×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2012
    Сообщений
    8

    Осторожно 101.20 + 102.20 + 105.20 = -210.06 ???

    Друзья, кто знает, помогите разобраться.
    Я как понял все поступление ОЦДИ в автономных и бюджетных учреждениях оформляется через 210.06, то есть:
    101.20 + 102.20 + 105.20 = -210.06, но вот смотрю ответы на вопросы в Консультанте и вижу, что если учреждение будет дооборудовать этот объект (через 106.21), то проводки предлагается использовать без учета 210.06, то есть этот счет после дооборудования ОЦДИ перестанет быть отражать его полную стоимость..

    - Какая роль(по замыслу создателей инструкции) 210.06?
    - Всегда ли нужно корректировать этот счет при операциях с ОЦДИ?

    Заранее спасибо

  2. #2
    мосбюджетник
    Гость
    Цитата Сообщение от ADMS Посмотреть сообщение
    Друзья, кто знает, помогите разобраться.
    Я как понял все поступление ОЦДИ в автономных и бюджетных учреждениях оформляется через 210.06, то есть:
    101.20 + 102.20 + 105.20 = -210.06, но вот смотрю ответы на вопросы в Консультанте и вижу, что если учреждение будет дооборудовать этот объект (через 106.21), то проводки предлагается использовать без учета 210.06, то есть этот счет после дооборудования ОЦДИ перестанет быть отражать его полную стоимость..

    - Какая роль(по замыслу создателей инструкции) 210.06?
    - Всегда ли нужно корректировать этот счет при операциях с ОЦДИ?

    Заранее спасибо
    Мне на форуме ответили, что 210.06 используется не только при поступлении ОЦДИ, но и других ОС. Да и на счете 210.06 отражается не полная стоимость, а остаточная (это не мое мнение).

  3. #3
    мосбюджетник
    Гость
    но и других ОС.






    от учредителя

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2012
    Сообщений
    8
    То есть по балансу никак не проверить правильность отражения 210.06 ?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    06.07.2010
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от ADMS Посмотреть сообщение
    Друзья, кто знает, помогите разобраться.
    Я как понял все поступление ОЦДИ в автономных и бюджетных учреждениях оформляется через 210.06, то есть:
    101.20 + 102.20 + 105.20 = -210.06, но вот смотрю ответы на вопросы в Консультанте и вижу, что если учреждение будет дооборудовать этот объект (через 106.21), то проводки предлагается использовать без учета 210.06, то есть этот счет после дооборудования ОЦДИ перестанет быть отражать его полную стоимость..

    - Какая роль(по замыслу создателей инструкции) 210.06?


    - Всегда ли нужно корректировать этот счет при операциях с ОЦДИ?

    Заранее спасибо
    1. 210 06 - это 204 33 - вложения у учредителя
    2. Что Вы вкладываете в понятие "корректировать"?

  6. #6
    Клерк Аватар для Arhimed0
    Регистрация
    17.02.2012
    Сообщений
    10,320
    Цитата Сообщение от ADMS Посмотреть сообщение
    То есть по балансу никак не проверить правильность отражения 210.06 ?
    А причём здесь соотношение стоимости Вашего имущества и расчёты с учредителем?
    Расчёты с учредителем - расчёты. Это то, что Вы от своего учредителя получили (вернули) в рамках определённых отношений.
    А стоимость имущества в балансе - стоимость имущества. Вы его (имущество) могли приобрести ещё где-то, могли списать из-за негодности, ещё как-то использовать. Естественно расход должен быть с согласия учредителя, но при этом это имущество не обязательно должно возвращаться через 210,06.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2012
    Сообщений
    8
    1. 210 06 - это 204 33 - вложения у учредителя
    Допустим, Учредитель передает ОС автономному Учреждению:
    401.20.241 - 101.00
    ,а Учреждение ставит на учет:
    101.00 – 210.06

    Ну и где тут используется счет 204 33 ?

    2. Что Вы вкладываете в понятие "корректировать"?
    Делать проводки с участием этот счета

  8. #8
    мосбюджетник
    Гость
    Цитата Сообщение от Evgeniy_L Посмотреть сообщение
    1. 210 06 - это 204 33 - вложения у учредителя
    2. Что Вы вкладываете в понятие "корректировать"?
    так на счете 210 06 учитываются ОС по первоначальной стоимости или по остаточной?

    нужно ли корректировать на сумму начисленной амортизации?

  9. #9
    Клерк Аватар для Arhimed0
    Регистрация
    17.02.2012
    Сообщений
    10,320
    Цитата Сообщение от мосбюджетник Посмотреть сообщение
    так на счете 210 06 учитываются ОС по первоначальной стоимости или по остаточной?

    нужно ли корректировать на сумму начисленной амортизации?
    При получении ОС со счёта 210.06 балансовая ст-ть поступает "с одной" стороны, а УЖЕ начисленная амортизация - "с другой", т.е. в результате на 210.06 "зависает" ОСТАТОЧНАЯ стоимость на момент ПОЛУЧЕНИЯ ОС.
    Ну а в дальнейшем - начисление амортизации будет относится к текущим затратам. Что Вы ещё корректировать собрались?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2012
    Сообщений
    8
    так на счете 210 06 учитываются ОС по первоначальной стоимости или по остаточной?
    На счете 210 06 стоимость остаточная
    (т.к. Учреждение делает проводки:
    101.00 - 210.06
    210.06 - 104.00 )

    нужно ли корректировать на сумму начисленной амортизации?
    Амортизация на полученные объекты начисляется
    401.20 – 104.00

    Поэтому получается, что в дальнейшем 210.06 не будет отражать уже остаточной стоимости полученных объектов.

    Вот и получается, что этот 210.06 никак не проверить …

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    06.07.2010
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от ADMS Посмотреть сообщение
    1. 210 06 - это 204 33 - вложения у учредителя
    Допустим, Учредитель передает ОС автономному Учреждению:
    401.20.241 - 101.00
    ,а Учреждение ставит на учет:
    101.00 – 210.06

    Ну и где тут используется счет 204 33 ?

    2. Что Вы вкладываете в понятие "корректировать"?
    Делать проводки с участием этот счета
    Это Вас кто таким проводкам научил?

    У учредителя (правильно):
    302 73 - 101 - остаточная
    204 33 - 302 73 - формирование вложения
    А по Ваши проводкам он списывает ОС и все, что-ли отвязался?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    06.07.2010
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от мосбюджетник Посмотреть сообщение
    так на счете 210 06 учитываются ОС по первоначальной стоимости или по остаточной?

    нужно ли корректировать на сумму начисленной амортизации?
    1. Я проводки давал с 210 06 в другой теме http://forum.klerk.ru/showthread.php...7#post53741517, Вы же спрашивали.
    2. Не нужно.
    Последний раз редактировалось Evgeniy_L; 26.06.2012 в 11:49.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2012
    Сообщений
    8
    Arhimed0
    Что Вы ещё корректировать собрались?

    Я думаю, что мосбюджетник имел в виду делать проводки, которые будут уменьшать счет 210.06 на сумму начисленной амортизации в дальнейшем.

    Evgeniy_L
    Это Вас кто таким проводкам научил?

    Название документа
    Корреспонденция счетов: Областному государственному автономному учреждению передано в оперативное управление нежилое здание из казны субъекта РФ. Как отразить получение (передачу) нежилого здания в учете получающей (передающей) стороны, а также начисление амортизации за период нахождения здания в составе имущества казны?..
    (Консультация эксперта, 2012)
    Текст документа

    Областному государственному автономному учреждению передано в оперативное управление нежилое здание из казны субъекта РФ. Как отразить получение (передачу) нежилого здания в учете получающей (передающей) стороны, а также начисление амортизации за период нахождения здания в составе имущества казны?
    Согласно передаточным документам первоначальная стоимость здания составляет 900 000 руб., сумма начисленной амортизации - 360 000 руб. Здание находилось в составе имущества казны с 01.02.2011 по 30.06.2011. Установленный собственником срок полезного использования здания равен 25 годам (здание относится к восьмой амортизационной группе). Здание передано автономному учреждению для использования при оказании государственных услуг. Расходы по начислению амортизации учитываются учреждением в составе накладных расходов. Передающая сторона не является учредителем данного автономного учреждения.

    Гражданско-правовые отношения
    Имущество, находящееся в собственности субъекта РФ, до его закрепления за государственными предприятиями и учреждениями составляет государственную казну субъекта РФ (абз. 2 п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса РФ).
    Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии со ст. 296 ГК РФ. Собственником имущества областного автономного учреждения является субъект РФ. Права собственника от имени субъекта РФ осуществляются соответствующими органами государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ч. 1, 3 ст. 214, ч. 1 ст. 125 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
    Бюджетный учет
    Передача (получение) объекта нефинансовых активов между органами государственной власти и государственными учреждениями осуществляется по балансовой стоимости с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации (п. 29 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н)).
    Безвозмездная передача нежилого здания в оперативное управление автономному учреждению из казны субъекта РФ передающей стороной отражается по дебету счета 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 1 108 51 410 "Уменьшение стоимости недвижимого имущества, составляющего казну". Одновременно производится запись на сумму ранее начисленной амортизации по дебету счета 1 104 51 410 "Уменьшение за счет амортизации стоимости недвижимого имущества в составе имущества казны" и кредиту счета 1 401 20 241 (абз. 4 п. 20, п. 38 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н)).
    При передаче здания автономному учреждению передающей стороной оформляются Извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах и Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) (п. 9 Инструкции N 162н).
    Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного имущества публично-правового образования (п. 145 Инструкции N 157н).
    Операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетном учете на основании информации из указанного реестра. При этом порядок ведения аналитического учета объектов в составе имущества казны и периодичность отражения операций в бюджетном учете устанавливаются финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, но не реже одного раза в месяц (на отчетную дату) (абз. 2, 3 п. 145 Инструкции N 157н).
    Бухгалтерский учет
    При получении нежилого здания в оперативное управление принимающей стороной (в данном случае - автономным учреждением) производится запись по дебету счета 4 101 12 000 "Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 4 401 10 180 "Прочие доходы". Одновременно к учету принимается сумма ранее начисленной амортизации с отражением ее по дебету счета 4 401 10 180 и кредиту счета 4 104 12 000 "Амортизация нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения" (п. 9, абз. 3 п. 27 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее - Инструкция N 183н)).
    Принимающей стороной производится единовременное начисление амортизации за период нахождении нежилого здания в составе имущества казны. Расчет суммы амортизации производится в общем порядке начисления амортизации, установленном п. п. 84 - 92 Инструкции N 157н, на основании данных о первоначальной стоимости здания, указанной в реестре государственной казны, и срока его нахождения в составе имущества казны (абз. 4 п. 94 Инструкции N 157н) <*>.
    В рассматриваемой ситуации нежилое здание находилось в составе имущества казны в течение пяти месяцев (с 01.02.2011 по 30.06.2011). Соответственно, сумма амортизации за указанный период равна 15 000 руб. (900 000 руб. / (25 лет x 12 мес.) x 5 мес.).
    Начисление суммы амортизации в данном случае отражается по дебету счета 4 109 70 271 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части амортизации основных средств и нематериальных активов" и кредиту счета 4 104 12 000 (п. 26 Инструкции N 183н).
    Аналитический учет объектов недвижимого имущества автономным учреждением ведется в Инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) (п. 54 Инструкции N 157н).
    Налог на добавленную стоимость (НДС)
    При безвозмездной передаче нежилого здания государственному учреждению у передающей стороны не возникает объекта налогообложения по НДС на основании пп. 5 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ.
    Налог на прибыль организаций
    На основании пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы принимающей стороны в виде имущества, полученного по решению органов исполнительной власти всех уровней, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

    Содержание операций Дебет Кредит Сумма,
    руб. Первичный
    документ
    В учете передающей стороны






    Передача нежилого
    здания в оперативное
    управление автономному
    учреждению








    КРБ 1 401 20 241








    гКБК 1 108 51 410








    900 000 Распоряжение
    о передаче
    имущества,
    Информация
    (выписка) из
    реестра,
    Извещение,
    Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения)








    Отражение суммы ранее
    начисленной амортизации








    гКБК 1 104 51 410








    КРБ 1 401 20 241








    360 000 Распоряжение
    о передаче
    имущества,
    Информация
    (выписка) из
    реестра,
    Извещение,
    Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения)
    В учете получающей стороны




    Получение нежилого
    здания в оперативное
    управление





    4 101 12 000





    4 401 10 180





    900 000 Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения),
    Извещение,
    Инвентарная
    карточка учета
    основных средств





    Отражение суммы ранее
    начисленной амортизации





    4 401 10 180





    4 104 12 000





    360 000 Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения),
    Извещение,
    Инвентарная
    карточка учета
    основных средств
    Единовременное
    начисление амортизации
    за период нахождения
    здания в составе
    имущества казны



    4 109 70 271



    4 104 12 000



    15 000



    Справка
    Ежемесячное начисление
    амортизации начиная с
    1-го числа месяца,
    следующего за месяцем
    принятия здания в
    оперативное управление
    (900 000 / (25 x 12))





    4 109 70 271





    4 104 12 000





    3 000





    Справка

    --------------------------------
    <*> Напомним, что финансовый орган соответствующего публично-правового образования вправе установить такой же порядок начисления амортизации на амортизируемые объекты нефинансовых активов в составе имущества казны, как для объектов основных средств и нематериальных активов, установленный п. п. 84 - 93 Инструкции N 157н (абз. 4 п. 94 Инструкции N 157н).
    В данном случае исходим из условия, что в период нахождения имущества в казне субъекта РФ амортизация по нему не начисляется.

    И.А.Пивоварова
    Консультационно-аналитический
    центр по бухгалтерскому учету
    и налогообложению
    06.04.2012

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    06.07.2010
    Сообщений
    219
    Не надо путать учет имущества Казны и учет у Учредителя. Это отдельная песня.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2012
    Сообщений
    8
    Не надо путать учет имущества Казны и учет у Учредителя. Это отдельная песня.
    Да я что-то путаюсь в этой теме…хочу разобраться

    Администрации являются одновременно Учредителем и учитывают казну. Какие они должны делать проводки, когда передают объекты своим Бюджетным и Автономным учреждениям ?

  16. #16
    мосбюджетник
    Гость
    Цитата Сообщение от Evgeniy_L Посмотреть сообщение
    1.
    2. Не нужно.


    Почему не нужно? А если потом будем передавать ОС, амортизация ведь тоже передается, и тогда остаток появляется на 210 06 . Или я что то не так понимаю.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2012
    Сообщений
    8

    Ответ

    Цитата Сообщение от мосбюджетник Посмотреть сообщение
    Почему не нужно? А если потом будем передавать ОС, амортизация ведь тоже передается, и тогда остаток появляется на 210 06 . Или я что то не так понимаю.
    Название документа
    Корреспонденция счетов: На основании решения учредителя (собственника) муниципальным бюджетным учреждением передано казенному учреждению того же уровня бюджета нежилое здание. Как отразить передачу (получение) этого здания в учете передающей (принимающей) стороны?..
    (Консультация эксперта, 2012)
    Текст документа

    На основании решения учредителя (собственника) муниципальным бюджетным учреждением передано казенному учреждению того же уровня бюджета нежилое здание. Как отразить передачу (получение) этого здания в учете передающей (принимающей) стороны?
    Нежилое здание ранее было получено бюджетным учреждением в оперативное управление от учредителя (собственника). Первоначальная стоимость здания составляет 795 000 руб., сумма начисленной амортизации равна 132 500 руб.

    Гражданско-правовые отношения
    В соответствии с п. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. В данном случае собственником имущества является муниципальное образование.
    Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом (п. 3 ст. 298 ГК РФ).
    Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества (п. 2 ст. 296 ГК РФ).
    Право оперативного управления недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав (п. 1 ст. 131 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
    Бухгалтерский (бюджетный) учет
    Безвозмездная передача (получение) объекта основных средств между муниципальными учреждениями осуществляется по балансовой стоимости с одновременной передачей суммы начисленной по данному объекту амортизации (п. 29 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н)).
    Передача имущества между муниципальными учреждениями, осуществляемая на основании распорядительного акта уполномоченного органа, предусматривающего прекращение права оперативного управления имуществом у бюджетного учреждения и закрепление права оперативного управления за казенным учреждением, может отражаться на счетах указанных учреждений, минуя счета учета имущества казны (Письмо Минфина России от 01.04.2011 N 02-06-10/1209).
    Безвозмездная передача нежилого здания осуществляется на основании Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости, и Извещения (ф. 0504805), оформляемого передающей стороной в двух экземплярах. Один экземпляр извещения с отметкой о получении здания казенное учреждение возвращает передающей стороне.
    В учете передающей стороны (бюджетного учреждения) безвозмездная передача нежилого здания отражается по дебету счета 4 210 06 560 "Увеличение расчетов с учредителями" и кредиту счета 4 101 12 410 "Уменьшение стоимости нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения". Одновременно производится запись на сумму ранее начисленной амортизации по дебету счета 4 104 12 410 "Уменьшение за счет амортизации стоимости нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения" и кредиту счета 4 210 06 660 "Уменьшение расчетов с учредителем" (п. п. 12, 28 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н)).
    При получении нежилого здания в оперативное управление принимающей стороной (казенным учреждением) оформляется запись по дебету счета 1 101 12 310 "Увеличение стоимости нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения" и кредиту счета 1 401 10 180 "Прочие доходы". Одновременно к учету принимается сумма начисленной ранее амортизации, что отражается записью по дебету счета 1 401 10 180 и кредиту счета 1 104 12 410 (п. п. 7, 19 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
    Аналитический учет объектов основных средств ведется в Инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) (п. 54 Инструкции N 157н).
    Государственная пошлина
    В соответствии с пп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
    Налог на добавленную стоимость (НДС)
    В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ при передаче казенному учреждению нежилого здания у бюджетного учреждения (передающей стороны) не возникает объекта налогообложения в целях гл. 21 НК РФ.
    Налог на прибыль организаций
    На основании п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы бюджетным учреждением (передающей стороной) не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества.
    Согласно пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы в виде имущества, полученного по решению органов исполнительной власти всех уровней, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Следовательно, стоимость нежилого здания не подлежит включению в состав доходов казенного учреждения (получающей стороны) в целях налогообложения прибыли.
    В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 256 НК РФ нежилое здание, полученное казенным учреждением, не является амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ.

    Содержание операций Дебет Кредит Сумма,
    руб. Первичный
    документ
    В учете передающей стороны (бюджетного учреждения) <*>







    Передача нежилого
    здания казенному
    учреждению








    4 210 06 560








    4 101 12 410








    795 000 Распоряжение
    о передаче
    имущества,
    Извещение,
    Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения),
    Свидетельство о
    государственной
    регистрации прав








    Списание суммы ранее
    начисленной амортизации








    4 104 12 410








    4 210 06 660








    132 500 Распоряжение
    о передаче
    имущества,
    Извещение,
    Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения),
    Свидетельство о
    государственной
    регистрации прав
    В учете принимающей стороны (казенного учреждения)







    Получение нежилого
    здания от бюджетного
    учреждения








    КРБ 1 101 12 310








    КДБ 1 401 10 180








    795 000 Распоряжение
    о передаче
    имущества,
    Извещение,
    Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения),
    Свидетельство о
    государственной
    регистрации прав







    Отражение стоимости
    ранее начисленной
    амортизации








    КДБ 1 401 10 180








    КРБ 1 104 12 410








    132 500 Распоряжение
    о передаче
    имущества,
    Извещение,
    Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения),
    Свидетельство о
    государственной
    регистрации прав
    --------------------------------
    <*> Существует мнение, что кредитовое сальдо, образовавшееся по счету 4 210 06 000 "Расчеты с учредителем", подлежит списанию в дебет счета 4 401 10 172 "Доходы от операций с активами". Это мнение основано на следующем. При получении от учредителя объекта основных средств этот объект принимается к учету по первоначальной стоимости, на сумму которой в учете отражается кредиторская задолженность перед учредителем (при условии, что данный объект ранее не амортизировался). Указанный объект основных средств амортизируется учреждением в общем порядке, при этом суммы начисленной амортизации формируют себестоимость оказываемых учреждением услуг и, соответственно, уменьшают финансовый результат от деятельности учреждения.
    В общем случае при выбытии объекта основных средств в результате его продажи сумма начисленной по объекту амортизации списывается в уменьшение его первоначальной стоимости, а остаточная стоимость выбывающего основного средства относится в дебет счета 4 401 10 172.
    Поскольку при изъятии имущества учредителем первоначальная стоимость этого имущества и сумма начисленной по нему амортизации, как сказано выше, относятся на расчеты с учредителем, в данном случае в дебет счета 4 401 10 172 списывается кредитовое сальдо, образовавшееся по счету 4 210 06 000.
    Данная корреспонденция счетов Инструкцией N 174н не предусмотрена, поэтому ее применение необходимо согласовать с финансовым органом соответствующего публично-правового образования (с органом, осуществляющим в отношении данного автономного учреждения функции и полномочия учредителя) (п. 4 Инструкции N 174н).


    А.А.Карпиков
    Консультационно-аналитический
    центр по бухгалтерскому учету
    и налогообложению
    06.04.2012

  18. #18
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    А если не передается учредителем, а просто приобретается ОС, относящееся к ОЦДИ, за счет субсидии - когда появляется счет 210.06???
    Ведь проводки при приобретении 106 - 302, 101 - 106.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2012
    Сообщений
    8
    Заблокировано

  20. #20
    мосбюджетник
    Гость
    Цитата Сообщение от ADMS Посмотреть сообщение
    Название документа
    Корреспонденция счетов: На основании решения учредителя (собственника) муниципальным бюджетным учреждением передано казенному учреждению того же уровня бюджета нежилое здание. Как отразить передачу (получение) этого здания в учете передающей (принимающей) стороны?..
    (Консультация эксперта, 2012)
    Текст документа

    На основании решения учредителя (собственника) муниципальным бюджетным учреждением передано казенному учреждению того же уровня бюджета нежилое здание. Как отразить передачу (получение) этого здания в учете передающей (принимающей) стороны?
    Нежилое здание ранее было получено бюджетным учреждением в оперативное управление от учредителя (собственника). Первоначальная стоимость здания составляет 795 000 руб., сумма начисленной амортизации равна 132 500 руб.

    Гражданско-правовые отношения
    В соответствии с п. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. В данном случае собственником имущества является муниципальное образование.
    Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом (п. 3 ст. 298 ГК РФ).
    Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества (п. 2 ст. 296 ГК РФ).
    Право оперативного управления недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав (п. 1 ст. 131 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
    Бухгалтерский (бюджетный) учет
    Безвозмездная передача (получение) объекта основных средств между муниципальными учреждениями осуществляется по балансовой стоимости с одновременной передачей суммы начисленной по данному объекту амортизации (п. 29 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н)).
    Передача имущества между муниципальными учреждениями, осуществляемая на основании распорядительного акта уполномоченного органа, предусматривающего прекращение права оперативного управления имуществом у бюджетного учреждения и закрепление права оперативного управления за казенным учреждением, может отражаться на счетах указанных учреждений, минуя счета учета имущества казны (Письмо Минфина России от 01.04.2011 N 02-06-10/1209).
    Безвозмездная передача нежилого здания осуществляется на основании Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости, и Извещения (ф. 0504805), оформляемого передающей стороной в двух экземплярах. Один экземпляр извещения с отметкой о получении здания казенное учреждение возвращает передающей стороне.
    В учете передающей стороны (бюджетного учреждения) безвозмездная передача нежилого здания отражается по дебету счета 4 210 06 560 "Увеличение расчетов с учредителями" и кредиту счета 4 101 12 410 "Уменьшение стоимости нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения". Одновременно производится запись на сумму ранее начисленной амортизации по дебету счета 4 104 12 410 "Уменьшение за счет амортизации стоимости нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения" и кредиту счета 4 210 06 660 "Уменьшение расчетов с учредителем" (п. п. 12, 28 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н)).
    При получении нежилого здания в оперативное управление принимающей стороной (казенным учреждением) оформляется запись по дебету счета 1 101 12 310 "Увеличение стоимости нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения" и кредиту счета 1 401 10 180 "Прочие доходы". Одновременно к учету принимается сумма начисленной ранее амортизации, что отражается записью по дебету счета 1 401 10 180 и кредиту счета 1 104 12 410 (п. п. 7, 19 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
    Аналитический учет объектов основных средств ведется в Инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) (п. 54 Инструкции N 157н).
    Государственная пошлина
    В соответствии с пп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
    Налог на добавленную стоимость (НДС)
    В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ при передаче казенному учреждению нежилого здания у бюджетного учреждения (передающей стороны) не возникает объекта налогообложения в целях гл. 21 НК РФ.
    Налог на прибыль организаций
    На основании п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы бюджетным учреждением (передающей стороной) не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества.
    Согласно пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы в виде имущества, полученного по решению органов исполнительной власти всех уровней, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Следовательно, стоимость нежилого здания не подлежит включению в состав доходов казенного учреждения (получающей стороны) в целях налогообложения прибыли.
    В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 256 НК РФ нежилое здание, полученное казенным учреждением, не является амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ.

