×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    49

    Огромная сумма выдана под отчет

    Всем здравствуйте! Такая ситуация - пришла работать на новую фирму, стала проверять бухгалтерские документы и обнаружила ужасное - бывший главбух снимала деньги с расчетного счета на хозяйственные нужды, выдавала их под отчет, но авансовые отчеты потом проводила лишь частично. Затем в августе месяце провела некую корректировку, списав суммы числившееся на 71 счете на 10 счет и дальше по прежней схеме. В резулитате у меня непонятная проводка на 8млн и еще 2,5 млн числится на подотчете. Я даже не представляю как теперь все можно исправить и чем это грозит фирме и мне как новому главному бухгалтеру.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    На 10ом так и висит или списали?
    Инвентаризация была? Результаты какие?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    г.Чебоксары
    Сообщений
    157
    не удивлюсь, если эти суммы висят на руководителе.

  4. #4
    Клерк Аватар для Лёнка
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    г.Волгоград
    Сообщений
    13,476
    не удивлюсь, если эти суммы висят на руководителе.
    который является одновременно и учредителем...

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    21.04.2009
    Сообщений
    156
    а как ваще деньги могут висеть на 10сч??? ерунда какая то.. тока если это не слито в никуда

  6. #6
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    это не деньги висят, а нечто оприходовано, и скорее всего списано в расход

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    4,098
    главбух снимала деньги с расчетного счета на хозяйственные нужды, выдавала их под отчет, но авансовые отчеты потом проводила лишь частично.
    не удивлюсь, если эти суммы висят на руководителе.
    Вот тут собака и зарыта, 8 млн., конечно круто. Списывала на 10 сч.? А документы?
    лето - это маленькая жизнь

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    г.Чебоксары
    Сообщений
    157
    Была у меня подобная ситуация. Руководитель, он же учредитель творил что хотел, не слушая моих советов. Надолго меня не хватило, сейчас воюет с другим бухом.
    Советую объяснить шефу, что подобная ситуация чревата начислением ему НДФЛ на все 2,5 миллиона.
    Издайте приказ на погашение задолженности по подотчетным суммам за счет прочих расходов фирмы. В налоговый учет не включайте. Этот приказ обезопасит вас как бухгалтера.
    Поправьте, если где-то не права.

  9. #9
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Издайте приказ на погашение задолженности по подотчетным суммам за счет прочих расходов фирмы.
    а также НДФЛ на 2,5 млн? и еще с 8 млн в перспективе?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    г.Чебоксары
    Сообщений
    157
    Ну врядли шеф подпишет приказ, если там будет хоть слово про НДФЛ
    Предлагаю списать эти суммы насколько это возможно ранним числом.
    А уж НДФЛ - это если при проверке найдут, доначислят
    Хотя, если суммы не уменьшат налогооблагаемую базу, может и не пронесет.

  11. #11
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Tatiana312, НДФЛ начисляется не по приказу шефа, а по НК РФ.
    А уж НДФЛ - это если при проверке найдут, доначислят
    даже не знаю как прокомментировать
    налог+пени+штраф и ради чего? гиподинамии бухгалтера?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    г.Чебоксары
    Сообщений
    157
    Искорка, да я в курсе, что по НК РФ.
    Боюсь, что Tati04 сразу вылетит с работы, как только выполнит требования НК РФ
    Это за сколько же лет накопилась такая сумма? На хозрасходы в банке миллионами не выдают. Да и расчеты наличными тоже ограниченны. Жаль, что Tati04 приходится разгребать такой завал. Боюсь предположить что еще всплыть может, если уж с 71-м такая лажа.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    49
    Спасибо всем за ответы, поясняю - сумма в 8млн накопилась за год (часто снимали по 100 - 200 тыс.), выдавалась она под отчет директору ( он же учредитель), тратились деньги на левые дела ( з/п в конвертах и т.п.). Естественно на эту сумму нет никаких документов, чтобы с 71 списать нормально авансовым отчетом. Я думаю, что птимальным вариантом для меня было бы раздобыть чеки и провести авансовые отчеты задним числом, но сумма очень уж большая. И, кстати, это еще просто самый большой косяк старого бухгалтера, полно и менее крупных. Например нет ни одной ведомости позарплате, подписанной работниками!

