Добрый день, уважаемые форумчане!
работаем свыше трех лет с зарубежной экспедиторской компанией. С запозданием узнали о приказе МИНТРАНСА № 23 от 11.02.2008г., предписывающим оформлять расписки экспедиторские и поручения экспедитору. Перевозки планировались нами в устной и электронной (произвольное письмо - email) форме с последующим оформлением международной накладной CMR и акта выполненных работ.
Оформлять задним числом (за три года!!!) поручения экспедитору нет ни времени ни желания. Просьба подсказать, чем чревато отсутствие поручения экспедитору в вопросе признания расходов? Были ли случаи придирок налоговых органов и судебные разбирательства, связанные с этим? Что если договор ТЭО задним числом переименовать в договор возмездного оказания услуг? Ведь поручения и расписка экспедиторские регулируют вопросы, связанные с ТЭО, а не с ДВОУ? Замечания со ссылками на ст. 779 ГК о неприменимости договора возмездного оказания услуг к экспедиции справедливы. Но если в международном договоре будет указано, что применимое право, например, австрийское, то это, видимо, не проблема? И мы можем использовать ДВОУ вместо договора ТЭО?
В приказе МИНТРАНСА № 23 от 11.02.2008г. есть следующий пункт:
"6. В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не указанных в пункте 5 настоящего Порядка."
Наш экспедитор - нерезидент. Можем ли мы, сославшись на этот пункт, утверждать, что русскоязычный и непривычный (даже местами глупый) бланк поручения экспедитору наш контрагент отказался использовать в работе? Как толковать 6-ой пункт? Дополнительно к документам 5-го пункта или ВМЕСТО них?