Коллеги! Подскажите, пожалуйста, какими бух.документами Вы оформляете выход учреждения из ЦБ на самостоятельное ведение бухгалтерского учета??
Коллеги! Подскажите, пожалуйста, какими бух.документами Вы оформляете выход учреждения из ЦБ на самостоятельное ведение бухгалтерского учета??
Я не люблю, когда везёт врагу...
А какая связь между самостоятельным ведением бухгалтерского учета и обслуживание в Центробанке ?
Все вышесказанное мною, является всего лишь моим скромным мнением, даже если подтверждено законодательно.
ЦБ - это не Центробанк, а централизованная бухгалтерия (ст.6 закона 129-ФЗ)
Я не люблю, когда везёт врагу...
margo46, извиняюсь, для меня ЦБ это центробанк![]()
Все вышесказанное мною, является всего лишь моим скромным мнением, даже если подтверждено законодательно.
По идее все должно быть аналогично обычной смене главного бухгалтера в учреждении. Не забудьте кстати своевременно налоговую в известность поставить а то оштрафуют...
И возможно у вас будет необходимость организовать свою кассу - помещение соответствует?
И для работы через СЭД вам нужно с казной документы оформить и программу и оборудование закупить. Лучше это сделать пока вы еще на обслуживании в ЦБ, чтобы потом с бумажными заявками не метаться.
Если сотрудники зарплату на карточки получают проверьте какой способ обмена данными с банком, а то потом без зарплаты останетесь.
Вы имеете ввиду оповестить налоговую о смене гл.бухгалтера? Ведь учреждение, как работало так и работает ЦБ оказывала определенные услуги по ведению бухгалтерского учета учета.Если в самом учреждении в уставных документах ничего не поменяется как я понимаю руководитель остается тот же то налоговую оповещать не нужно.Когда меняется гл.бухгалтер налоговую не оповещают вот если руководитель тогда да.
129-ФЗ
2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Насколько я понимаю перемешивание пунктов а-б-в будет особенностью а не правилом?
128н
В случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (далее - централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.
Или я ошибаюсь?
Я думаю, что самый главный документ в этом- постановление главы города, или решение совета деппутатов (точнее нужно смотреть, что прописано в уставе Вашего города). Ну это ладно, допустим есть у вас этот документ, вам еще нужно сделать акты приема- передачи имущества и не только, наверное всего, что числилось за этим учреждением, т.е. остатки по всем счетам, и все это отразить у себя.
Всем спасибо!!![]()
Я не люблю, когда везёт врагу...
Перерыл что нашел, действительно вы правы...
Вопрос: Должна ли организация уведомлять налоговый орган о смене главного бухгалтера?
Ответ: Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" организация обязана уведомлять налоговый орган по месту своего нахождения об изменении сведений, указанных в п. 1 рассматриваемой статьи, за исключением сведений, указанных в пп. "м", "о" - "с" (соответствующие полномочия налоговых органов установлены в п. п. 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
В п. 1 указанной статьи приведен перечень сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Перечень не содержит указаний на внесение в ЕГРЮЛ сведений о работниках организации, за исключением сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени организации (пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Круг лиц, имеющих такое право, зависит от организационно-правовой формы юридического лица. Поскольку вопрос не содержит требуемой информации, мы рассмотрим организационно-правовые формы, наиболее распространенные среди коммерческих организаций, а именно: акционерное общество (АО) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Правом действовать без доверенности от имени организации, созданной как в форме АО, так и в форме ООО, наделен только единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор, президент и другие) (п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Кроме того, полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы управляющему (предпринимателю) или управляющей компании (ст. 42 Федерального закона о 08.02.1998 N 14-ФЗ, п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ).
Как видим, главный бухгалтер общества не относится к числу лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации, в связи с чем сведения об этом работнике не содержатся в ЕГРЮЛ. Налоговый кодекс РФ также не содержит требований о предоставлении в налоговые органы информации о главном бухгалтере организации. Следовательно, в случаях увольнения главного бухгалтера, а также изменения сведений о главном бухгалтере (изменение фамилии, замена паспорта) организация не обязана уведомлять об этом налоговые органы.
Следует отметить, что некоторые территориальные органы налоговой службы придерживаются аналогичной точки зрения (см. Письмо УМНС России по г. Москве от 15.06.2004 N 11-14/39702).
А.П.Кошелев
Издательство "Главная книга"
06.09.2005
А вот интересно в учредительных документах т.е уставе учреждения прописано, что полномочия по ведения бухгалтерского учета передаются ЦБ,если да то тогда же придется вносить изменения в устав и соответственно уведомить об вносимых изменениях налоговую.Как вы считаете?
Если у них такой интересный устав то вы конечно правы...
Кстати не все обращают внимание что изменения в учетной политике должны отражаться в пояснительной записке к балансу, а учетная политика у них думаю по любому поменяется...
ЦБ обязано было иметь учетную политику.
Ее кстати необходимо включить в перечень передаваемых документов в каком бы виде она не была.
И думаю эта политика не подойдет новому главбуху и он в любом случае сделает новую.
А как ЦБ должна передать учетную политику? Я понимаю в ЦБ несколько учреждений пользующихся их услугами по ведению бухгалтерского учета,вот одно учреждение решило выйти остальные остались, как правило ЦБ имеет статус юр.лица продолжает дальше работать не реорганизуется,не ликвидируется в обычном режиме работает.Не пойму почему они должны передать вмести со всеми документами и учетную политику.Да и наверняка выходить учреждение будет не в середине отчетного года,а с начала следующего за отчетным,а там и составят свою учетную политику.Думаю в любом случае нужно составлять свою учетную политику.
Во первых они имеют возможность сделать копию, во вторых оригиналы никто не считал и они могут распечатать их хоть сто штук даже если у них одинаковая учетная политика на все обслуживаемые учреждения.
Цитата:
Да и наверняка выходить учреждение будет не в середине отчетного года,а с начала следующего за отчетным,а там и составят свою учетную политику.Думаю в любом случае нужно составлять свою учетную политику.
Ну конечно придут проверяющие и скажут "мы понимаем что до такого-то числа учет вели не вы лично поэтому проверять этот период не будем"?
Конечно проверяющие проверят все.
Возникает еще один вопрос:учетная политика применяется организацией из года в год. Изменение учетной политики может произойти, но только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Учетная политика может изменяться в случаях внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации или нормативные акты органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета или существенного изменения условий деятельности учреждения.
Если учреждение выйдет в середине года,то должно будет пользоваться такой же учетной политикой как была в ЦБ или все таки составить свою пусть даже не отличающуюся от той которая была в ЦБ, считается ли выход из ЦБ существенным изменением деятельности.?(понимаю,что это только мои рассуждения но хочется знать мнение других)
Главный бухгалтер обязан обеспечить утверждение учетной политики которой будет пользоваться, если он решит продолжить пользоваться действующей на данный момент (если это вообще возможно) то даже в этом случае лучше иметь как минимум распоряжение о продлении ее действия.
вам еще нужно сделать акты приема- передачи имущества и не только, наверное всего, что числилось за этим учреждением, т.е. остатки по всем счетам, и все это отразить у себя.[/QUOTE]
Это о чем???? Какие акты???? фактически меняется только способ ведения учета\в соответствии с законом о бух учете) и поэтому процедура -просто смена главного бухгалтера-т.е. передача остатков по счетам и сверка расчетов- и очень будет замечательно если программа у вас такая же как в ЦБ- просто забрали часть базы- т.е учет по вашему юр. лицу-и практически всё
а кто как назовет, так оно и поплывет ...
А каким документом вы эту "просто передачу" оформите?
Ведь не торжественным письмом напутствием?
Мне больше нравится такой подход:
Акт приема-передачи дел
В итоге приема-передачи дел оформляется приемо-сдаточный акт. В акте указывается, на какую дату осуществлена передача дел.
Простейшей формой акта приема-сдачи является опись дел, принимаемых главбухом. Однако, на наш взгляд, этого не достаточно для дальнейшей работы главного бухгалтера. Но это выгодно и уходящему сотруднику. Новичок просто на слух воспринимает многие вещи в процессе передачи дел. И при составлении первого своего баланса окажется в затруднении при дефиците информации. Поэтому в акте рациональнее указать информацию об остатках по счетам с расшифровкой. Тогда всю нужную информацию новичок может почерпнуть из акта и не беспокоить ушедшего сотрудника или руководителя.
Форму акта каждый знает, можно взять за основу любой. А вот содержательную часть составить в цейтноте и эмоциях бывает затруднительно. Дадим примерный перечень вопросов (разделов), которые может содержать Акт приема-сдачи дел. Он может уточняться, расширяться, сокращаться в зависимости от конкретных условий и объема деятельности организации.
Я с Вами согласна- просто у нас главбух финотдела заставляет делать ликвидационный баланс!!!!!! Конечно как не обзови документ он всё равно болше будет АКТ приема передачи
http://www.audit-it.ru/articles/acco...a83/40738.html
Может будет полезным
чудны дела твои, господи...
да и с учетной политикой странно.. ну вели в централизованной бухгалтерии - отдельное юр.лицо, отдельный учет (главная книга и т.д.), по каждой организации должен был быть свой приказ по учетной политике.. ну прописано там, что ведет по договору централизованная бухгалтерия ну и что? Приказ по учетной политике ЦБ в данном случае к организации, которую они обслуживают никакого отношения не имеет. Это их приказ. По их учету
вы что,хотите сказать, что если какая то ЦБ ведет и школы и больницы и дома творчества - у всех одинаковый учет? И в бассейне и в туберкулезном диспансере? и в школе? и В администрации района? То есть все совершенно одинаковое? Вы ж не будете для бассейна порядок учета наркотикосодержащих расписывать? А для бассейна порядок учета драг.металлов?
И у всех у них разный порядок учета средств во временном, потому что у всех они разные...А как же тот факт, что за организацию учета несет ответственность руководитель? В каждой избушке свой ? И полномочия по подписанию фин.документов у разных лиц? Да и много чего.
Последний раз редактировалось Plesen~; 08.11.2009 в 14:20.
Вы правы в том что учетная политика утверждается руководителем.
Поэтому вроде бы такой ситуации как отсутствие учетной политики в обслуживаемом учреждении не должно быть.
Но к сожалению во многих учреждениях и даже в большинстве из них уже стало правилом оформление учетной политики задним числом.
Учитывая как у нас задним числом работает Минфин ничего удивительного...
В учреждениях в которых отсутствует собственный главный бухгалтер ситуация должна быть только хуже, а зная халатность многих ЦБ практически уверен что учетную политику они делают одну на всех а о том утверждена она руководителем каждого обслуживаемого учреждения своим приказом или нет особо не заботятся.
Поэтому при переходе с учета в ЦБ на работу с собственной бухгалтерией, нужно добиться передачи хотя бы той учетной политики которая использовалась при непосредственной работе.
Вот интересно у margo46 в учреждении есть учетная политика или нет?
а это уже другой вопрос...
значит передавать просто нечего в данной ситуации... и надо делать заново, хоть и... "задним числом", потому как утверждена она должна быть имеено для этой организации и именно ее руководителем.. а при переходе из Цб внести изменения в части того, кто ведет учет, сделать приказ " во изменение " п. ... все остальное оформлять приказами "В дополнение" или "Во исполнение"...
Учетная политика есть для ЦБ - по ней идет учет для дет.садов, школ, интернатов и т.д. (образование у нас...) утверждена главным бухгалтером ЦБ, как руководителем.
Учетная политика выстроена так, как удобно работать в централизованной бухгалтерии, с учетом больших оборотов и малого количества сотрудников (хотя, не так уж и малого). Выход на самостоятельность осуществляется в течение всего года (указиха такая). Ясно, что лучший вариант - с января, но не всем везет. Выдавать копию учетной политики - это правильно, спасибо за подсказу. В этом случае даже передавать действительно нечего - только остатки по ОС,МЗ, Д-К если есть. Даже отчетов годовых не получить учреждениям, т.к. сдаются единные по всем налогам в свою налоговую (я знаю, что не правильно, но у нас так выстроено).
К стати, в методических рекомендациях Минфина по 148н (проект) большое место уделено ЦБ, наконец-то.
Я не люблю, когда везёт врагу...
Главный бухгалтер ЦБ не является руководителем вашего учреждения, она не имела права утверждать для вас учетную политику, посмотрите 129-фз
Там четко написано что утверждает учетную политику лицо ответственное за бухгалтерский учет.
И там же указано что ответственным за бухгалтерский учет является руководитель организации.
Мысль насчет копии хороша только тем что не придется с нуля выдумывать, и вам в любом случае при составлении задним числом никак не обойтись без знания того чем в реальности пользовалась ЦБ
Лучший вариант делать задним числом новую на основании копии, я все же изначально запутался, спасибо Plesen не успел запутать вас ...
Кстати спасибо вам за интересное развитие сюжета...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)