  14. #14
    Аноним
    Гость
    Ничего страшного нет.. пусть висят на руководителе. Издать приказ , что срок отчета по п/о делам составляет 10034 дней

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2009
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от Tati04 Посмотреть сообщение
    Спасибо всем за ответы, поясняю - сумма в 8млн накопилась за год (часто снимали по 100 - 200 тыс.), выдавалась она под отчет директору ( он же учредитель), тратились деньги на левые дела ( з/п в конвертах и т.п.). Естественно на эту сумму нет никаких документов, чтобы с 71 списать нормально авансовым отчетом. Я думаю, что птимальным вариантом для меня было бы раздобыть чеки и провести авансовые отчеты задним числом, но сумма очень уж большая. И, кстати, это еще просто самый большой косяк старого бухгалтера, полно и менее крупных. Например нет ни одной ведомости позарплате, подписанной работниками!
    какая глупость снимать деньги с р/сч и гасить ими левую з/пл. просто ужОс. Может быть можно закрыть часть денег актами выпоненных работ от каких-нибудь левых фирм,в пределах 100 тысяч по каждому акту, ну а выполненные работы придумайте сами)))

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    49
    Спасибо за совет

  17. #17
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    интересно, какие налоги фирма платила при таком снятии с р/с "просто так"
    выходит минимум с этих 8млн.р. получается НДС 1,2млн и НнП 1,35млн
    Или еще есть "нарисованная" кредиторка на сч60 примерно на ту же сумму?..

  18. #18
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Зета, это чистая прибыль после налогов и большое нежелание платить 9%НДФЛ.

  19. #19
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Может быть можно закрыть часть денег актами выпоненных работ от каких-нибудь левых фирм,в пределах 100 тысяч по каждому акту, ну а выполненные работы придумайте сами
    и чеки ККМ тоже левые нарисовать?

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2009
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    114
    и чеки ККМ тоже левые нарисовать?
    ну вобще то это тоже возможно есть специальные програмки

  21. #21
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    serbinko, и первая же встречка выяснит, что таких фирм нет. Так и сесть можно, за меньшие суммы сажают

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2010
    Сообщений
    6
    У меня такае же ситуация всю голову сломала, что делать, усли даже будут чеки и начать гасить, так убыток несоразмерный, а если приказ об удержании из з\пл, сколько можно удержать?

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    14.10.2009
    Сообщений
    116
    Ситуация патовая и я ижу два пути. Первый, начинать бить в колокола - поговорить с директором, прежде всего это его фирма и данная ситуация была до вас, так что ответственность на нем, а если вы не поговорите с ним, то в дальнейшем ответственность ляжет и на вас, кстати пусть пригласит предыдущего буха и вы все "дружно" обсудите ситуацию или как минимум услышите "я ничего не знаю при мне все было нормально". Что касается левых фирм, левых чеков, то советаю об этом даже и не думать начинать работу в новой организации с чего-то непристойного - оно вам надо, да и времена каких-то схем по фальсификации отчетности по-моему уже в прошлом, липу опытный налоговик на запах почует.
    Второй выход уже был предложен выше -
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Ничего страшного нет.. пусть висят на руководителе. Издать приказ , что срок отчета по п/о делам составляет 10034 дней
    . Но в данное решение не избавит вас от проблемы лишь отсрочит ее.
    И честно говоря хотелось бы знать развитие данных событий. т.к. ситуация сложная и интересная, но на данный момент кроме того, что признать эти потраченные средства как доход сотрудинка и оплатить НДФЛ или выплату дивидентов учредителям я не вижу.
    Последний раз редактировалось santa06; 25.01.2010 в 20:30.

  24. #24
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Ничего страшного нет.. пусть висят на руководителе. Издать приказ , что срок отчета по п/о делам составляет 10034 дней
    а так можно? срок вроде 3 дня по НК? Или я путаю?

  25. #25
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Аноним, с какого перепугу сроки по подотчетам должны указываться в НК?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •