Мифы и реалии компонентной автоматизации
<p align="right"><a href="mailto:sbo@pcweek.ru"><strong>Сергей Бобровский </strong></a></p>
<p>Сегодня много говорится о перспективах компонентного подхода. Дескать, компании скоро навыпускают множество кубиков, и разработчикам останется только собирать из них готовые системы. Да и лоскутная автоматизация (сборка КИС из разных систем или их модулей) в России весьма популярна. В этой связи интересно мнение доктора Уильяма Трэкза, руководителя подразделения Lockheed Martin Federal Systems, входящего также в состав научной лаборатории ВВС США. Он считает, что в области компонентных технологий имеется немало мифов. </p>
<p>Миф 1. Важно, что компоненты дают вам.
Реалия. Важно, что компоненты могут вам сделать.
Когда число компонентов, приобретаемых у разных поставщиков, увеличивается, сложность взаимосвязей между ними стремительно растет, и возникает множество проблем с безопасностью, распределением нагрузки и обработкой ошибок. </p>
<p>Миф 2. Компонентные системы могут проектироваться сверху вниз.
Реалия. Компонентные системы строятся снизу вверх.
Современные методологии предусматривают обязательное определение требований к системе на самых ранних этапах проектирования, что требует итерационного подхода к разработке - быстрого создания прототипа и его совершенствования. Для этого приходится прибегать к анализу реальных возможностей и настройкам компонентов уже с самого начала проекта. </p>
<p>Миф 3. Открытая архитектура позволяет решить проблемы взаимодействия компонентов.
Реалия. Нет стандартного определения "открытой архитектуры" или "открытой системы", поэтому принцип "подключи и работай" выполняется далеко не всегда.
Хотя делаются попытки создать подобные стандарты, число подключаемых компонентов для них еще слишком мало. </p>
<p>Миф 4. Вам не надо тестировать покупаемые компоненты.
Реалия. Вам надо тестировать компоненты более жестко, чем собственное ПО, потому что вы не знаете, как эти компоненты создавались.
Компоненты нередко имеют ошибки как внутри кода, так и ошибки реализации внешних интерфейсов. </p>
<p>Миф 5. Компоненты можно отбирать после тщательного анализа.
Реалия. Компоненты выбираются на основе демо-роликов или рекламных статей.
Компонентный рынок слишком молод, и для него еще не выработаны эффективные способы оценки и отбора нужных продуктов. </p>
<p>Миф 6. Компоненты сопровождаются хорошей документацией.
Реалия. Многие возможности компонентов недокументированы.
Нередко неполная или ошибочная документация (что связано с молодостью рынка и стремлением поставщиков быстро выпустить новые продукты) может привести к серьезным сбоям в работе создаваемой системы. </p>
<p>Миф 7. Можно настраивать компонентные системы в соответствии с собственными нуждами.
Реалия. Требуется подстраивать процессы работы организации под возможности компонентов.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/soft/all?14286