<p><i>Принимая «вмененный» закон, московские парламентарии ничего толком в нем не написали, и как его применять, никто не разъяснил. В общем, все как обычно. Безусловно, в ближайшие год-два он обрастет множеством писем, комментариев и разъяснений. А пока воспользуемся образовавшейся «правовой брешью».</i></p>
<P>Умные люди выдумывают налоги, чтобы хитрые люди их не платили. И столичная вмененка не исключение. Но прежде чем давать те или иные советы, ответим на несколько непростых и вовсе не риторических вопросов.</P>
<P><B>Почти гамлетовские вопросы</B></P>
<P>Первый: кто будет платить? Нечто, отдаленно напоминающее ответ, найдем в Налоговом кодексе. Это фирмы или предприниматели, которые занимаются «доведением до потребителей рекламы, рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие».</P>
<P>Вот, пожалуй, и все... Конечно, этот ответ назвать исчерпывающим можно очень с большой натяжкой. Хотя кое-что вытянуть из него все-таки можно. Вы, наверно, не обратили внимания на слова «и иных стационарных технических средств», а зря. Причем ключевое слово – «стационарных», а не каких-то там других. Делаем вывод, что к таковым относится лишь недвижимое имущество фирмы (или предпринимателя), так как любые другие «технические средства» будут считаться нестационарными.</P>
<P>Приведем определение недвижимости. Его возьмем тоже из кодекса, но уже Гражданского. По статье 130 этого документа к недвижимости относят любые объекты, прочно связанные с землей, чье перемещение невозможно «без несоразмерного ущерба их назначению». Приходим к выводу, что платить будут те, кто размещает рекламу на щитах, лицезреть которые мы можем из окна автомобиля или вагона метро, при поездке на работу или возвращении домой. Сразу отметим, что такой же точки зрения придерживаются и в ФНС России (письмо ФНС от 29 октября 2004 г. № 03-06-05-02/13).</P>
<P>Считать ли «стационарными» все возможные щиты или световые табло, которые находятся на столичных зданиях? Лучше не спрашивайте. Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, такие «технические средства» с землей никак не связаны, с другой – с ней связаны здания, на которых они висят. Можно предсказать, что налоговая посчитает их, например, неотъемлемой частью здания. Или само здание посчитает стационарным техническим средством, которое используется для размещения рекламы. Причем столичные законодатели дали козырного туза в руки налоговиков. Так, в московском законе о вмененке предусмотрено, что налогом будут облагаться «объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше». Так что с площадей такой рекламы заплатить налог, похоже, придется.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?17601