<p><em>Получив счет от рекламного агентства, вы можете обнаружить в нем выделенный
налог на рекламу. Не думайте, что так и должно быть. Закон, Минфин и здравый
смысл говорят об обратном. </em></p>
<p><strong>Местный произвол </strong></p>
<p>Налог на рекламу вводят местные власти. Они же устанавливают порядок его расчета
и уплаты. На этом поприще многие чиновники проявили завидную изобретательность,
придумав особый порядок сбора налога. Они постановили, что делать это должны
фирмы – распространители рекламы (рекламные агентства, издательства, радиостанции,
телекомпании и т. д.). Отличились таким образом власти Белгорода, Долгопрудного,
Кемерово, Нефтекумска, Пензы, Тамбова, Армавира и множества других городов
и весей по всей стране. </p>
<p>На практике это местное творчество воплощается так: рекламное агентство выставляет
заказчику счет, в котором отдельной строкой выделен налог. Если заказчик его
не оплатит, рекламу просто не разместят. Получив указанную в счете сумму, агентство
перечислит ее в местный бюджет. То есть распространители рекламы выступают
своеобразными сборщиками налога на рекламу, да еще и несут ответственность
за несвоевременное его перечисление. Власти некоторых городов в своих документах
распространителей рекламы в этом качестве определили почему-то как налоговых
агентов. </p>
<p>При этом в одних городах рекламные агентства должны собирать налог во всех
случаях без исключения, в других – только при условии, что рекламодатель не
зарегистрирован на территории города. В третьих – выбор оставлен на усмотрение
агентств, но при этом они должны сообщать в инспекцию о каждом заказчике, которому
выставят счет без налога. </p>
<p>Эти «художества» местных властей могут обернуться для многих фирм двойным
налогообложением. Предположим, компания зарегистрирована в городе, где налог
должен платить рекламодатель, то есть она сама. Но рекламировать свои товары
она решила в другой местности, где налог собирает рекламное агентство. Получается,
что она заплатит его дважды, что незаконно. </p>
<p><strong>Чтим закон </strong></p>
<p>Вероятно, местные власти, разрабатывая свои положения, не удосужились заглянуть
ни в закон об основах налоговой системы, ни в Налоговый кодекс. Если бы они
это сделали, то знали бы, что платить налог на рекламу должны не ее распространители,
а фирмы-рекламодатели (ст. 21 закона от 27 декабря 1991 г. № 2118-1). </p>
<p>Кроме того, они бы поняли, что налоговыми агентами распространителей рекламы
считать нельзя. Дело в том, что налоговые агенты удерживают и перечисляют налоги
из денег, которые они выплачивают другим фирмам и гражданам (п. 3 ст. 24 НК).
Рекламные агентства под это определение не подпадают, так как денег рекламодателям
не выплачивают. То есть рекламные агентства должны платить налог на рекламу
только в том случае, если рекламируют сами себя.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?10140