    Содержание операций Дебет Кредит Сумма,
    руб. Первичный
    документ
    В учете передающей стороны (бюджетного учреждения) <*>







    Передача нежилого
    здания казенному
    учреждению








    4 210 06 560








    4 101 12 410








    795 000 Распоряжение
    о передаче
    имущества,
    Извещение,
    Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения),
    Свидетельство о
    государственной
    регистрации прав








    Списание суммы ранее
    начисленной амортизации








    4 104 12 410








    4 210 06 660








    132 500 Распоряжение
    о передаче
    имущества,
    Извещение,
    Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения),
    Свидетельство о
    государственной
    регистрации прав
    В учете принимающей стороны (казенного учреждения)







    Получение нежилого
    здания от бюджетного
    учреждения








    КРБ 1 101 12 310








    КДБ 1 401 10 180








    795 000 Распоряжение
    о передаче
    имущества,
    Извещение,
    Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения),
    Свидетельство о
    государственной
    регистрации прав







    Отражение стоимости
    ранее начисленной
    амортизации








    КДБ 1 401 10 180








    КРБ 1 104 12 410








    132 500 Распоряжение
    о передаче
    имущества,
    Извещение,
    Акт о приеме-
    передаче здания
    (сооружения),
    Свидетельство о
    государственной
    регистрации прав
    --------------------------------
    <*> Существует мнение, что кредитовое сальдо, образовавшееся по счету 4 210 06 000 "Расчеты с учредителем", подлежит списанию в дебет счета 4 401 10 172 "Доходы от операций с активами". Это мнение основано на следующем. При получении от учредителя объекта основных средств этот объект принимается к учету по первоначальной стоимости, на сумму которой в учете отражается кредиторская задолженность перед учредителем (при условии, что данный объект ранее не амортизировался). Указанный объект основных средств амортизируется учреждением в общем порядке, при этом суммы начисленной амортизации формируют себестоимость оказываемых учреждением услуг и, соответственно, уменьшают финансовый результат от деятельности учреждения.
    В общем случае при выбытии объекта основных средств в результате его продажи сумма начисленной по объекту амортизации списывается в уменьшение его первоначальной стоимости, а остаточная стоимость выбывающего основного средства относится в дебет счета 4 401 10 172.
    Поскольку при изъятии имущества учредителем первоначальная стоимость этого имущества и сумма начисленной по нему амортизации, как сказано выше, относятся на расчеты с учредителем, в данном случае в дебет счета 4 401 10 172 списывается кредитовое сальдо, образовавшееся по счету 4 210 06 000.
    Данная корреспонденция счетов Инструкцией N 174н не предусмотрена, поэтому ее применение необходимо согласовать с финансовым органом соответствующего публично-правового образования (с органом, осуществляющим в отношении данного автономного учреждения функции и полномочия учредителя) (п. 4 Инструкции N 174н).


    А.А.Карпиков
    Консультационно-аналитический
    центр по бухгалтерскому учету
    и налогообложению
    06.04.2012
    Спасибо! Еще одна точка зрения. Меня эта статья еще больше запутала, как же все таки правильно.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    06.07.2010
    Сообщений
    219
    Вот когда будете передавать, то и разницу, образовавшуюся на 210 06, нужно будет закинуть на 401 30, вот только как, через 401 10 или может 304 06Вашу учредителю нужно решить самому.
    Сивец обещала по этому поводу в течении года письмо, подождем.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •