×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Крайний Север,Якутия
    Сообщений
    302

    Нужна консульт.по гарант.ремонту по аудио-видео-бытов.товарам.Есть ли ФЗ по гар.рем.?

    Всем привет!

    На днях открыл свое небольшое дело - продажа аудио-видео-бытовых товаров.
    Соседи,которые торгуют таким же товаром,говорят что по некоторым несложным товарам , например чайникам,утюгам гарантии давать необязательно.

    Есть ли у нас закон,который регулирует гарантийный ремонт?
    Или это на усмотрение продавца?
    Хотелось бы покупателю указать на пункт ФЗ, в котором бы говорится что, например по утюгам гарантия не обязательна.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Вы не можете дать гарантию меньше, чем установлена производителем. Даже на утюги и чайники.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Крайний Север,Якутия
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Вы не можете дать гарантию меньше, чем установлена производителем. Даже на утюги и чайники.
    окей, а это по какому пункту ФЗ ?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    15.06.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    64
    Гарантийный срок - это срок, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки товара, предъявить соответствующие претензии продавцу, и срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия.
    Согласно cт. 470 ГК гарантийный срок может быть установлен в договоре купли-продажи. Поскольку договоры розничной купли-продажи, как правило, являются договорами присоединения (ст. 428 ГК), условия которых определяются продавцом, то и гарантийный срок в этих договорах соответственно устанавливается продавцом, при этом, согласно ГК, любой продолжительности.
    Вместе с тем Законом о защите прав потребителей установлены дополнительные по сравнению с ГК права потребителей - предъявление к продавцу требований, связанных с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда они обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (п. 1 ст. 19).
    Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом п. 7 ст. 5 Закона о защите прав потребителей продавец вправе только продлить его.
    В случае если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию шесть месяцев, а продавец - 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, требования, предусмотренные ст. 503 ГК (ст. 18 Закона о защите прав потребителей), если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем. Необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 471 ГК гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. При этом в случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийных сроков, установленных продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные ст. 503 ГК (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Порядок и сроки удовлетворения указанных требований, а также ответственность за нарушение этих сроков должны соответствовать ст. 20-22 Закона о защите прав потребителей.
    К изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя, потребитель может предъявить требования, предусмотренные Законом о защите прав потребителей, если недостатки выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем.
    Если гарантийный срок изготовителем не установлен, в договоре купли-продажи он может быть установлен любой продолжительности.
    Однако в случае установления продавцом гарантийного срока меньшей продолжительности, чем шесть месяцев (двух лет - по недвижимости), с учетом правила, установленного п. 5 ст. 477 ГК, продавец будет нести ответственность, если недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах шести месяцев (двух лет - по недвижимости) со дня передачи товара покупателю и, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Крайний Север,Якутия
    Сообщений
    302
    Всем привет! с Наступающим!

    Вопросик такой- а могу ли я вообще не дать гарантию?
    Ибо по некоторым товарам ,если даж производитель дает гарантию, в нашей местности нету сервисных центров ,которые бы отремонтировали это изделие.
    Чем грозит это, не дать гарантию по продаваемым товарам?

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,147
    Вопросик такой- а могу ли я вообще не дать гарантию?
    Не можете

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Крайний Север,Якутия
    Сообщений
    302

    хэх, а точно?

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Не можете
    а кто так грит?

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,147
    А кто Вам дал право не давать гарантийку, если гарантийный срок установлен производителем?
    Одна жалоба в Роспотребнадзор и вас быстро научат выдавать гарантийки. А еще и в суд кто-нить может обратится. И выиграет однозначно.
    Это не Вы даете гарантию, её производитель дает. Вашего согласия, грубо говоря, никто не спрашивает

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Крайний Север,Якутия
    Сообщений
    302
    хэх,вот пример:
    я в своем селе продал швейн.машинку "Зингер".
    Покупатель,если я заполню гарантию,при поломке машинку мне принесет,чтоб я по гарантии отремонтировал.
    Принесет именно мне,потому ,что у зингера , сервис центр только в Москве. Я вообще обязан принимать на ремонт этот товар,если сервис центра нету в нашей местности?

  10. #10
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    да

  11. #11
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,729
    Цитата Сообщение от ak4 Посмотреть сообщение
    а кто так грит?
    ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ от 7 февраля 1992 года
    N 2300-1
    (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
    от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
    от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
    от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ,
    от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ,
    от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    Правила продажи отдельных видов товаров (найдите про свои)
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •