×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    37

    вопросы наглого подотчета???

    подскажите ,пожалуйста, можно ли в подотчет списывать ср-ва каждый день, для того чтобы не превысить лимит по кассе и не сдавать выручку на р/счет(приходывать торговую выручку, приходывать неиспользованные подотчетные средства от директоро выданные на закупку товаров днем раньше, и этемже днем в общей сумме или за вычетом лимита по кассе опять в подотчет)

    Подскажите кто может, не опытному бух. вариант решения проблемы,
    Что тут допустимо???

    Я думаю, что пока предел по наличным расчетам не превышен в 100 000 р. , то можно???

    ООО, ЕНВД, магазин торгует в розницу спиртными напитками, выручка ежедневно около 15 000 р. касс. лим=20 000(периодически директор действительно закупает товар, зарплата продавцу из кармана платится, а часть выручки вообще может просто др лицу одолжить .......и т.д.)

    Директор не хочетсдавать выручку, говорит работает уже 6 месяцев, и его устраивает, никто не беспокоет.ПОКА!!!

  2. #2
    Черепаха ... Аватар для Tortilla
    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,925
    Что тут допустимо???
    ну нарушений - нет
    Все вышесказанное является лишь моим личным мнением.

    И это пройдет ... ©

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    37

    ну нарушений - нет

    Цитата Сообщение от Tortilla Посмотреть сообщение
    ну нарушений - нет
    вы хотите сказать, уважаемый, что и дальше можно также работать,(экономить так сказать на расч касс. обслуживании)???

  4. #4
    Черепаха ... Аватар для Tortilla
    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,925
    а почему нет....
    я не говорю, что этот - то, что надо, но пока все документы оформлены правильно не наказуемо...
    главное - не накапливайте значительную сумму неистраченных денег...
    Все вышесказанное является лишь моим личным мнением.

    И это пройдет ... ©

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    37
    меня конечно все это обрадовало, но думаю что в банке тоже не охи сидят и кухню всю эту знают, штраф сячь так на 40 000 как выставят.СТРАШНО
    Пожалуйста у кого еще есть мнение на этот счет, поделитесь.СПАСИБО.
    если все так просто, тогда достаточно подогнать первичку, и успокоиться, продолжать в томже духе?

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,135
    штраф сячь так на 40 000 как выставят
    Банк никак выставить штраф Вам не может, он не уполномочен никого штрафовать
    Кроме того, где Вы видели штрафы за подотчеты?
    Мнения по этому поводу уже не знаю сколько раз высказывались, Вы можете найти темы через Указатель

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    106
    а по моему это обычная практика - все что сверх лимита списывать в подоотчет. Уже много раз пройдены банковские проверки, единственное замечание - то что выдача в подотчет производится без отчета по предыдущему авансу (ну на самом деле, еще и авансовые отчеты что ли через день рисовать). А штрафные санкции за это не предусмотрены.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    37
    дело в том , что я недавний поклон-к этого портала, спросить практически не у кого, вот и приходится глупые вопросы задавать.
    подскажите тогда, сумма выданная в подотчет не огранич-ся? А расчет наличный в 100 000 т.?(нарушения тоже не буде т если в под-те уже свыше 100 000 , а фактически закупается мелкими партиями товар не более чем на 50 000(обоснования никто не попросит дакого подотчета?)

  9. #9
    Черепаха ... Аватар для Tortilla
    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,925
    сумма выданная в подотчет не огранич-ся?
    нет
    А расчет наличный в 100 000 т.?
    - это сумма - лимит расчетов наличными по одному договору между ЮЛ (или ИП)
    Все вышесказанное является лишь моим личным мнением.

    И это пройдет ... ©

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    20,967
    Директор не хочетсдавать выручку, говорит работает уже 6 месяцев, и его устраивает, никто не беспокоет
    То есть все 6 месяцев он налоги не платит и платить не собирается?

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Если в подотчете подолгу висят суммы, то издайте приказ (на основное подотчетное лицо) и укажите, что по подотчетным суммам срок 3месяца или 6 месяцев..., и просите у директора документы, чтобы закрыть неотчитавшиеся суммы...

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Просто Таша Посмотреть сообщение
    То есть все 6 месяцев он налоги не платит и платить не собирается?
    налоги он платит по квитанции ПД-4

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    37
    ну на самом деле, еще и авансовые отчеты что ли через день рисовать

    а все таки , как с авансовыми отчетами, стоит заморачиватся, или списывать каждый день , без отчета по предыдущим, а потом как нибудь, отчитать его.??

  14. #14
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    налоги он платит по квитанции ПД-4
    И что, сверку с налоговой проходили? Всё у вас зачлось, куда надо?
    а все таки , как с авансовыми отчетами, стоит заморачиватся, или списывать каждый день , без отчета по предыдущим, а потом как нибудь, отчитать его.??
    Формально выдача под отчет без получения отчета по предыдущему авансу - нарушение (ненаказуемое). Можете перед очередной выдачей оформлять возврат, потом новую выдачу.
    А вообще, может, стоит объяснить человеку, что безнал не всегда плохо?

  15. #15
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,135
    Я сильно сомневаюсь, что у него все куда надо зачлось Кроме того, это еще налоговая не увидела, что он платежик наличкой платит. Потому что сразу прибежит и огребет сей директор по полной программе.

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Доброе время суток. Ваш директор конечно не прав. Все бы так не сдавали выручку в банк. 100 000 рублей не является лимитом для выдачи суммы в подотчет, это лимит расчетов наличными по договорам между ю\л или ип. Формально Вы можете выдавать деньги в подотчет, но дело вот в чем. По закону выдавать из выручки суммы в подотчет Вы можете только по согласованию с Вашим банком. А банк если найдет грубые нарушения при проверке, то обязан сообщить об этих нарушениях в контролирующие органы.

    Пункт 7 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.
    Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем - оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.
    Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

    Статья 15.1. Кодекса об административных правонарушениях.
    Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
    Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Вопрос: Вправе ли организация исполнить обязанность по уплате налога путем перечисления наличных денежных средств?

    Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
    Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком-организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ).
    Руководствуясь данными положениями НК РФ, Минфин России (Письма от 15.11.2006 N 03-02-07/1-322, от 13.04.2007 N 03-02-07/1-177, от 11.03.2009 N 03-02-07/1-118) неоднократно указывал, что организации должны исполнять обязанность по уплате налога путем перечисления денежных средств в безналичной форме, поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность уплачивать налоги в наличной форме только для физических лиц.
    Кроме того, Минфин России в подтверждение правомерности своей позиции обращает внимание на то, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" перевод денежных средств без открытия банковских счетов осуществляется только по поручению физических лиц. Так, в целях осуществления уплаты налоговых платежей физическими лицами наличными денежными средствами разработан бланк платежного документа (извещения) по форме N ПД (налог) (Письмо ФНС России N ММ-6-10/143, Сбербанка России N 07-125В от 18.02.2005).
    В соответствии с п. 3.1 Положения о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 24.04.2008 N 318-П) прием наличных денежных средств от организации осуществляется только для зачисления на ее расчетный счет, открытый в этом банке или в другой кредитной организации. Иными словами, осуществлять прием наличности от организации для зачисления их на счета Казначейства России банк не имеет права.
    Таким образом, возможность перечисления денежных средств наличными организацией в счет уплаты налогов действующим банковским законодательством не предусмотрена.
    Аналогичного мнения придерживаются налоговые органы и Центральный банк РФ (Письмо ЦБ РФ N 151-Т, МНС России N ФС-18-10/2 от 12.11.2002).
    Однако существует иная позиция по рассматриваемому вопросу, которая основана на следующем.
    В соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ уплата налога осуществляется в наличной или безналичной форме. НК РФ не содержит запрета для налогоплательщиков-организаций на уплату налогов наличными денежными средствами.
    Глава 4 "Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" НК РФ предоставляет право налогоплательщикам участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.
    Из смысла положений ст. 45 НК РФ следует, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет.
    Нормы ст. 45 НК РФ не препятствуют участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. При этом представитель должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона и учредительных документов, либо на основании доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Такие выводы, в частности, содержатся в Определении Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 N 41-О.
    Кроме того, в данном Определении Конституционного Суда РФ указано: на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.
    Таким образом, организация вправе исполнить обязанность по уплате налога путем перечисления денежных средств наличными через представителя - физического лица при одновременном выполнении следующих условий:
    - представитель должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона и учредительных документов, либо на основании доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. ст. 27, 29 НК РФ);
    - уплата налога должна быть произведена от имени и за счет средств налогоплательщика-организации (ст. 45 НК РФ). Платежные документы должны быть оформлены так, чтобы позволяли персонифицировать налогоплательщика-организацию и подтверждать, что уплата налога произведена за счет ее собственных средств.
    Данные выводы подтверждаются сложившейся арбитражной практикой (Постановления ФАС Уральского округа от 19.07.2007 N Ф09-3778/06-С2 по делу N А60-25485/05, ФАС Северо-Западного округа от 20.08.2008 N А42-6789/2007, от 05.06.2008 N А42-6791/2007, от 18.09.2007 N А42-7073/2006, от 11.06.2008 N А42-6790/2007, ФАС Северо-Кавказского округа от 09.12.2008 N Ф08-7449/2008, Определение ВАС РФ от 12.02.2009 N ВАС-1438/09).
    Таким образом, в случае уплаты налога наличными средствами через представителя организации следует иметь все необходимые подтверждающие эту операцию документы, поскольку правомерность такой уплаты налога, скорее всего, придется отстаивать в суде.

    К.В.Анатолити
    Советник государственной
    гражданской службы РФ
    2 класса
    28.05.2009

    Прочитайте внимательно Порядок ведения кассовых операций и постарайтесь объяснить Вашему директору, что выручку все же нужно сдавать. Удачи Вам.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    37
    спасибо за исчерпывающий ответ, особенно К.В.Анатолити

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Я сильно сомневаюсь, что у него все куда надо зачлось Кроме того, это еще налоговая не увидела, что он платежик наличкой платит. Потому что сразу прибежит и огребет сей директор по полной программе.
    а вместе с директором огрибать буду и я

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    4,098
    а вместе с директором огрибать буду и я
    Ага, ваш гена прикинется дурачком, все стрелки на Вас.. Увы , безграммотные директора ещё не перевелись.
    лето - это маленькая жизнь

  20. #20
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от оксиния Посмотреть сообщение
    ну на самом деле, еще и авансовые отчеты что ли через день рисовать

    а все таки , как с авансовыми отчетами, стоит заморачиватся, или списывать каждый день , без отчета по предыдущим, а потом как нибудь, отчитать его.??

    Я выдаю расходником на хознужды, через три дня делаю приходник на возврат, потом снова выдаю и возвращаю
    Банк несколько раз уже проверял-никаких нарушений.

  21. #21
    sos2009
    Гость
    У нас банк категорически запрещает выдавать из кассы ден. суммы.
    Все через банк. Но я иногда делаю переходящий остаток в авансовых отчетах. Стараюсь деньги в кассу не принимать.

  22. #22
    Модератор
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    20,967
    У нас банк категорически запрещает выдавать из кассы ден. суммы.
    И на каком основании он это делает, интересно? Это вообще-то деньги предприятия, а не банка.

  23. #23
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,135
    У нас банк категорически запрещает выдавать из кассы ден. суммы.
    Прям вот так вот, да? И каким же образом он может сделать? Его представитель находится каждый день в организации и строго следит за тем, куда Вы деваете наличные деньги?

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    06.02.2009
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    И что, сверку с налоговой проходили? Всё у вас зачлось, куда надо?
    Формально выдача под отчет без получения отчета по предыдущему авансу - нарушение (ненаказуемое). Можете перед очередной выдачей оформлять возврат, потом новую выдачу.
    А вообще, может, стоит объяснить человеку, что безнал не всегда плохо?
    УДАЛОСЬ МНЕ УГОВОРИТЬ ДИРЕКТОРА, ПОЗДРАВТЕ МЕНЯ, ЕС-СИНО НЕ БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ,
    И есть еще одна организация,(лучшие товарищи, аналогичный вид деятельности) которая глядя на него решила соблюдать кассовую дисциплину, только у нее вообще ни кассового лимита, не разрешений на расходывание наличной выручки с банком, и точно такаяже куча нарушений (р/счет открыт для "мебели") . Подскажите, может им проще закрыть р/счет, открыв в новом банке(спасет конечно врятли).
    Или подать расчет лимита и разрешение на расходывание как предполагаемый средн. дн. расход,при этом скрыв факт работы, банк может в налоговую обратиться за ясностью?(отчеты по енвд с расчетом налога отсылают в сроки и даже умудряются занизить налог на сумму взносов в пенс. фонда, которые платя когда как)

    А может по чесноку сдаться , прийти, с нормальной расчитанной среднедневной выручкой(торговля успешно процветает) оформть все как положено.(Тогда наверное банк еще быстрее сообщит в ИФНС во всех подробн-х...

    Выходит,что ничего не выходит,КАК тогда быть?????
    Может кто что-нибуть поможет БИЗНЕС-БЕДОЛАГАМ!!!???

  25. #25
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    р/счет открыт для "мебели")
    В каком смысле? Просто не используется?
    банк может в налоговую обратиться за ясностью?
    Думаете, оно ему надо? Обрести и сразу потерять клиента?
    Проверить остатки в кассе, чтобы не было превышения лимита (а если не устанавливали, то ноль он) и подать расчет.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •