Как учесть питьевую воду
<p align="right">А.С. ЕЛИН,
Исполнительный директор аудиторской фирмы «АКАДЕМИЯ
АУДИТА»
<a href="http://www.academ.ru/" target="_blank">www.academ.ru </a></p>
<p align="right">Тел. (095) – 517-37-51 </p>

<p>Договоры со специализированными организациями на водоснабжение для технических
нужд заключают практически все фирмы. А те, кто заботится о здоровье работников
и собственном имидже, покупают еще и очищенную питьевую воду. Но в то время
как стоимость воды для производства однозначно уменьшает налогооблагаемую прибыль
предприятия, с водой питьевой возникают проблемы. Дело в том, что налоговики
отказывают фирмам в праве списать ее стоимость на затраты. </p>

<p>Можно ли обойти запрет чиновников? В данном случае – да. Главное, определиться,
как провести по документам покупку питьевой воды, а также подтвердить эти расходы
и их экономическую целесообразность. О том, как в целях расчета налога на прибыль
все же списать питьевую воду и при этом избежать претензий чиновников, и пойдет
речь в этой статье. </p>

<p><strong>Вода приобретена для коммерческих и представительских целей </strong></p>

<p>Многие фирмы устанавливают аппараты для разлива и подогрева питьевой воды
в приемных или переговорных. Ведь предложить клиенту чашку чая или кофе – правило
хорошего тона. Можно ли отнести подобные расходы в уменьшение налогооблагаемой
прибыли? </p>

<p>К сожалению, такой статьи затрат как «приобретение питьевой воды» в Налоговом
кодексе нет. Но, как известно, перечень расходов, предусмотренных главой 25
Налогового кодекса РФ, является открытым. И по нашему мнению, в подобной ситуации
затраты на приобретение питьевой воды могут быть учтены и как прочие расходы
(подп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). </p>

<p>Необходимо только помнить требование Налогового кодекса: все расходы фирмы
должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Документальным
подтверждением расходов в подобной ситуации будут стандартные бумаги, оформленные
поставщиком воды (договор, накладная, счет-фактура). Экономическую же целесообразность
таких расходов также легко обосновать: увеличение количества клиентов, подписание
большего числа договоров и т. д. </p>

<p>Кроме того, необходимость подобных затрат можно зафиксировать и в соответствующем
внутрефирменном документе (приказе, распоряжении и т. п.). Вот пример такого
документа: </p>

<blockquote>
<p align="right">Утверждены приказом </p>
<p align="right">от 25 января 2004 г. № 14 </p>
<p align="center">&nbsp; </p>
<p align="center">Правила корпоративной культуры </p>
<p align="center">(извлечение) </p>
<p>… </p>
<p>2.7.4. В целях повышения качества обслуживания клиентов установить в комнате
переговоров аппарат для разлива питьевой охлажденной и горячей воды. </p>
<p>2.7.5.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?12141