной восстановления поступления и списания товаров.. я же написала что учет у директора нужно проверить..
    т.к. та себестоимость, что уже списана в НУ ничем неподтверждена.. и естественно без восстановления просто списать лишнее не поможет

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    201
    вопрос в том как восстановить учет, вносить ли все заново.. или может у директора достаточно данных.. и их просто проверить, и если есть (а они будут) исправить ошибки.. и на основании этого уже исправлять бухгалтерский учет через 91 счет и налоговый учет через уточненки
    Последний раз редактировалось MissCherie; 05.10.2012 в 11:12.

  12. #12
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от MissCherie Посмотреть сообщение
    или может у директора достаточно данных.. и их просто проверить, и если есть (а они будет) исправить ошибки.. и на основании этого уже исправлять бухгалтерский учет
    И БУ и НУ надо исправлять (если надо) по данным первичных документов (если таковые имеются).

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    201
    естественно, а как без первички проверить то )

  14. #14
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    Цитата Сообщение от MissCherie Посмотреть сообщение
    я же написала что учет у директора нужно проверить..
    Так Вы сначала определите в каком состоянии учет у директора
    Мы сейчас здесь просто гаданием занимаемся.
    Если нужен простой совет без привязки к Вашей конкретной ситуации: учет должен обеспечивать максимальную информативность и прозрачность для пользователей в отношении объектов учета. Объект учета для МПЗ это номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п. (ПБУ 5/01). Следовательно ответ на Ваш вопрос:
    Цитата Сообщение от eVentys Посмотреть сообщение
    Нужно ли переделывать 2011 год и вводить номенклатуру по новой? Нужен совет.
    формально да, так как в 2011 году были нарушены требования ПБУ 5/01.
    А вот в привязке к Вашей конкретной ситуации прежде чем делать выводы и давать конкретный рецепт нужно понять что мы имеем. Просто может получится так, что проведя нормальную инвентаризацию на основании данных директора (если они более менее понятные по номенклатуре), придется еще списать что нибудь на 94

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2010
    Сообщений
    442
    Все дело в том, что директор вел учет для себя по нормальной номенклатуре, а ведение бух.учета отдал бух. фирме, они, что бы не заморачиваться стали вести учет с одной единицей "товары". Также сдали баланс, когда начали разбираться, выяснили, что на самом деле остатка не долждно быть. Вот сейчас мы думаем, для налоговой оборотка с "товары" подойдет? ведь в накладных выписано все как нужно, а учет велся по другому названию.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2010
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от echinaceabel Посмотреть сообщение
    На основании чего?
    Просто проводкой убрали остаток с 41. Сумма приличная, сразу в глаза бросается

  17. #17
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    С таким порядком организации ведения бухгалтерского учета невозможно обеспечить сопоставимость информации, идентифицируемость товаров. Компания может и должна самостоятельно определять методы учета товаров (как в Вашем случае принят грубый котловой метод), но обязательно в рамках, рекомендованных ПБУ и другими нормативными актами. Имхо, несмотря на то, что у Вас есть под эту общую кучу какие то первичные учетные документы доказать налоговой то, что товары по конкретному первичному документы были приняты к учету будет проблематично.
    Цитата Сообщение от eVentys Посмотреть сообщение
    Также сдали баланс, когда начали разбираться, выяснили, что на самом деле остатка не долждно быть.
    Я бы вообще всю сумму недостачи предъявил бы фирме, которая вела учет

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    361
    А что сказано про учет товаров в вашей учетной политике? Если есть не соответствие, то будут проблемы доказать налоговой списание себестоимости релизованных товаров. Поэтому полностью согласна с
    MakZym, по поводу претензии к фирме, которая вела учет.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2010
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от БухДмитриевна Посмотреть сообщение
    А что сказано про учет товаров в вашей учетной политике? Если есть не соответствие, то будут проблемы доказать налоговой списание себестоимости релизованных товаров. Поэтому полностью согласна с
    MakZym, по поводу претензии к фирме, которая вела учет.
    В учетной политике все стандартно, списание товаров по средней стоимости.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2010
    Сообщений
    442
    Мы приняли решение перебить прошлый год, сдать уточненки. А как быть с балансом? сильно критично, если мы подправим тот год в том году, и данные не сойдутся с балансом? или проводками в этом году править?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    361
    Цитата Сообщение от eVentys Посмотреть сообщение
    Мы приняли решение перебить прошлый год, сдать уточненки. А как быть с балансом? сильно критично, если мы подправим тот год в том году, и данные не сойдутся с балансом? или проводками в этом году править?
    Корректировка сданных балансов не предусмотрена. Правильней будет исправить ошибки в этом году (ПБУ 22/2010) Но при выездной проверке вы уже реально попадаете на штраф за ведение БУ.

  22. #22
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от БухДмитриевна Посмотреть сообщение
    Но при выездной проверке вы уже реально попадаете на штраф за ведение БУ.
    Да, ладна. Красиво сделают и фсё! А теперь серьезно -
    Цитата Сообщение от eVentys Посмотреть сообщение
    Просто проводкой убрали остаток с 41. Сумма приличная,
    Это никуда не годится!
    Алгоритм - поднимаем первичку (учет у дира абсолютно не интересен), делаем качественную инвентаризацию, далее - по результатам.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2010
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от echinaceabel Посмотреть сообщение
    Да, ладна. Красиво сделают и фсё! А теперь серьезно -

    Это никуда не годится!
    Алгоритм - поднимаем первичку (учет у дира абсолютно не интересен), делаем качественную инвентаризацию, далее - по результатам.
    У нас даже склад не предусмотрен, потому что товар в основном идет напрямую от поставщика покупателю, поэтому негде проводить инвентаризацию

  24. #24
    Аноним
    Гость
    Интересно, в каком тогда месте находится остаток? И то, что не "в основном"?
    Сейчас у вас отсутствует обоснование прямых расходов по прибыли. Ибо на вопрос "почему такая цифра покупной стоимости товаров в декларации" отвечать "а так бухгалтерская фирма поставила, мы не интересовались, почему" вряд ли будет достаточным.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2010
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Интересно, в каком тогда месте находится остаток? И то, что не "в основном"?
    Сейчас у вас отсутствует обоснование прямых расходов по прибыли. Ибо на вопрос "почему такая цифра покупной стоимости товаров в декларации" отвечать "а так бухгалтерская фирма поставила, мы не интересовались, почему" вряд ли будет достаточным.
    Вот в том и дело, что это остаток только на бумаге, ошибка в ведении БУ

  26. #26
    Аноним
    Гость
    Как исправлять скорее даже не ошибки, а отсутствие учета - уже написано выше. Хотите все же списать остатки, не разбираясь? Решение за вами, возможные последствия уже тоже обсудили.

  27. #27
    Клерк Аватар для Оника
    Регистрация
    19.09.2007
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    668
    Уважаемые клерковчане,помогите. пытаюсь разобраться с номенклаурой. вид деятельностии - Производство окон ПВХ, создала отдельную группу в справочнике Номенклатура " сырье и материалы и материалы для произодства".Правильно ли присваиваю А:для счетов учета номенклатуры
    1. Счет учета 10.01
    2.Счет учета передачи 10.07
    3.счет учета доходов от реалзации 91.01
    4. Счет учетов расходов 91.02
    Б:Для счетов учета НДС
    1.Счет учета предъявленного НДС 19.03
    2.Счет учет НДС по реализации90.03
    В:счет учетов материалов заказчика:
    1.Материалы ,принятые в переработку????
    2.Материалы заказчика в производстве???

    завела основной склад в него и приходую все материалы , включая и те что на хоз нужды по закупочным ценам) и склад готовой продукции . на верном ли я пути,если что не так попраьте пожалуйта. Спасибо!

  28. #28
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от Оника Посмотреть сообщение
    3.счет учета доходов от реалзации 91.01
    4. Счет учетов расходов 91.02
    Почему 91, а не 90?

  29. #29
    Клерк Аватар для Оника
    Регистрация
    19.09.2007
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    668
    Январь, исправила на 90.02. Вот еще мне не понятен вот этот момент : счет учета передачи 10.07 (может все-таки 20.01). Или я может что-то недопонимаю, что вообще означает проводка 10.07.10.01?

  30. #30
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    Цитата Сообщение от Оника Посмотреть сообщение
    исправила на 90.02.
    Уточню: исправьте на 90.01 - выручка (доходы), а 90.02 - себестоимость (расходы)
    Цитата Сообщение от Оника Посмотреть сообщение
    что вообще означает проводка 10.07.10.01?
    как правило в общепринятой практике это означает передачу материалов для переработки сторонней организации на давальческих условиях.
    Цитата Сообщение от Оника Посмотреть сообщение
    счет учета передачи 10.07 (может все-таки 20.01).
    ну если речь идет о передаче материалов для производства окон ПВХ, то действительно, методологически верно будет применение счета 20.01 (Дт 20.01 Кт 10.01) с последующим поступлением на склад готовых окон (Дт 43.1 Кт 20.01)

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •