<p><strong>Конкурентная борьба за покупателя диктует свои правила игры для продавцов.
Один из хорошо освоенных механизмов привлечения и удержания покупателей - система
скидок. У предприятий, работающих с населением, - супермаркетов, аптек, служб
быта право получения скидки часто оформляется в виде дисконтной карты. У предприятия-эмитента
или предприятия-партнера по дисконтной системе в связи с этим возникают две
учетные задачи: учесть выпуск самой дисконтной карты и учесть ее хождение. </strong></p>
<p align="right">Е.В. Луничкина, эксперт "УНП" </p>
<p align="right"><a href="http://www.gazeta-unp.ru/">«Учет, налоги, право» </a> № 29, 2004 </p>
<p>Начнем с учета эмиссии дисконтных карт. Дисконтные карты могут распространяться
как на безвозмездной основе при соблюдении определенных условий, так и за плату.
В соответствии с принятым порядком распространения различается и учет дисконтных
карт у эмитента. </p>
<p> </p>
<p><strong>Пример 1. </strong></p>
<p>Супермаркет выпустил собственные дисконтные карты в количестве 1000 штук.
На их изготовление он потратил 2360 руб., включая НДС. Карты распространяются
безвозмездно между покупателями, совершившими покупку на сумму более 2000 руб.
На 31.07.04 распространено 15 карт. </p>
<p>В приведенном примере затраты на изготовление дисконтных карт учтем как расходы
на приобретение материалов. При их распространении стоимость изготовления будет
учтена в составе расходов по обычным видам деятельности как коммерческие расходы
супермаркета: </p>
<p>Дебет 10 Кредит 60 </p>
<p>- 2000 руб. - отражены расходы на приобретение 1000 штук дисконтных карт; </p>
<p>Дебет 19 Кредит 60 </p>
<p>- 360 руб. - учтен НДС; </p>
<p>Дебет 44 Кредит 10 </p>
<p>- 30 руб. (15 шт. 5 2000 руб./ 1000 шт.) - стоимость изготовления карт учтена
в составе коммерческих расходов. </p>
<p>В налоговом учете расходы на изготовление дисконтных карт в этом случае будут
косвенными расходами. А потому они списываются в том месяце, когда осуществлены
(ст. 320 НК РФ). Существует мнение, что расходы в данном случае признать нельзя,
поскольку они связаны с безвозмездной передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ). Однако
о безвозмездности говорить не приходится, если дисконтная карта передается
на определенных условиях, как в нашем примере, когда необходимо сделать покупки
на сумму более 2000 рублей (ст. 423 ГК РФ). По этой же причине не нужно начислять
НДС, как того требует статья 146 НК РФ по безвозмездно переданному имуществу. </p>
<p> </p>
<p><strong>Пример 2. </strong></p>
<p>Себестоимость изготовления дисконтных карт возьмем из примера 1. Карты распространяются
за плату по 200 руб. за штуку, в том числе НДС. На 31.07.04 продано 15 карт. </p>
<p>В этом случае супермаркету дисконтную карту следует учитывать как товар в
связи с тем, что происходит ее возмездное распространение (п. 2 ПБУ 5/01 "Учет
материально-производственных запасов", п.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?11639