<p>Проживая в гостинице, у гостя могут измениться какие-либо обстоятельства,
в связи с которыми, он может выехать из гостиницы досрочно. В этом случае постояльцу
возвращается часть денежных средств, заплаченных им за проживание, и заполняется
квитанция на возврат <a name="_Hlt68850371"></a>денег по форме № <a name="_Hlt68850395"></a> 8 <a name="_Hlt68850462"></a>–Г. </p>
<p>Выписывается данная квитанция работником гостиницы в одном экземпляре. Сдается
в бухгалтерию вместе с «Кассовым отчетом» (ф. N 5-Г). При оформлении возврата
на первом и третьем экземплярах счета (ф. N 3-Г) или на первом и втором (ф.
N 3-Гм) делается отметка о произведенном возврате. Работник бухгалтерии сверяет
идентичность подписи гостя в форме N 8-Г с подписью в форме N 1-Г, после чего
анкета возвращается в администраторскую. </p>
<p>Однако для осуществления возврата одних этих документов недостаточно. </p>
<p>Мы уже отмечали, что в соответствии с Правилами предоставления гостиничных
услуг в РФ, исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление
услуг. </p>
<p>При оформлении оплаты за проживание работники гостиницы выписывают гостю счет
по форме №3-Г, представляющий собой бланк строгой отчетности. Выписка данного
документа подтверждает, что договор между исполнителем и потребителем заключен. </p>
<p>Пунктом 12 вышеуказанных Правил установлено, что цена номера (места в номере),
а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. А потребитель обязан
оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем.
С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора
в полном объеме или путем выдачи аванса. </p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Обратите внимание! </strong></p>
<p>В том случае, если используемый гостиницей бланк счета по форме №3-Г изготовлен
не типографским способом (например, с помощью компьютера) то в этом случае
считать данный документ бланком строгой отчетности нельзя, поэтому расчеты
с гостем должны быть проведены с обязательным использованием контрольно-кассовой
техники. </p>
<p>Предположим, что клиент при поселении в гостиницу оплатил счет за проживание
авансом, причем расчет был произведен с использованием контрольно-кассовой
техники, то есть работник гостиницы пробил данную сумму на ККМ и выдал клиенту
на руки чек контрольно-кассовой машины. </p>
<p>Затем ситуация несколько изменилась и клиент решил выехать из гостиницы досрочно.
Такая ситуация, часто встречается на практике. Пунктом 20 вышеупомянутых Правил
указано* </p>
<p>* Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время,
уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения
извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные
им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную
часть цены услуги.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?9578