×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Анна Николаевна
    Гость

    Вопрос Представительство иностранной компании: налогообложение и пр.

    Помогите разобраться.

    Существует команда из нескольких программистов в России. У Бельгийской компании есть желание открыть представительсто в России для того, чтобы официально платить этим программистам и директору представительства зарплату. Получение доходов от российских заказчиков не предполагается. То есть в работу будет входить только реализация иностранный контрактов от бельгийской компании.
    Действительно ли такая деятельность НЕ проходит под термин постоянного представительства? Какие ставки налогов придется платить с дохода в таком случае? И вообще в какие примерные затраты для иностранной компании выльется это представительство, какие будут сложности, чего опасаться, на что обратить внимание и т.д.

    P.S.: Это должно быть именно "представительство", а не российская компания с участием иностранного капитала и т.п., т.к. только в этом случае бельгийская компания сможет получить от своего государство финансовую поддержку.

  2. #2
    Клерк Аватар для Просто бухгалтер
    Регистрация
    19.05.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    687
    Это должно быть именно "представительство"
    А филиал иностранного юр. лица не годится ?

  3. #3
    Анна Николаевна
    Гость

    на счет филиала

    Если это будет не представительство, а филиал, то бельгийское государство не выделит помощь. А помощь там очень солидная. Определенный процент от всех расходов (не только на открытие предприятия, а ежегодная помощь).

  4. #4
    Анна Николаевна
    Гость

    + вставать ли на учет в налоговую?

    Также еще не понятно следующее:

    ПО НК на налоговый учет должны встать все иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации. Считается ли работа представительства по выполнению нероссийских контрактов "деятельностью в РФ" или нет? Если учитывать, что формально все работники просто получают зарплату и накакой прибыли нет.
    Получается что можно не вставать на учет в налоговую?

  5. #5
    Клерк Аватар для Vlad12
    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,610
    Создайте представительство, якобы для маркетинга рынка и рекламы своей(бельгийской) продукции на территории РФ.
    Коммерческой деятельности не ведите. Существуйте только на помощь заграницы.
    В штат возмите народ и платите им зарплату.
    На учет в налоговую вставать надо - нужно же зарегистрированное представительство. Из налогов в этом случае платятся только зарплатные налоги и на имущество(если есть).
    Но посчитайте, что выгоднее - платить зарплату здесь (со всеми налогами) или там.

  6. #6
    Анна Николаевна
    Гость

    Цель создания, термины, необходимость регистрации в налоговой

    "Создайте представительство, якобы для маркетинга рынка и рекламы своей(бельгийской) продукции на территории РФ."
    А если взять реальную причину создания (реализацию бельгийских контрактов), тогда для налоговой мы будем являться "осуществляющими деятельность"?

    Я просто не могу понять что значит "деятельность". Если это непосредственное заключение представительством контрактов на оказание услуг - то тогда мы ведь это и не собираемся делать. Все контракты будут заключаться там, а мы их просто реализуем (даже не всё полностью, а только программную часть). Да и бельгийской компании гораздо выгоднее оплачивать программиста российского, а не бельгийского - раза в 4 зарплата меньше.

    По поводу необходимости регистрации в налоговой:
    Я прочитала на сайте (http://www.russianlaw.com/publications/pepper/13.0/ п.13.1., абзац 2) о том, что если деятельности нет, то можно и не регистрироваться.
    Может быть я ошибаюсь, но по-моему мнению после регистрации в налоговой увеличивается шанс получить налоговую проверку, а у представительств такой шанс и без того велик (сотруднику налоговой оштрафовать представительство гораздо интереснее, чем обычную компанию) ;-)

    Если не сложно, подскажите пожалуйста каков размер зарплатных налогов (хотя бы приблизительно) и каким образом будут поступать деньги на зарплату (отдельный банковский счет в России для представительства или сразу из Бельгии на счет каждого сотрудника).

    P.S.: А зарплату платить выгоднее в России. В Бельгии налог на зарплату около 100%. И это реально не шутка - так и есть.

  7. #7
    Клерк Аватар для Vlad12
    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,610
    Я просто не могу понять что значит "деятельность".
    Здесь везде подразумевается, что вы не ведете коммерческую деятельность, направленную на получение дохода на территории РФ и существуете только на деньги, перечисляемые иностранной фирмой.

    Зарплатные налоги - 13% НДФЛ из зарплаты и 35,8% от фонда оплаты труда, что тоже немало - на 1 рубль наличных 56 копеек налога нало заплатить.
    Если регистрируете представительство, то вы може открыть счет в российском банке(или филиале инобанка) , на который иностранная фирма переводит деньги и с которого вы берете деньги на свои нужды (в том числе зарплату) и перечисляете налоги.
    Последний раз редактировалось Vlad12; 10.11.2004 в 21:23.

  8. #8
    Анна Николаевна
    Гость

    Налоги

    Прошу прощения, если не слишком корректно и точно формулирую вопросы - совершенно нет бухгалтерского опыта.
    Поясните пожалуйста: получается придется платить 56% налога с зарплаты? ("на 1 рубль наличных 56 копеек налога")

    Или 13% + 35,8% = 48,8% ?
    Я понимаю, что это разные налоги и простым суммированием их не посчитаешь, но хотелось бы представлять себе в среднем какую сумму должна перечислять ежемесячно бельгийская компания за сотрудника, который в России должен на руки получить к примеру 500 евро...

