×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2002
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    87

    Вопрос Документальное оформление операций

    Уважаемые коллеги,
    Достаточно ли квитанции к ПКО для принятия расходов к бухгалтерскому учету; для учета в целях налогообложения прибыли ?
    Правомерно ли писать в авансовом отчете в графе "принято к учету" 0. Если, например, подотчетное лицо предоставляет только квитанцию к ПКО (услуги такси или т.п.)
    С уважением, Ysn.

  2. #2
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Надо рассматривать каждый конкретный случай. А что теперь такси дает квитанциюв ПКО?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2002
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    87
    Да дают.
    А причем здесь каждый конкретный случай?
    Я полагаю, квитанция к ПКО служит подтверждением оплаты поставщику, причем, вероятно, какого-либо документа. А без акта, накладной, или хотя бы счета-фактуры, расход невозможно идентифицировать.
    С уважением, Ysn.

  4. #4
    Клерк Аватар для Lavrik
    Регистрация
    09.08.2002
    Сообщений
    534
    Не всегда. Есть еще и бланки строгой отчетности. Они в некоторых случаях заменяют и сч-ф и акты.
    Все будет отлично!

  5. #5
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Все-таки надо смотреть... В ПКО может присутствовать полная расшифровка услуги. Или отсутствующая накладная - может быть заменена актом оприходования на склад.

    Так что варианты есть...

  6. #6
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    "Я полагаю, квитанция к ПКО служит подтверждением оплаты поставщику, причем, вероятно, какого-либо документа. А без акта, накладной, или хотя бы счета-фактуры, расход невозможно идентифицировать."

    По общему правилу, Вы правы! Но кроме общих правил существует общепринятая практика! Ну привозит командированный такой расход, ну что тут сделаешь? Видно по смыслу, что он действительно платил, деньги человеку нужно учесть!
    Дать однозначный совет невозможно! По "канону" такое нельзя принимать вовсе! По "понятию" - принимают! И даже налоговики принимают! Кроме НДС. Но могут и не принять! Непредсказуемо!
    В любом случае Вам надо решить, ну не примете вы это для прибыли (24%), но расход-то фактический был!
    Решайте!
    Сотник
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  7. #7
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Я бы все-таки сказал, что и по закону можно. Должно быть документальное подтверждение затрат.

    Т.е. должны быть документы

    (а) удостоверяющие факт расхода (кассовый чек, ПКО, товарный чек со штампом оплачено и т.п.);

    (б) определяющие назначение расхода. Ими могут быть все те же ПКО с подробным описанием, товарные чеки, накладные, счета, акты и пр. В частности, никто нигде не сказал, что документ "служебная записка сотрудника с резолюцией руководителя" является неподобающим документом.

  8. #8
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Согласен со Стасом! Но на это следует "решиться" самому, а не последовать команде от дяди из форума! Только самому!
    Сотник
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2002
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    87
    Уважаемые коллеги,
    Закон о БУ: ст.9 п.1,2 Все операции, должны оформляться первичными локументами, формы которых содержаться в альбомах. И только, если нет формы, тогда придумывайте...
    Т.е. факт произведенного расхода подтверждает два документа - собственно расход - получение товаров, услуг и пр., и документ, подтверждающий оплату. При этом собственные документы организации не имеют силы ни в том, ни в другом случае. Если следовать логике Стаса, то расходный ордер - замена квитанции к ПКО поставщика (аналогично акт оприходования-замена накладной поставщика.)
    P.S. Мне интересен этот вопрос именно с точки зрения БУ, а то придут внутренние аудиторы, и доказывай свою правоту (надо быть уверенным в таковой)
    P.P.S. А что касается каманды "дядьки" - полезно обсудить проблему с умными людьми, но командовать лучше сотней...
    С уважением, Ysn.

  10. #10
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Уважаемый!
    Командуя сотней тоже надо многое знать и на многое решиться, особенно поднимая ее на пулеметы, не стоит по этому поводу иронизировать. Пулеметы похуже внутренних аудиторов и последствия понеприятнее!
    А почему бы Вам не задать этот вопрос аудиторам, в качестве консультации, тем паче внутренним?
    Сотник
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2002
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    87
    Уважаемый Сотник,
    Зря ругаетесь, немного иронии не оскорбительно. Смысл вышеуказанного написания таков: "Я внимательно выслушаю мнениz всех высказавшихся, с благодарностью приму к сведению аргументацию, заслуживающую внимания, но решение приму сам. Команд я не жду, даже от таких авторитетных клерков как Вы и СтасR." да наверное и не потерплю безапеляционных указаний....???
    А что касается внутренних аудиторов, я работаю здесь две недели, и не готов писать запросы по такому "пустячному" вопросу.
    С уважением, Ysn.

  12. #12
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Ysn,

    Вы почти все верно написали. Только откуда следует, что "собственные документы организации не имеют силы ни в том, ни в другом случае". Это не следует из Закона. Оно вытекает лишь из "общей логики", которой, конечно же, не следует пренебрегать.

    В частности, судебная практика давно идет по пути "наличия объективного подтверждения": нет никаких документов (только собственный закупочный акт организации), зато товар (материал) существовал в объективной форме и был принят на склад. А вот на услугу "закупочный акт" не прокатывает - не было объективного (материального) выражения. И т. п.

    На небольшом предприятии можно позволить коллекционировать "установленные формы" в строго однозначном наборе. На крупном хозяйстве (даже не по оборотам, а по объему и разнообразию хозяйственной жизни) так не получается.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •