Расскажите как вы ведете учет автошин? Какие карточки? Кто ответственный за ведение (заполнение) карточек?
Расскажите как вы ведете учет автошин? Какие карточки? Кто ответственный за ведение (заполнение) карточек?
Приходилось встречать такие варианты (учет в "1С"):
- учет автошин на транспорте не ведется вообще (чаще всего) - просто списывают при установке на машину и все.
- Ведут учет на 09 забалансовом в аналитике по водителям и машинам. Благо "1С" позволяет сразу при списании приходовать на 09.
Чтобы реально учитывали, какая шина где на машине стоит и сколько пробежала - в жизни не встречал с 1990 года. Даже в крупной бюджетной автобазе (между прочив, КРУ их в 2008 проверяло, за нормы списания бензина придрались, за шины ничего не написали).
Видел на междугороднем автотранспортном предприятии такой порядок. За учет шин отвечал специальный "техник по резине". На каждую шину заводилась специальная карточка (по заводскому номеру шины), там велся хронологический учет, где шина стоит (передняя-задняя, правая-левая, запаска) и пробег шины. Это "техник" еще регулярно ходил и проверял, что-где стоит и лежит, следил, чтобы вовремя по кругу переставляли.
Дмитрий
спасибо...нерадостно от того, что никто не ведет аналитический учет на карточках, а мне вот придется![]()
Веду учет автошин на карточках количественно-суммового учета,
показания спидометра при установке шин на а/м записываю вручную, потом записываю пробег по сезону,хочу для удобства использовать для этого КАРТОЧКУ УЧЕТА РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ ( Приложение 12 Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04)
Карточка учета работы автомобильной шины
предполагает запись пробега ежемесячно и с начала эксплуатации, мне удобно и так и так
Там две колонки, но мы не автотранспортное предприятие и карточку я веду для себя так сразу видно сколько у шины пробег, поэтому записываю пробег за месяц и пробег за сезон
А у нас такую карточку зам по ХЧ ведет, и когда шина прошла свой пробег, составляется акт на списание к ней подкалывается эта карточка, как основание. Но тут недавно статью прочитала, что шины просто уничтожить нельзя их надо утилизировать. Кстати очень хорошая статья в журнале "Бюджетные учреждения : ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности" №1, июль 2007 г., не потерявшая своей актуальности и сейчас, там все про характерные нарушения , выявляемые в ходе проверок использования автотранспортных средств.
Последний раз редактировалось Ирина2505; 04.03.2009 в 15:23.
Каждый ревизор в зависимости от своих знаний проверяет, и от этого и извращается. А творческий подход приветствуется. Так что, один не написал - другой напишет.Даже в крупной бюджетной автобазе (между прочив, КРУ их в 2008 проверяло, за нормы списания бензина придрались, за шины ничего не написали).
Спасибо всем, кто прислал карточку. Уже напрягла завхозапусть заполняет
Завхозу делать больше нечего?
Альянс2, интересно а кто же по вашему мнению должен этим заниматься, бухгалтер??? Завхоз занимается обслуживание автомобильной части организации, и разбирается в этом намного лучше, ежели бухгалтер.
Действие вышеуказанных правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин. Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике.
При разработке этих правил учреждения могут воспользоваться основными положениями по учету автомобильных шин, изложенными в Правилах N АЭ 001-04, или разработать их самостоятельно. Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение.
Не согласна с Вами Альянс2 зам по ХЧ заполняет путевые листы, знает пробег и может со своей профессиональной точки зрения лучше написать и заполнить карточку ежели бухгалтер материального отдела, я могу при списании проконтролировать, но не более. Бухгалтер, он с бумагами больше работает и в них понимает лучше чем в шинах и их износе. Так что пусть каждый занимается своим делом, у бухгалтера материалиста есть что заполнять и без этого.
Альянс2,
В самом деле? На практике этим может заниматься кто угодно - кого назначат. В том числе и бухгалтер может заниматься, если больше некому - может, но не должен.Именно бухгалтер материального стола.
Только что прошла ревизия, я старательно делала карточки, потому что раньше у ревизоров в течение года была "фишка" в плане проверки, но приехав к нам проверять ничего не стали, в связи с окончанием срока действия вышеуказанного документа. Если до этого списание шин было "фишкой", то сняли они этот пункт из проверки наверняка не сами, а по указанию свыше. Нам же было сказано списывать шины по фактическому износу - превышение минимальной толщины протектора (для соблюдения правил дорожного движения), разрыв, не подлежащий ремонту и т.п, а учет вести только на забалансе. Проверка была от вышестоящей, до этого был Росфиннадзор, те вообще ничего не спрашивали.
Последний раз редактировалось marina-gdj; 29.06.2009 в 00:59.
Всем здравствуйте! Уважаемые клерки, помогите разобраться. Просматриваю учет в организации за 2006 год и увидела, что в организации были куплены ав/шины и в конце этого же месяца списаны. Но в организации машин нет - выплачиваем только компенсацию директору за использование авто. Надо ведь как-то обосновать это списание? Подскажите!![]()
С уважением,
на чью машину покупали?
Никак вы теперь эти расходы не обоснуете. До конца 2009 года авось никакая проверка не придет, а там уже 2006 год не тронут.![]()
Вот незадача! Спасибо за ответ - значит если что штраф +.......![]()
С уважением,
Если найдут будет нецелевое использование бюджетных средств. Если сейчас погасить эту сумму сразу броситься в глаза.Думаю ничего хорошего уже сделать не сможете.
компенсация -это компенсация как за амортизацию или аренда .
а гсм и шины и ремонт -приказом и по положеню,можете брать на расходы!!!!
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)