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    419
    Анна Николаевна, зайдите на форум сайта buhgalteria.ru, и задайте Ваши вопросы Денису Нечаеву, он же "Славный бухгалтер", он же "Хрюндель" %), он большой специалист в области налогообложения иностранных представительств.
    Если он откликнется на Ваши вопросы, то уверяю Вас получите очень квалифицированную консультацию.
    З.Ы. НЕ РЕКЛАМА!

  10. #10
    Клерк Аватар для Vlad12
    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,610
    Чтобы получить на руки рублевый эквивалент 500 евро на счете нужно иметь, примерно, 780 евро плюс расходы на конвертацию.
    Последний раз редактировалось Vlad12; 10.11.2004 в 21:48.

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Анна Николаевна!

    1. Начните с простого:
    - наймите главного бухгалтера представительства.А заодно проинструктируйте Генерального директора (Менеджера).
    Наличие этих должностных лиц - обязательно для регистрации представительства.
    2. Возложите на них подготовку аналичитеской справки по регистрации представительства инокомпании на территории РФ; ставкам налогов и прочим обязательным платежам.
    3.Зарегистрируйте представительство. Это для Вас - обязательный шаг по нескольким позициям:
    - требование Законодательства РФ
    - необходимость получения гранта (или помощи) от Бельгийского Правительства
    - необходимость подтверждения факта уплаты некоторых видов налогов и сборов (Следует учеть, что у нас с Бельгией есть Договор об устранении двойного налогообложения и соответсвующая Конвенция)
    - обелить факт получения ЗП персоналом представительства
    - социальные гарантии персоналу (отпуска, трудовой и пенсионный стаж и прочее)
    4. Факт наличия (отсутствия) коммерческой деятельности на территории РФ для регистрации постоянного представительства не является определяющим. Он будет влиять на виды и ставки налогов и обязательных платежей, которые Вы заплатите в будущем.

    Можете мне написать частным порядком:
    maxima@rambler.ru
    Примечание: Стаж работы с инопредставительствами - 10 лет, в том числе и в странах СНГ.

    С уважением
    Михаил Игоревич

  12. #12
    Анна Николаевна
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним
    Начните с простого:
    - наймите главного бухгалтера представительства.А заодно проинструктируйте Генерального директора (Менеджера).
    Ситуация несколько сложнее, я к сожалению сразу об этом не написала.
    Директором представительства буду я (больше некому - остальные программисты, стороннего человека брать не хотелось бы), но особого опыта в этом вопросе у меня нет.
    То, что в последствии нам надо будет заниматься и открытием самого представительства и оформлением всех сотрудников и прочим - это я, конечно же, понимаю и мы готовы к этому.

    Цитата Сообщение от Аноним
    Факт наличия (отсутствия) коммерческой деятельности на территории РФ для регистрации постоянного представительства не является определяющим. Он будет влиять на виды и ставки налогов и обязательных платежей, которые Вы заплатите в будущем.
    В том-то всё и дело, что именно это нам и необходимо узнать (все предполагаемые затраты).
    До открытия представительства нам с бельгийской компанией необходимо точно выяснить какие будут налоги на прибыль и на зарплату... Потому что если это окажется слишком уж дорого, то даже при учете помощи бельгийского правительства это может оказаться дороже, чем открыть обычную российскую компанию и работать друг с другом по договору (например находясь на упрощенке). По многим причинам для нас представительство - более подходящий вариант, осталось вот только узнать насколько это обременительно будет по затратам.
    Если представительство будет всё таки выгоднее, тогда я смогу нанять бухгалтера и озадачиться вместе с ним всеми деталями этого вопроса.

    Именно поэтому и хотелось бы узнать приблизительный прогноз налогов (в том числе зарплатных), ожидаемых сложностей и т.п. от компетентных в этом вопросе людей.

  13. #13
    Аноним
    Гость

    Смешно

    Цитата Сообщение от Vlad12
    Создайте представительство, якобы для маркетинга рынка и рекламы своей(бельгийской) продукции на территории РФ.
    Коммерческой деятельности не ведите. Существуйте только на помощь заграницы.
    В штат возмите народ и платите им зарплату.
    На учет в налоговую вставать надо - нужно же зарегистрированное представительство. Из налогов в этом случае платятся только зарплатные налоги и на имущество(если есть).
    Но посчитайте, что выгоднее - платить зарплату здесь (со всеми налогами) или там.
    Если "якобы для маркетинга", то здесь нет постоянного представительства.

    Цитата Сообщение от Анна Николаевна
    Считается ли работа представительства по выполнению нероссийских контрактов "деятельностью в РФ" или нет? Если учитывать, что формально все работники просто получают зарплату и накакой прибыли нет.
    Считается. Читайте ст. 306 НК.

    Цитата Сообщение от Анна Николаевна
    До открытия представительства нам с бельгийской компанией необходимо точно выяснить какие будут налоги на прибыль и на зарплату... .
    Про зарплату вам писали. Про прибыль читайте ст. 307 НК.

    Анна Николаевна, Вы знаете что такое халява? Так вот, на халяву не всегда получается. У меня есть аудитор со своей аудиторской фирмой, который ведет несколько таких как вы. Кажется, у него есть и бельгийцы. Если интересно, скажите как свами связаться.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •