×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2005
    Сообщений
    24

    Выездная проверка

    День добрый. Идет выездная проверк (УСНО доход-расход), розничная торговля мебелью, инспектор затребовал книгу продаж, я объясняю, что вести не обязаны, и в ответ слышу "а как на основании одного кассового отчета и записи в КДиР (торговая выручка за день...) мы можем принять расходы на приобретения и транспортировку товара". Как поступить - показывать книги внутреннего учета нет никакого желания?

  2. #2
    StepinaNina
    Гость
    Покажите им НК глава 26,2. Там все написано про УСН и про то, что на УСН вообще не ведется бухучета

  3. #3
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,151
    StepinaNina, но при этом никто не отменял экономическую обоснованность расходов и их документальное подтверждение.
    StasMir, а как вы рассчитывали расходы? Надо же было какие-то документы составлять. Вот их и надо давать.
    Впрочем, налоговой тяжело будет снять расходы полностью. Но они могут и попытаться

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2005
    Сообщений
    24
    у нас есть все накладные от поставщиков и документы подтверждающие транспортные расходы, что мы уже и предоставили, как и предоставили пояснительную записку с методикой расчетов затрат. но инспектор жаждет увидеть "книгу продаж"

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,151
    Не обязаны предоставить. Первичка у вас есть, пусть сидит и считает сама. Методика расчетов, надеюсь, в учетной политике прописана?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2005
    Сообщений
    24
    Учетная политика прописана, но её пока не затребовали

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,151
    Ну это их проблемы. Все необходимые документы есть у вас в наличии. Правда, это не означает, что в акте вам чего-нить не напишут по этому поводу. Зато будет проще его оспаривать

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2005
    Сообщений
    24
    По "книге продаж" благополучно объяснились, вопрос снят. Сейчас просят предоставить (по телефону) платежные поручения по некоторым контрагентам. Зачем они (п/п) им, если есть выписка из банка по движению по р/с? Потребовать официальный запрос? или сразу сказать - выписка есть и смотрите там, что вам надо?

  9. #9
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,151
    По тебефонным просьбам ничего не представлять. Потому что не обязаны.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2005
    Сообщений
    24
    День добрый. Затребовали "документ, отражающий сумму остатка нереализованных остатков на даты..", можно сослаться, что т.к. бухучет не ведется (ИП УСНО), то и таких документов можем и не иметь? и еще требуют по актам оказания автотранспортных услуг ТТН и дорожные ведомости, а контрагенты их нам не все предоставляют, что делать?

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,151
    Без ТТН трудно будет отстоять транспортные расходы. Что ж Вы так
    А товарный учет какой-то же у вас должен был вестись? Бухучет тут совсем ни при чем.

  12. #12
    Упрощенный Гена
    Гость
    [QUOTE=StasMir;52812939] с методикой расчетов затратQUOTE]

    Извините, что врываюсь... А какова она должна быть эта методика? У меня вот программа высчитывает по средней стоимости товара (транспортных расходов нет), я уже собственно результаты вижу: списано по средней такого-то наименования столько-то. Не поделитесь мыслями

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2005
    Сообщений
    24
    Товарный учет ведется, я просто хочу понять, мы обязаны предоставить остатки по нереализованным товарам?

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2005
    Сообщений
    24
    "и еще требуют по актам оказания автотранспортных услуг ТТН и дорожные ведомости"

    Я здесь не много не правильно выразился. Нам оказывают услуги по перевозке закупленного товара. На каждый рейс есть счет и акт оказания услуг, налоговая требует предоставить еще и ТТН на перевозку груза. А перевозчик может и не знать что везет, контейнер опломбированный на ж/д станции поставили, у нас сняли. Что, затребовать у них ТТН - так они просто напишут "Перевозка контейнера"?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    21.04.2010
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    258
    Насколько я понимаю, ТТН - это документ перевозчика. Раз вам транспортные услуги оказывает сторонняя организация, вам достаточно иметь акт об оказании транспортных услуг. Только в нем должно быть отражено, от кого и откуда везли кому и куда.

    И тогда обоснованность расходов доказывается достаточно просто : вот товарная накладная от поставщика, вот от той же (или следующей) даты акт на транспортные услуги, в котором указано, что именно этот поставщик отправил именно вам некий груз, который вам перевозчик и доставил.

    И добавлю. Более-менее вменяемые грузоперевозчики дают документы примерно такого содержания, как я написал. И проблем по поводу отнесения затрат на перевозку в расходы у меня например никогда не возникало. Правда, на ОСНО, хотя ИМХО это не принципиально.

    А вот если речь идет о расходах по доставке вашего товара вашим покупателям - там могут быть нюансы. Как минимум еще договор должен быть, где указано, что расходы по доставке товара покупателю несет поставщик.
    Последний раз редактировалось Ila2010; 25.06.2010 в 04:45.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2005
    Сообщений
    24
    Я тоже так считаю, и документы так оформлены (счет, акт оказания услуг), что теперь придется доказывать что было в контейнере?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •