×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2007
    Сообщений
    60

    Спецоснастка

    Други-бухи! Помогите, чем сможете.
    Не понимаю я. Купили пресс-формы (специальные приспособления с помощью которых будем отливать пластмассовые части нашей продукции). Стоимость - много больше 20 000 руб. В договоре на изготовление указано, что с помощью них можно выпустить 50000 экземпляров.
    Варианты учета:
    В бухгалтерском учете (Приказ 135н от 26.12.2002 г.):
    1. Как оборотные активы
    2. Как основные средства

    В налоговом учете
    1. Как основные средства

    Метод амортизации не подходит ни линейный, ни нелинейный - потому что ни один из них не привязан к выпуску продукции. А у меня по условиям - есть четкий критерий - 50 000 экземпляров.

    Как быть-то? Чего делать-то?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    478
    как приобретался пресс? с учетом пресс форм или нет? как учитывался в БУ и в НУ?
    если первоначальная стоимость пресса сформирована без учета прес форм, то это внеоборотные средства. сколько в год у вас выпуска продукции? если меньше 50 000 экз, то это материал. (списывается единовремено) подтверждать будуте ст. НК. а также не забудьте, что пресс-форма не модет сама производить продукцию. Если в год производите меньше "лимита" не рискуйте, а учтите в составе ОС

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2007
    Сообщений
    60
    Мараттт, спасибо за внимание)
    Пресс-формы купили(их для нас сделал завод). Этот же завод по договору подряда будет делать пластмассовые части изделия с помощью этих пресс-форм. По договору подряда.
    В год будет явно меньше 50 000 изделий.
    Я тоже склоняюсь к тому, чтобы учитывать как ОС, потому что стоимость их почти 4 млн. Не могу позволить себе такие убытки. Но, если как ОС - то какой метод амортизации? Я же не могу амортизацию привязать к выпуску продукции.
    А в договоре на изготовление этих пресс-форм четко указано, что они рассчитаны на выпуск 50000 изделий. А я в год от силы штук 200 смогу.

  4. #4
    Аноним
    Гость
    Спецоснастка учит на 10 счете( субсчет "спецоснастка и спецодежда") В вашем случае стоимость будет списываться пропорционально объему выпущенной продукции

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    478
    Налоговый кодекс. Амортизтруемое имущество, которое используется более года и стоимость более 20 000 руб! Условия не соответствуют пресс формы. можно списать ЕДИНОВРЕМЕНО, но придется доказывать в судебном порядке (возможно).Правда на Вашей стороне)

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    478
    Так же необходимо отметить, что пресс форма самостоятельно не может выполнять функции. следовательно не является объектом ОС. относительно стоимости, так можно и любые материалы отнести к амортизируемому имуществу, главное на какую стоимость списаны))) Представляете себе объект ОС в виде 3-х том бетона, использованного при капитальном ремонте здания)))

  7. #7
    Клерк Аватар для Аняка
    Регистрация
    04.06.2009
    Сообщений
    548
    Товарисчи Клерки, хотела бы поднять эту тему.
    Дело в том, что мы заказали изготовление пресс-формы, но сейчас у меня на руках есть акт выполненных работ на "Проектирование литьевой пресс-формы" на сумму 70 тыс. руб. Саму пресс-форму изготовит по этому проекту другая контора и скоро она будет уже готова. Подскажите как правильно провести данную услугу? Я отнесла на 08.04 и приняла к зачету НДС, правильно ли это?

  8. #8
    BayoNet
    Гость

    Спецоснастка

    Никто и нчто не мешает вам оприходовать ваши штампы на 10 счет и потом начислять на них амортизацию. В 1С этот механизм прекрасно реализован и работает: приходуется на 10-11-2 Спецоснастка в эксплуатации, устанавливаеется способ погашения стоимости по объему выпущенных продукции и все.

  9. #9
    Андрей29
    Гость
    Цитата Сообщение от BayoNet Посмотреть сообщение
    Никто и нчто не мешает вам оприходовать ваши штампы на 10 счет и потом начислять на них амортизацию. В 1С этот механизм прекрасно реализован и работает: приходуется на 10-11-2 Спецоснастка в эксплуатации, устанавливаеется способ погашения стоимости по объему выпущенных продукции и все.
    По ходу автору вопроса такой способ не подходил. В год-то он будет выпускать по 200 шт при резерве - 50000 шт. Т.е. если выбрать производственный метод - в таком случае это приспособление будет самортизировано за 250 лет. Но по-моему 50000 шт - просто было указано для справки, что же автору мешало отнести это оборудование в состав долгосрочных (внеоборотных) активов как ОС и начислять амортизацию линейным способом в течении, к примеру 5 лет. Другой вопрос, что такими темпами за те же 5 лет будет выпущено только 1000 изделий и на них лягут те 4 млн. стоимости оборудования, т.е. по 4000 на каждое изделие. Не дороговато ли вышло бы? Вопрос неоднозначный.

  10. #10
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    > ь ваши штампы на 10 счет и потом начислять на них амортизацию

    Давайте употреблять термины правильно.
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •