Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", разграничение между автобусными маршрутами и маршрутными такси было устранено - и МТ, и автобусы теперь относятся к регулярному транспорту.
Но в отношении регулярных транспортных средств действуют следующие положения этого Постановления:
На практике (по крайней мере, у нас в городе) разделение на МТ и обычные автобусы сохранилось:11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
...
13. Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
- маршруты "маршрутных такси" (Газелей и "газелеподобных" микроавтобусов) не пересекаются с маршрутами обычных автобусов
- "маршрутные такси" по-прежнему останавливаются только по требованию
Вопросы такие:
1. Можно ли подогнать "маршрутные такси" под нормы законодательства ?
Например, у Газелей все остановочные пункты могут быть "остановочными пунктами, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию". В этом случае противоречия с п.11 Постановления не будет. Но будет противоречие с п.13 - водитель или кондуктор должны будут предупреждать пассажиров обо всех остановках (т.к. все остановки - по требованию). На практике пассажиров естественно, не предупреждают.
2. Какими нормами регулировалось движение МТ до вступления в силу вышеуказанного Постановления ?
В Уставе автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N12 про МТ положений нет...